Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.05.2024, 09:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Ступени роста молодого педагога

    Легко ли быть молодым педагогом

    Цель: формирование у молодых педагогов профессионально-педагогических компетенций (педагогических, общекультурных, социально- нравственных).

    Задачи:

    • развитие профессионального и творческого потенциала молодых специалистов,
    • оказание помощи молодым педагогам в решении сложных педагогических задач,
    • научить строить эффективное педагогическое общение,

    Оборудование: песня «Школьные годы», конфеты, презентация, компьютер, мультимедиа.

    1.Вводная беседа.

    Когда-то великий Пушкин сказал о не менее великом Ломоносове, что тот

    И ритор, и механик, и стихотворец.

    Он все испытал, и все проник.

    Есть на земле еще один человек, которому можно присвоить множество титулов:

    • он титан, держащий связь времѐн;
    • Колумб, открывающий в беспечной стране детства ум, силу и талант будущего общества;
    • психолог, которому ведомы все движения человеческой души;
    • мудрец, умеющий объяснять все сложное легко, просто и доступно.

    Вы, конечно, догадались, что имя этого человека – учитель! Вот такую сложную и многогранную профессию, мои уважаемые молодые коллеги, вы для себя выбрали.

    2. А теперь давайте перенесѐмся в первый погожий сентябрьский денѐк

    вашего первого учительского года.

    (Звучит музыкальная композиция «Школьные годы», слова Е.Долматовского, музыка Д.Кабалевского.)

    - Закройте глаза. Вспомните своѐ самое первое учительское утро. Почувствуйте вновь это состояние радостно-тревожного возбуждения.

    - Вспомнили? А сейчас откройте глаза. Кажется, это было только вчера. Вот так незаметно и проходит жизнь учителя, как одно мгновение… Проходят годы, сменяются поколения, а школа и учитель – вечны. За короткое время работы в школе вы поняли, что быть учителем нелегко.

    Однажды после успешно проведѐнного урока известного учителя – новатора Е.И.Ильина, обступили коллеги:

    «Евгений Николаевич! Как это всѐ у вас получается?»

    «А вот как!» – воскликнул он, снимая пиджак. Его спина была мокрая. Вот такой ценой даются открытые уроки. У вас тоже прошли ваши первые уроки.

    - Поделитесь своими впечатлениями, трудностями.

    3. А сейчас проведем блиц-опрос по составлению словесного портрета учителя «Учитель! Кто он?»

    4. Упражнение “Проблемы общения у всех”.

    Давайте поделимся своими мыслями о том, что значит общение для каждого из нас. Я предлагаю закончить две фразы:

    “Мне легко общаться, когда …”

    и “Я чувствую себя неуверенно, если …”.

    Итак, вы только что увидели, что необходимо для того, чтобы общение было удачным.

    5.Упражнение “Интервью”.

    Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).

    Участники разбиваются на две группы, первая группа – журналисты, которые берут интервью, во второй группе каждый выбирает кто он будет, чью роль возьмет (спортсмен, митрополит, бизнесмен, политик и т.п.) и каким стилем общения будет отвечать на вопросы (дружеское расположение, заигрывание или устрашение). Интервью длится в течение 3 – 5 минут. В заключение обсуждают:

    • легко ли общаться исходя из определенной роли?
    • какой стиль общения более удобен?
    • какие переживания и мысли возникали во время выполнения упражнения?
    • что упражнение помогло понять?

    6.Упражнение “Невербальные средства общения”.

    Разбиваются на две команды, каждая команда придумывает несколько слов, которые записывает на отдельных листочках бумаги, затем из чужой команды выбирают человека, которому дают прочитать “слово” и он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна угадать это слово, затем выбирается другой человек из чужой команды, который “показывает” новое слово. Сравнивается, какая команда быстрее и

    правильнее отгадывает слова.

    Итак, мы видим, что общение – процесс многоплановый, включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Надеюсь, что полученные знания и навыки помогут вам научиться, психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать его, определять момент завершения процесса коммуникации, психологически настраиваться на эмоциональный тон, проявлять и удерживать инициативу, преодолевать психологические барьеры в общении.

    7. Расшифруйте аббревиатуры:

    МБОУ - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    ФГОС - Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

    УУД - Универсальные учебные действия

    ГИА - Государственная Итоговая Аттестация.

    ЕГЭ - Единый государственный экзамен

    ОРКСЭ - курс «Основы религиозных культур и светской этики

    УМК- Учебно-методический комплекс

    8. Думаю, что вы согласитесь, что в работе любого педагога очень важно установить теплые, доверительные отношения со своими коллегами, учениками, их родителями. Это +10 баллов успеха в нашей непростой деятельности.

    Предлагаю вам апробировать необычное упражнение «Падение на руки».

    Собственно упражнение заключается в том, что один человек встает спиной к другому на расстоянии шага от него - и падает назад, а второй встречает его на свои руки. А потом расстояние постепенно увеличивается.

    Поделитесь своими впечатлениями. Ну что ж, вы прошли сейчас своеобразный экзамен. Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого не достает, и как много порой мы от этого теряем.

    Игра «Слепой и поводырь»

    - Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение 2 — 3 минут. Так, хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т. п. Как давать команды? Лучше всего стоя за спиной на некотором отдалении. Пожалуйста, начали.

    - Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти «школу доверия». Начали!

    - Хорошо, теперь сядьте и подумайте, кто чувствовал себя уверенно, надежно. У кого было желание полностью довериться партнеру? Что вселило в вас эту уверенность?

    9. Решение педагогических ситуаций.

    Наша задача – помочь молодым педагогам в выборе форм, методов, приемов в работе с детьми. Попробуем показать, что допустимо использовать в своей практике, а что запрещено.

    Существует старинный спор: что важнее теория или практика? На него нельзя дать однозначный ответ. Сейчас вам предстоит решить несколько ситуаций, которые происходят в классе каждый день и найти практической ситуации теоретическое обоснование.

    Ситуация 1. Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице

    записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал

    было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к

    которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело

    – так он разъярился.

    – Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену.

    – Да как ты смела?!

    Девочка расплакалась.

    – На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали.

    Какие ошибки совершил учитель? Прокомментируйте.

     

    Ситуация 2. Учитель задал задание классу. Оля не справилась в срок.

    Учительница сказала ей:

    – Ты ленива, легкомысленна и безответственна.

    После урока Оля сказала учительнице:

    – Вы, очевидно, плохо меня знаете. Я не ленива и не легкомысленна. Я

    внимательно отношусь к своей учебе. Я очень стараюсь делать все как можно

    лучше. Я прихожу на ваш урок только на сорок минут, потому, возможно, вы

    не знаете меня так, как другие мои учителя.

    На что учительница ответила:

    – Ты дерзкая юная леди, вот ты кто. У тебя слишком длинный язык.

    Скажи своей маме, чтоб пришла в школу поговорить со мной о своей слишком несдержанной дочери.

    - Объясните, какие ошибки допустил учитель.

     

    Ситуация 3. Шел сильный снег. Несколько детей смотрели на падающий

    снег через расписанные морозом стекла. Учитель разозлился:

    ―Что случилось? Вы что, никогда снег не видели? Вам все равно, что делать, лишь бы не заниматься. Если вы не перестанете смотреть, я вас выгоню. Последнее предупреждение! Вам понятно?‖

    - К чему может привести злость учителя? Как лучше поступить?

     

    Ситуация 4. Леня опоздал на занятия. Учитель спросил:

    ―Почему ты задержался на этот раз?

    Лѐня рассказал забавную историю, как он встретился с человеком, который был выше Статуи Свободы. На что учитель ответил:

    ―Я не верю ни одному твоему слову. А опоздал ты, потому что лень было вовремя подняться. Я слишком хорошо помню твоего брата, он тоже был

    прирожденным лентяем. Если ты не задумаешься над своим поведением, то

    плохо кончишь‖.

    - Какие принципы нарушил учитель? Как можно было поступить?

     

     

    10. Пантомима

    ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)

    -проспал на работу;

    -на ковре у директора;

    -во время экскурсии, вы заметили на участке злую собаку;

    -вы переходите дорогу с учениками;

    -в школе сработала пожарная тревога;

    - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

    -вы весь вечер готовили презентацию к уроку, но придя на работу обнаружили, что отключили свет

    11. Развитие выразительной речи учителя

    Командам дается задание: произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

    Тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно

    Притча

    "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (22.06.2019)
    Просмотров: 528 | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]