Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Мастер-класс – имидж современного педагога

    Поиграем? Современные обучающие игры на уроках немецкого языка

    Игра – это естественный механизм познания мира

    Вадим Демчог

    Обучение через игру – весьма немолодая педагогическая концепция. При этом она эффективно помогает донести информацию до детей через любимую, понятную и соответствующую возрасту форму. Современное поколение детей, которое Марк Пренски (разработчик игр) назвал «цифровыми аборигенами», с рождения окружено насыщенной медиа-средой. Оно чуть ли не с пеленок «подсаживается» на компьютерные игры и другие интернет-приложения. Мы видим это на переменах, дома, на улице, где дети не выпускают планшеты из рук. Почему бы не использовать это увлечение в обучающих целях?

    Как? Берем любимую флеш-игру (в зависимости от возраста). 2 класс часто играл в фабрику тортов – короткая флеш-игра, успевают за перемену. Я предложила поиграть им в эту же игру на немецком языке на уроке. Смотрите, что из этого вышло. Давайте тоже в нее поиграем.

    На доске рисунок торта.

    Я называю части торта, а вы последовательно их складываете. Важна скорость)))

    grüner Kuchen

    roter Kuchen

    blauer Kuchen

    weiβe Crème

    gelbe Blume

    rote Blume

    4 Kerzen

    Открывают спрятанный рисунок и сверяют, правильно ли они выполнили задание.

     

    1.Итак, перед нами игра, в которую дети с удовольствием играют

    2.Это же и физкультминутка (дети поочередно подбегают к столу с деталями торта)

    3.Дополнительная лексика, которая усваивается без усилий

     

    Возьмем другую игру. На перемене дети часто в телефонах «гоняют крысу» по лабиринту. Давайте тоже это сделаем.

     

    Сегодня карту читаю я. (Показать). Обычно это делает ученик, отвернувшись от класса. Другой следует указаниям. Если все правильно прочитал и сделал, обнаружит приз (подсказку).

     

    Nach links

    Nach rechts

    Geradeaus…

    Эта игра может быть не только самостоятельным элементом урока, но и частью квеста. Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Наиболее оптимальна такая игра для обучающихся 5–7-х классов, так как они увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие. Для обучающего «живого» квеста лучше использовать линейный сюжет, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее (подсказку), и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. Квесты идеальны в качестве урока-обобщения крупной темы. Я проводила во 2 классе – «Сказочные герои», 4 класс – «Зоопарк», 5 класс – «Что принес пасхальный кролик?», 7 класс – «Кулинарный квест», 6 класс – «Рождественские приключения» и «Поиски клада». Причем последний был создан по мотивам квеста в мета-школе самими ребятами – группой активистов. Дети сами начинают придумывать, как играть, и это мотивирует их на получение дополнительных знаний по предмету.

     

    Предлагаю я игру на основе приложений и для старших классов. Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе, интерес к профессиям. Их интересуют социальные явления. У них есть потребность в диалоге. И они постоянно «зависают» ВКонтакте и других соцсетях. Многие пробуют себя в роли модератора группы. «Погружение в профессию». В чем заключается игра?

    • из участников – модератор. Его задача – написать интересный пост, преимущественно по заданной теме (каникулы, путешествие, пища…), отвечать на вопросы участников. Остальные – участники группы. Они должны на этот пост отреагировать своими репликами (пишут каждый своим цветом). Если обсуждение темы «затухает», модератор пытается его оживить. От активности обсуждения зависит «рейтинг» модератора, конкурс модераторов заканчивается в конце года. А активность участников напрямую влияет на их текущую оценку.

     

    Итак, сегодня я модератор. Тема «Die Sommerferien».

    Прошу, ваши комментарии….

     

    Итак, флеш-игры и обучающие игры, квесты, социальные сети – источник неистощимой фантазии для учителя и любимое времяпрепровождение детей в видоизмененных условиях. Виртуальность в реальности. Могу сказать, что вижу у детей желание участвовать и создавать такие игры. И если я кого-то из учащихся заинтересовала предметом таким образом, это уже моя маленькая победа.

    Категория: Мастер-класс – имидж современного педагога | Добавил: rrr0901 (23.06.2019)
    Просмотров: 214 | Рейтинг: 5.0/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]