Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 07:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    Формирование социального опыта школьников через внедрение интегрированных программ

    В 2016 году педагогическим коллективом была организована работа по проектированию, моделированию, конструированию основных путей реализации программы «Профилизация образования через интеграцию образовательных ресурсов».

    Основная цель школы – освоение стандартов, которое осуществляется совместно сферами общего и дополнительного образования. Традиционные задачи дополнительного образования – подготовка к самостоятельной жизнедеятельности, развитие творческого потенциала, навыков адаптации к современному обществу, полноценная организация свободного времени.

    Модель не предполагает существенных изменений сложившихся структур в школе. В ней сохраняются структуры общего и дополнительного образования, но расширяются их функции и задачи. Новым в схеме являются совместные структуры, где общее и дополнительное образование интегрируются в лаборатории, научные общества учащихся, инженерные школы, малые академии наук.

    Проект предназначен для обучающихся 8-11 классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Практическая реализация проекта осуществляется через проведение занятий, практикумов, летней школы на различных учебно-исследовательских площадках (сеть образовательных структур). На базе этих учреждений ребята знакомятся с различными специальностями путем выполнения разнообразных социальных ролей, осуществления деятельностного подхода к обучению, приобретения социального опыта, навыков общения и азов проектно-исследовательской работы.

    В настоящее время реализуется 1 этап проекта - создание модели профилизации образования через интеграцию образовательных ресурсов. В государственных стандартах второго поколения социализация ребенка, его успешность оказались настолько важными понятиями, что совершенно очевидно–одними учебными результатами не объяснить и, что самое главное, не обеспечить успешность ребенка ни во время учебы, ни тем более после нее. Очевидным фактом стало то, что без признания достижений ребенка в самых разных, не только учебных направлениях, успешную личность, способную к самореализации, к принесению пользы другим людям, не сформировать. Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны и тем самым, повысить уровень успешности, социализации гражданина. Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в нынешней рыночной среде.

    Таким образом, интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

    Анализ программы по иностранному языку показал, что в ней отсутствует раздел, отражающий перспективы использования других наук при изучении иностранного языка. В результате на основе интегрированной технологии возникли учебный проект «Поговори со мной, компьютер», программы элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки для учащихся 9 класса «О компьютере на английском языке» и для учащихся 10-11 классов «Через Ла-Манш на крыльях анимации, которые можно использовать не только в профильной подготовке, но и в работе с одарёнными детьми, что тоже поможет повысить успешность наших обучающихся.

    Выбор интеграции информатики, географии и английского языка был обусловлен тем, что современная лексика информатики построена на английской терминологии, а без знания географии невозможно сформировать целостную картину мира.

    Данные курсы прошли экспертизу предметной комиссии Экспертно-методического совета при городском методическом кабинете, участвовали в областном конкурсе «Лучший элективный курс», где были признаны лучшими, внесены в банк данных образовательной сети и рекомендованы для использования в работе учителям английского, географии и информатики и ИКТ образовательных учреждений.

    В ходе первого этапа реализован пункт плана, касающийся заключения договоров о сотрудничестве с образовательными организациями, принимающими участие в сетевом взаимодействии с МБОУ СОШ №33 г. Энгельса:

    Энгельсский технологический институт (филиал) СГТУ имени Гагарина Ю.А.;

    Энгельсский политехникум;

    Энгельсский медицинский колледж.

    Планируется, что на этих площадках ребята не только познакомятся со специальностями и профессиями, но и проявят себя в них, выполняя различные социальные роли. Они, осуществляя деятельностный подход к обучению, приобретут социальный опыт, навыки общения и азы проектно-исследовательской работы.

    На первом этапе сформирована программа действий по реализации инновационного проекта. Анализ имеющегося педагогического опыта по профилизации образования посредством интеграции образовательных ресурсов учреждений позволяет спрогнозировать эффективность выработанной программы и, следовательно, целесообразность ее продолжения.

    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (21.06.2019)
    Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]