Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Откуда хлеб пришел

    Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел»

    Задачи:
    • обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными
    • развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение
    • воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

    Предварительная работа:
    Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

    Материал:
    Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя

    Ход занятия:

    1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.
      «Дружно за руки возьмёмся
      И друг другу улыбнёмся
      Ты мой друг и я твой друг
      Дружат все друзья вокруг»
      Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Татьяна Христова, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково.
      2. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь, предлагаю отгадать загадку
      Отгадать легко и быстро:
      Мягкий, пышный и душистый.
      Он и черный, он и белый,
      А бывает подгорелый. (хлеб)
      Сегодня мы предлагаем вам узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.
      3. Я вам загадаю загадку а вы ее, отгадаете:
      «Золотист он и усат,
      В ста карманах, сто ребят» (колос)
      Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур.
      Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)
      А колос пшеницы? (пшеничный)
      А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?
      Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?
      Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?
      Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?
      4. Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку)
      Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.
      5. А сейчас, посмотрите на экран, и вы узнаете, как сажают зерно и что из этого получается.
      Беседа:
      Кто такой агроном?

    Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)
    Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)
    В чем заключается работа хлебороба? (выращивает зерно, ухаживает за ним)
    Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)
    При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)
    Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.
    Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)
    Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)
    Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.
    Для чего нужно перемалывать зерно?
    Чтобы получилась мука
    Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)
    Кто готовит тесто и выпекает хлеб
    6. А из теста приготавливают каравай. лепим хлеб.

    7. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, я его отнесу на кухню печься.
     

    Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба.

     

    Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:
    8. Итог занятия: вопросы по занятию.
    Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (24.06.2019)
    Просмотров: 215 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 1
    1 elka66  
    Добрый день, Татьяна Христова! Познакомилась с вашей работой. Считаю, что такие занятия нужны для дошкольников, потому что именно в детстве дети постигают смысл таких ценностей как жизнь, совесть, достоинство. А главным в вашем занятии - донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей, который мы должны учиться уважать с самых малых лет. В презентации все доступно показано. Единственно, я бы убрала слайд 16 с составлением программы действий, т.к. дети еще не умеют читать, им достаточно иллюстраций и слайд 20, по тому же принципу. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]