Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 21:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Откуда берется звук?

    Актуальность.

    Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Стук захлопнувшей двери, звон водопроводной струи, непрерывный гул машин за окном, шум трамвая, голоса разговаривающих людей, гул пылесоса, жужжание электробритвы. Это город. Это его голос. Или стрекотание сверчка, разноголосый хор птиц, шелест листьев, шум далекой электрички, пыхтение теплохода на реке, доносящиеся откуда-то гудки... Все это звуки. Мы слышим их. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее. «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу»

    ( В.Келлер)

    Цель.

    Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука.

    Задачи:

    - Воспитывать интерес к звучащему миру

    - Развивать наблюдательность

    - Развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)

    Проблема:

    «Что такое звуки?»

    «Как они получились?»

    «Почему их так много, целое море?»

    Гипотеза.

    Дрожит, значит звучит…

    Основные направления.

    1. Познание.

    Цель: создать условия для пробуждения в детях потребности познать принципы образования и улавливания разнообразных звуков.

    2. Художественное творчество.

    Цель: способствовать проявлению творческой активности детей, активизируя интерес к изготовлению музыкальных инструментов; помочь детям ощутить радость творчества.

    3. Музыка.

    Цель: развивать навыки творческого музицировали, развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве

    Сроки проведения проекта - средне срочный ( 2 месяца)

    Участники проекта - дети младшего и среднего возраста, воспитатель и родители.

    Подготовительный этап.

    Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задачи.

    Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения), составление плана реализации проекта.

    Основной этап.

    Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта:

    1. Исследовательская деятельность детей «Звуки вокруг нас»

    (шумы, деревянные, стеклянные, пластмассовые, шуршащие звуки).

    2. Дидактическая игра «Что звучит?», «Музыка или шум?».

    3. Свойства шумов (работа с карточками).

    СБОР, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

    В процессе II этапа работы над проектом шла работа с детьми:

    Общение «Звуки вокруг нас»

    Творческое музицирование: слушаем и воображаем.

    Исследовательская деятельность детей.

    Дидактическая игра «Что звучит?»

    Цель: определение предмета по издаваемому звуку.

    Ход игры: В аудиозаписи слышны различные звуки. Музыкальный руководитель выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, шум ветра, топот лошадки и т. д.).

    Дидактическая игра «Музыка или шум?»

    Цель: определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.

    Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».

    Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.

    Общение «Свойства шумов»

    Общение «Что такое звуки?»

    Домашнее задание: изготовление музыкальных инструментов совместно с родителями дома.

    Заключительный этап.

    Презентация проекта , выступление на праздниках и досугах в ДОУ .

    Вывод:

    Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта.

    РЕЗУЛЬТАТ

    В результате выполнения проекта у детей произошло:

    - развитие познавательных способностей,

    - развитие творческого мышления,

    - развитие коммуникативных навыков,

    - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

    - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (19.06.2019)
    Просмотров: 282 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 2
    2 Natali7  
    Здравствуйте, Надежда Константиновна! Очень познавательный и развивающий творческое мышление детей проект вы реализовали! Проделана огромная работа! Отрадно то, что и родители принимали активное участие в изготовлении самодельных музыкальных инструментов. И я считаю, что одним их основных элементов заключительного  этапа проекта должно стать создание оркестра из самодельных музыкальных инструментов, как подтверждение названия проекта"Откуда берётся звук"! Я не хочу вас обидеть, но это моё личное мнение.

    1 elka66  
    Добрый день, Надежда Константиновна! Познакомилась с вашим материалом, который мне очень знаком, т.к. сама работаю по этой теме. В каждомДОУ музыкальный руководитель хочет,чтобы детям было интересно на его музыкальных занятиях.Однако, очень важно не только увлечь детей, но и при этом передать им знания,
    научить чему-то, донести идею, привить отношение к музыке в целом и к отдельным музыкальным произведениям, научить видетькрасоту этого вида искусства. Как мы видим, разнообразные методы и приемы,
    такие как исследовательская деятельность, дидактические игры помогают педагогу
    заинтересовать и увлечь своих воспитанников волшебным
    миром звуков. Всегда приятно, что и родители с удовольствием
    принимают участие вместе с детьми.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]