Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    Интерактивные упражнения на уроках русского языка как средство повышения уровня подготовленности обучающихся 9 классов к ГИА

    Изучение русского языка с введением ФГОС предполагает, прежде всего, развитие самостоятельности, умение трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности. Именно интерактивные упражнения, которые скорее направлены на изучение нового, широко используются педагогами. Учитывая основную цель обучения русскому языку – формирование коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности, возрастает потребность в использовании различных интерактивных подходов, которыми современная педагогика располагает. Именно поэтому проект считается актуальным.

    Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

    Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:

    • индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
    • организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
    • компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
    • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
    • активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

    При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

    В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.

    С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

    • соотнесение понятий и определений;
    • вставка пропущенной буквы или слова;
    • кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
    • поиск слова;
    • викторины с одним и множеством правильных ответов;
    • интерактивные игры;
    • построение ленты времени и др.

    Основная идея проекта заключается в создании эффективной образовательной среды, которая отвечала бы тенденциям развития современного общества и одновременно подготовила бы детей к государственной итоговой аттестации.

    • проекта: повышение эффективности образовательного процесса через применение интерактивных упражнений.

    В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

    • выявить роль интерактивных упражнений в формировании коммуникативной компетентности обучающихся 8 – 9 классов;
    • проанализировать УМК в контексте интерактивных упражнений;
    • сформировать и апробировать собственную систему интерактивных упражнений.

    Ожидаемые результаты проекта

    Овладение учителями школы новыми педагогическими технологиями, наличие методических материалов и разработок по интерактивным упражнениям.

    Создание развивающей образовательной среды, которая повлечет повышение качества знаний учащихся.

    Ожидаемые эффекты проекта

    Повышение интереса учащихся к изучению русского языка.

    Повышение качества знания учащихся при государственной итоговой аттестации;

    Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на основе использования возможностей интерактивных технологий.

    Результаты

    В 2018-2019 учебном году все обучающиеся 9 класс успешно прошли государственную итоговую аттестацию по русскому языку, процент соответствия годовых и экзаменационных оценок составляет более 70%.

    Интерактивное упражнение - Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой "Русский язык 8 класс"- Синтаксис.Пунктуация. Культура речи

    Адрес в интернете https://learningapps.org/display?v=p5kpzoygn19

    Интерактивное упражнение - Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой "Русский язык 8 класс" – Основные единицы синтаксиса

    Адрес в интернете https://learningapps.org/display?v=puagwk2ut18

    Интерактивное упражнение Подготовка к ОГЭ.

    Адрес в интернете https://learningapps.org/4613320

    Интерактивное упражнение для работы с одаренными детьми «Ребус»- 5 класс

    Адрес в интернете https://learningapps.org/763143



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/Slet_Sochi/ivanova_marija_aleksandrovna-uchitel_russkogo_jazy.docx
    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (20.06.2019)
    Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]