Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 09:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Корзина с грибами

    КОНСПЕКТ НОД (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КОРЗИНА С ГРИБАМИ»

     

    Тема: «Корзина с грибами».

    Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

    Задачи:

            Закреплять и обобщать знания детей о грибах;

            упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;

            развивать память, воображение, наблюдательность;

            воспитывать экологическую культуру;

            создать положительный эмоциональный настрой;

            развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

    Предварительная работа: рассматривание картинок с грибами, отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о грибах, сравнение съедобные и несъедобные грибы, чтение сказок: «Под грибом» Сутеев В.Г., рус. нар. «Война грибов».

    Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

    I.         Организационный момент

     - Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

    - Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

    - Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

    - Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

    Осень, дождь на целый день,

    Листопад и мокротень.

    Только им не зябко -

    Одноножкам в шляпках. (Грибы)

    II.      Основная часть

    -  Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

    - Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.

    - Съедобный гриб белый — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

    - Ядовитый гриб - мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

    - Съедобный гриб - подберезовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

    - Съедобный гриб - подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

    - Съедобный гриб - лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

    - Съедобный гриб опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

    - Ядовитый гриб – бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

    - А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

    -  Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

    - Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

    - Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

    Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные: полушаровидная, подушковидная, конусовиднораспростертая, плоскораспростертая, вогнутораспростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

     Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме:

     цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

     

    Физкультминутка «За грибами»

    Все зверушки на опушке                  Идут по кругу, взявшись за руки.

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали,                               Скачут вприсядку,

    Рыжики срывали.                              Срывают «грибы».

    Лисичка бежала,                                Бегут, собирают «грибы».

    Лисички собирала.

    Скакали зайчатки,                              Скачут, срывают «грибы»

    Искали опятки.

    Медведь проходил,                             Идут вразвалку,

    Мухомор раздавил.                             топают правой ногой.

     

    - А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, вернуться в группу и нарисовать корзину с грибами.

     

    III.    Практическая часть (за столами)

    Пальчиковая гимнастика «Грибы»

    Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают» пальчиками по столу.

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,

    Этот пальчик гриб нашел,                     начиная с мизинца.

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик все съел,

    Оттого и потолстел.

     

    Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры.

    На первом этапе рисуем корзинку - это чаша с ручкой. Затем имитируем плетение перекрещенными линиями. После рисуем сами грибочки.

    Рисуем корзину.

    Карандашом рисуем контур, какой в ширину будет корзина, рисуем овал, низ корзины. Затем сглаживаем линии, так как корзина не может иметь такое дно. Рисуем ручку у корзины и "плетение".

    Теперь рисуем грибы.

    1. Рисуем контуры будущих грибов.

    Шляпки рисуем в виде округлых конусов или небольших окружностей.

    Ножки рисуем двумя штрихами, идущими от шляпок.

     

    2. Затем у основания самой большой шляпки гриба рисуем плавную линию, которая будет разделять верхнюю и нижнюю части шляпки. Оформляем ножки грибов, придавая им законченный вид.

     

    Принимаемся за разукрашивание корзинки с грибами - рыжие лисички, коричневые боровики и красноголовые подосиновики. Ножки грибов я оставила белыми. У меня корзинки разукрашены в оранжевый и жёлтый цвет, вы их можете раскрасить по своему усмотрению.

    Воспитатель организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

    Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

     

    IV. Подведение итогов

     - Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

    - Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за работу!

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (15.06.2020)
    Просмотров: 195 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]