Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    Команда единомышленников – основа успешной инновационной деятельности

    Актуальность проекта

    Согласно статистике, сегодня по всей стране сложилась поистине драматическая ситуация с привлечением молодых специалистов для работы в школе. В кадровом составе образовательных учреждений постоянно увеличивается число педагогов пенсионного возраста. Средний возраст учителей нашей школы составляет 51 год. Полученные результаты анкетирования выпускников нашей школы на предмет престижности профессии педагога и готовности наших выпускников посвятить себя преподавательской деятельности свидетельствуют о месте профессии педагога в иерархии ценностей современной молодежи. На 1 место была поставлена профессия юриста, на 2 месте–профессия врача, и только на 3 место–профессия учителя. Среди привлекательных условий данной профессии были отмечены: общение с детьми, летний продолжительный отпуск, стабильная заработная плата. И вместе с тем, из 15 респондентов 4 изъявили желание работать учителем. Так как быть современному руководителю, чтобы привлечь кадры в школу из числа выпускников?

    Для успешного решения школьных проблем директору необходимо сформировать команду единомышленников-профессионалов, которые будут способны решать эти вопросы. И чтобы наши выпускники были компетентными и успешными в новом обществе, надо сначала формировать эти качества у учителей. Важно не только то, что говорят учителя детям в школе. Очень важно, как они говорят, внешний вид учителя ( кстати, у нашего коллектива есть свой отличительный символ - белый шарфик), поведение его в школе и за ее пределами. В коллективе должна существовать атмосфера, способствующая творческой работе, должна царствовать доброжелательная требовательность. Кроме того, надо создавать все условия для повышения профессионального роста учителей. А все это в свою очередь способствует пополнению коллектива за счет молодых специалистов. Я с уверенностью могу сказать, что все эти требования коллектив МБОУ-СОШ р.п. Пушкино выполняет. И один из главных показателей - 80 % работающих на сегодняшний день учителей являются ее выпускниками .

    Последние десятилетия (начиная со времен перестройки) в обществе создан устойчивый стереотип профессии педагога как одной из самых изматывающих и низкооплачиваемых профессий. К сожалению, данный стереотип, может, порою и непреднамеренно, в угоду рейтингу, всячески поддерживается центральными СМИ. Но все давно изменилось, а общество все еще живет старыми представлениями, не имея ясного представления о том, какие колоссальные изменения произошли и продолжают происходить в системе образования. А за последние годы школы стремительно преображаются не только внешне, но и внутренне. Обновляется техническая база образовательных учреждений. На уроке учитель имеет возможность использовать новейшие мультимедийные программы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, интернет- ресурсы и многое другое. Обновляется как содержание образования, так и технологии. Налицо прекрасная динамика развития и модернизации системы образования, ее становление на современные рельсы, что, несомненно, должно работать на повышение имиджа педагога. В новой обновленной школе молодой педагог может проявить свои творческие и педагогические способности. Система стимулирующих надбавок к заработной плате, система материального поощрения педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, грантовая поддержка лучших педагогов - все эти меры призваны стимулировать педагогов к дальнейшему профессиональному росту. Ипотечное кредитование на покупку жилья на льготных условиях помогает значительно улучшить жилищные условия многим педагогам. Все вышеперечисленные аргументы- это лишь первые, но достаточно весомые предвестники обновления школы и поднятия престижа педагогической профессии. И вместе с тем вопрос привлечения молодых кадров в школу стоит до сих пор остро. Наступила пора поднять престиж профессии педагогической профессии в глазах общественности, своевременно доводя полную правдивую информацию обо всех позитивных изменениях, происходящих в системе образования. Очень важно, как можно скорее заменить неблагоприятную картинку (я имею в виду образ педагога и условия работы в школе) в умах наших сограждан на положительную, светлую и перспективную. Ведь давно подмечено, что корень всех проблем в неправильном мышлении и, соответственно, искаженном восприятии действительности, вследствие недостатка информации. И если нам удастся сделать это, проблема нехватки молодых специалистов прекратит свое существование. А как это сделать? Естественно посредством целенаправленной грамотной последовательной информационно-просветительской работы, захватывающей все слои общества. Необходимо рассказывать молодежи реалии сегодняшнего дня, неустанно формируя новый имидж современного учителя. В данном проекте предлагаются следующие пути решения проблемы: раннее выявление молодежи, склонной к педагогической деятельности; открытие педагогических классов, возрождение вожатских отрядов; заключение договоров с педагогическими вузами региона, педагогические практики студентов профильных вузов и стажировки молодых педагогов на базе школ, реализующих инновационные программы. Молодые люди должны влюбиться в профессию и получить первый опыт преподавания (взаимодействия с учащимися) в стенах родной школы рядом со своими наставниками, которые будут лучшей моделью подражания для потенциальных педагогов, желающих повторить профессиональный путь своих учителей. Если опытный учитель - преуспевающий и уважаемый человек, то его работа привлекательна для молодых. Если – уставший от перегрузок и нехватки средств – молодежь в школу не пойдет.

    Цель проекта: привлечение талантливой молодёжи к работе в школе посредством организации единого профильного пространства и информационно- разъяснительной работы

    Задачи проекта:

    1.Разработать систему мероприятий для подготовки молодых специалистов, их профессиональной и социальной адаптации в школе;

    2.Привлечь социально-активных выпускников школы к поступлению в педагогические вузы и колледжи региона;

    3.Организовать распространение информации о положительном опыте работы, программах и проектах молодых педагогов;

    4.Создать условия для взаимодействия между выпускниками старшей школы, молодыми специалистами и опытными педагогами;

    5.Организовать раннюю профориентацию старшеклассников на выбор педагогической специальности в рамках предпрофильной подготовки и профильной школы;

    6. Формировать позитивный имидж профессии учителя.

    Методы и пути решения

    - Исследование проблемы на уровне школы и района, мониторинг оттока учителей пенсионного возраста и притока молодых специалистов, мониторинг количества выпускников, выбирающих профессию учителя.

    - Ранняя профилизация старшеклассников, целевое направление выпускников в вузы региона для получения педагогической профессии; планомерная политика подбора и подготовки педагогических кадров на вакантные места;, система поддержки молодых специалистов; стимулирование руководителей ОУ, ведущих целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов в школу и разработавших свою систему привлечения и закрепления молодых специалистов в школе позволят решить проблему привлечения молодого учителя в школу.

    Подготовительный этап

    1. Создание рабочей группы по разработке программы «Пропедевтика профессии учителя»
    2. Анкетирование выпускников школы, молодых учителей и анализ информации
    3. Организация и планирование информационно- просветительской работы (просмотр фильмов, чтение книг, встречи с молодыми педагогами и ветеранами педагогического труда, родительские собрания-лектории)
    4. Психологическое тестирование старшеклассников на профессиональное самоопределение
    5. Открытие профильного педагогического класса
    6. Выездные экскурсии в педагогические вузы региона на день открытых дверей
    7. Конкурс среди выпускников школы на получение сертификата, предоставляющего право на целевое бюджетное место в педагогическом вузе региона

    Основной этап

    1.Заключение договоров администрации района с педагогическими вузами региона на обучение выпускников школ.

    2.Педагогические практики студентов профильных вузов и стажировки молодых специалистов на базе школ, реализующих инновационные программы

    3.Разработка целевой программы «Педагогические кадры»

    4.Банк педагогических вакансий на сайтах ОУ, Управления образования

    5. Дни молодого педагога

    6. Конкурсы молодых педагогов.

    7. Организация работы института наставничества для методического сопровождения молодого педагога в период его адаптации

    Механизмы реализации проекта

    1. Конкурсы молодых специалистов различного уровня
    2. Средства массовой информации
    3. Взаимодействие административного аппарата муниципального района, управления образованием, ММЦ, школы, вузов и колледжей
    4. Общественное мнение в социуме
    5. Денежная поддержка из спонсорских средств

    Ресурсы проекта

    Выпускники средней школы, молодые специалисты, квалифицированные учителя, методисты и воспитатели; программы элективных курсов педагогического профиля, индивидуальный учебный план, методический и учебный кабинеты, пришкольный лагерь; бюджетные средства

    Ожидаемые результаты

    1.Приток молодых специалистов в школу

    2.Деятельность профильных педагогических классов на базе 1-2 школ района

    3.Обучение выпускников школ района в педагогических вузах региона

    4.Сокращение педагогических вакансий в школах района

    5.Позитивное отношение к профессии учителя в социуме

    6.Целевая программа поддержки молодого учителя

    Риски проекта

    1. Недостаточное финансирование проекта и целевой программы поддержки молодого учителя
    2. Сопротивление выпускников школы и их родителей к выбору профессии учителя
    3. Формирование негативного портрета учителя в СМИ

    Перспективы распространения проекта

    Освещение хода проекта в различных средствах массовой информации и на сайте ОУ; мастер-классы, практические семинары, день открытых дверей, круглые столы

    Управление проектом:

    Администрация и Управляющий совет школы



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/Slet_Sochi/proekt_lg.docx
    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (20.06.2019)
    Просмотров: 248 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/3
    Всего комментариев: 1
    1 yarovaya12876  
    Людмила Геннадьевна, спасибо за статью! Замечательный проект! Талантливую молодёжь нужно привлекать в школу. Ваш проект как раз направлен на это.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]