Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни!»
Место реализации проекта: МБДОУ д/c«Тополек».
Участники проекта:
Дети родители младшей-средней группы «Пчёлки»
Воспитатель – Друца А.Л.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Проект долгосрочный, с сентября 2018 г. по май 2019г..
Последнее время в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей звучат вопросы, связанные с проблемами здоровья детей. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.
Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательного-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,
если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
В связи с этим, мной было решено разработать проект «Мы за здоровый образ жизни», который бы решал все эти проблемы.
Цель:
формирование культуры здорового образа жизни детей и родителей воспитанников.
Задачи проекта:
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни и желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую успешному укреплению здоровья детей.
- Распространить опыт проектной деятельности.
Методы и приемы реализации проекта:
- беседы
- показ и наблюдение
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, квест, подвижные спортивные)
- драматизация
Формы реализации проекта
- Закаливающие процедуры
- Ежедневная профилактическая гимнастика
- Гигиенические и водные процедуры
- Свето - воздушные ванны
- Физические упражнения
- Музтерапия
- Активный отдых
- ЧХЛ
- Спортивные праздники и развлечения
Что я ожидала от данного проекта:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления у детей вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
• Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Заинтересованность в реализации проекта и активное участие.
Работа с родителями:
|
№
|
Предполагаемый срок
|
Мероприятие
|
-
|
Сентябрь
|
Анкетирование родителей
|
-
|
Октябрь
|
Беседа с родителями «Как поддержать здоровье в осенний период»
|
-
|
Декабрь
|
Родительское собрание «Будь здоров без докторов»
|
-
|
Февраль
|
Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
|
-
|
Март
|
Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
|
-
|
Май
|
Родительское собрание по итогам проекта.
|
-
|
Сентябрь - Ноябрь
|
Буклеты на тему «Витаминная осень»
|
-
|
Декабрь – Май
|
Папки передвижки на тему «Осторожно, грипп», «Весенний авитаминоз»
|
-
|
В течение года
|
Информация на сайте ДОУ
|
Работа с детьми:
|
№
|
Предполагаемый срок
|
Мероприятие
|
|
Ежедневно
|
Утренний фильтр
Утренняя гимнастика
Витаминизация
Физкультурные минутки
Корригирующие упражнения
Гимнастика пробуждения
Подвижные игры
Закаливающие процедуры
|
|
По плану в течении года
|
Физическая культура
|
|
Сентябрь
|
Праздник осени-«Витаминная кладовая природы»
|
|
Октябрь
|
Мастер класс для детей «Чистим зубы правильно»
|
|
Ноябрь
|
Физкультурное развлечение для детей «Любимые подвижные игры»
|
|
Декабрь
|
Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здоровье»
|
|
Январь
|
Совместное мероприятие для детей и родителей-«Зимняя Олимпиада»
|
|
Февраль
|
Спортивное мероприятие с папами и детьми «Ловкие, умелые, сильные и смелые»
|
|
Март
|
Организация фото конкурса «Мы - за здоровый образ жизни»
|
|
Апрель
|
Выставка рисунков «Дорога к доброму здоровью»
|
|
Май
|
Спортивное мероприятие «Папа, мама, я- спортивная семья»
|
|
Июнь -август
|
Работа по плану ЛОП
|
|
ЧХЛ
|
Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
«Движение и здоровье»: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
«Полезная и вредная пища»:стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
|
Работая по данному проекту я увидела следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику. Благодаря которой улучшается сон, аппетит и общее самочувствие,
Детям нравится заниматься на тренажерах, ходить босиком по дорожке здоровья; полоскать рот, умываться, играть с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом.
По результатам анкетирования можно с уверенностью сказать что, родители заинтересованы в оздоровлении детей,
также они активно принимают участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Сравнивая % заболеваемости детей в течении 2018-2019 учебного года можно с уверенностью сказать, что здоровый образ жизни положительно влияет на показатель здоровья детей в детском саду.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. И поэтому девиз нашей работы: «Мы за Здоровый образ жизни». |