«Развитие — эволюция, изменение, приводящее
к новому состоянию субъекта развития,
повышению его социальной ценности».
Брокгауз и Эфрон
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий».
Цель:
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся;
Повышение уровня информатизации школы путем вхождения школы в единое информационное пространство, обеспечивает ей переход в новое качественное состояние, которое позволит каждому выпускнику успешно адаптироваться в информационном обществе ХXI века.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне…
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Сайт школы – лицо школы: здесь можно представить всю необходимую информацию о школьной жизни.
Достижения и направления школьной деятельности доступны для каждого пользователя сети Internet. Каждый вошедший на сайт может оставить свои комментарии и предложения после регистрации.
Наш сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы, одним из главных направлений которой является методическая работа.
http://metcetka.ucoz.ru/index/0-3, которая ведётся по плану, нашедшему свое отражение на подстраницах.
Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования.
Дать качественное образование может только успешный учитель.
Какие же критерии определяют и какие факторы влияют на успешность учителя и ученика?
Приведу исторический факт: одна крупнейшая американская фирма не могла запустить свою новую турбину для гидростанции из-за возникновения мощной вибрации. Инженеры не могли найти причину более месяца. В конце концов фирма обратилась к известному промышленному ученому, предложив ему около 10 тысяч долларов за работу. Он приехал, и после 20-минутного осмотра, куском мела нарисовал линию на одной из поверхностей турбины и попросил сделать вырез по ней. После этого турбина прекрасно заработала. Администрация фирмы немедленно пожалела, что предложила большие деньги за полчаса работы и попросила предоставить отчет о проделанных действиях, думая сократить оплату ученому. Ученый Кеттеринг написал «Рисунок линии мелом -1 доллар, точное знание, в каком именно месте 9999 долларов.»
Итак, несмотря на шутку, суть дела изложена в этой истории довольно точно – важно не только само действие, но и знание, где именно его следует производить. Иными словами, необходимо знать где, на каком участке нашей педагогической работы, надо воздействовать, чтобы создавать и обеспечивать новую адаптивную образовательную среду для развития творческого потенциала личности ученика. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы.
Вся работа в данном направлении находит своё отражения на страницах:
· Методический совет школы
(http://metcetka.ucoz.ru/index/metodicheskij_sovet_shkoly/0-27)
· ТГ учителей начальных классов
· ТГ учителей гуманитарных наук
· ТГ учителей естественно-научных и общих дисциплин
o Реализация Концепции МО
· ТГ классных руководителей
· Сайты наших учителей
· ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· Модернизация общего образования
o Федеральные информац...
o Региональные информа...
o Муниципальные информ...
o Информация школы
· Наша новая школа
· Духовность и совреме...
· Рабочие программы пе...
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
· Психолого-педагогическая служба
o Школьная служба медиации
· Ресурсный центр
o Профориентация
o Питание
· Дистанционный курс "Экономика и банки"
o
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же; чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
· Олимпиады
ШКОЛА, ШКОЛА-МИР НАУК,
МИР МЕЧТАНИЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА.
· Наши новости
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь».
· Аттестация педагогических работников
· Методическая копилка
o Материалы Фестиваля
· 70 лет Победы в ВОВ!
o Интернет-проект, посвященный 70-летию Победы
§ Положение о конкурсе
§ Презентации
§ О нас
НАША ШКОЛА
- 2009 год-победитель областного конкурса «Лучшая школа области»
- 2014 год-школа занесена на районную Доску Почета
- С 2016года в школе реализуется проект «Практично об окружающей среде или Вторая жизнь пластика»
- С 2014-2019 г-Муниципальная инновационная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы»
НАШИ ПЕДАГОГИ
На данный момент в школе работают-16 педагогов (7 с высшей кв. категорией,4 – с первой, 3-со стажем работы менее 5 лет).
ü Нагрудной знак "Почетный работник общего образования РФ" имеют 2 работника
ü Значок "Отличник народного просвещения"-1 работник
ü Медаль ФНПФ "100 лет профсоюзам России"-1 работник
ü Почетная грамота МО Саратовской области-3 работника
ü Почетная грамота МО РФ-3 работника
ü Благодарственное письмо Председателя Саратовской Областной Думы-1 работник
- -призёры муниципального конкурса «Учитель года»,2016, 2017,2018г
- -призёр конкурса «Педагогический Дебют»,2017г
- -победители и призеры муниципальных конкурсов: «Фестиваль открытых уроков», «Креатив-фестиваль», «Конкурс инновационных продуктов».
Распространение инновационного опыта
- Публикации педагогов по распространению опыта работы – 100%.
- Участие в работе ТГ профессионального развития района – 100%
- Проводятся другие мероприятия по обобщению инновационного опыта: педагогические советы, методические советы, мастер - классы.
- Ведётся мониторинг методической активности педагогов и обучающихся (через использование сервисов Googl).
НАШИ УЧЕНИКИ
- Школа выпустила 9 медалистов.
- Самый высокий бал ЕГЭ по русскому языку-91.
- На данный момент в школе 18 отличников.
- Победители, призёры конкурсов различного уровня, например, «Я-лидер» -победитель муниципального этапа, «Я – Гражданин России» - победитель муниципального этапа, призёр регионального. Конкурс агитбригад-победители муниципального этапа с 2010 по 2019г,Всероссийский конкурс АгроНТИ 2019-победители(3)…
Для осуществления возможности на демократической и профессиональной основе выстраивать организационно-методическую и исследовательскую работу в школе определены приоритетные критерии для нашего коллектива, с учетом имеющихся условий.
Непрерывность образования педагога современной школы становится необходимым условием профессиональной самореализации учителя, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства учителя. Все это, в свою очередь, является важнейшим условием индивидуального развития личности учителя. Профессиональная зрелость педагога зависит от умения эффективно использовать среду для личностно-профессионального роста. Его профессиональное развитие совершается наиболее интенсивно, когда он включается в процесс профессионального общения, что позволяет формировать новую личностно-профессиональную позицию.
Методическая служба создана с целью координации методической работы школы. Результатом её деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика. |