Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Мы за здоровый образ жизни!

    Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни!»

    Место реализации проекта: МБДОУ д/c«Тополек».

    Участники проекта:
    Дети родители младшей-средней группы «Пчёлки»
    Воспитатель – Друца А.Л.

    Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »

    Тип проекта: информационно – практика – ориентированный

    Проект долгосрочный, с сентября 2018 г. по май 2019г..

    Последнее время в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей звучат вопросы, связанные с проблемами здоровья детей. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

    Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

    Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

    Таким образом, одна из главных задач воспитательного-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

    К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,

    если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

    В связи с этим, мной было решено разработать проект «Мы за здоровый образ жизни», который бы решал все эти проблемы.

    Цель:

    формирование культуры здорового образа жизни детей и родителей воспитанников.

    Задачи проекта:

    • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
    • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
    • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
    • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
    • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни и желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
    • Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
    • Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую успешному укреплению здоровья детей.
    • Распространить опыт проектной деятельности.

    Методы и приемы реализации проекта:

    • беседы
    • показ и наблюдение
    • игры (сюжетно-ролевые, дидактические, квест, подвижные спортивные)
    • драматизация

    Формы реализации проекта

    • Закаливающие процедуры
    • Ежедневная профилактическая гимнастика
    • Гигиенические и водные процедуры
    • Свето - воздушные ванны
    • Физические упражнения
    • Музтерапия
    • Активный отдых
    • ЧХЛ
    • Спортивные праздники и развлечения

    Что я ожидала от данного проекта:

    • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

    • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

    • Формирование желания и стремления у детей вести здоровый образ жизни.
    Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

    • Снижение заболеваемости среди детей.

    • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

    • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Заинтересованность в реализации проекта и активное участие.
     

    Работа с родителями:

    Предполагаемый срок

    Мероприятие

    1.  

    Сентябрь

    Анкетирование родителей

    1.  

    Октябрь

    Беседа с родителями «Как поддержать здоровье в осенний период»

    1.  

    Декабрь

    Родительское собрание «Будь здоров без докторов»

    1.  

    Февраль

    Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»

    1.  

    Март

    Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»

    1.  

    Май

    Родительское собрание по итогам проекта.

    1.  

    Сентябрь - Ноябрь

    Буклеты на тему «Витаминная осень»

    1.  

    Декабрь – Май

    Папки передвижки на тему «Осторожно, грипп», «Весенний авитаминоз»

    1.  

    В течение года

    Информация на сайте ДОУ

     

    Работа с детьми:

    Предполагаемый срок

    Мероприятие

     

    Ежедневно

    Утренний фильтр

    Утренняя гимнастика

    Витаминизация

    Физкультурные минутки

    Корригирующие упражнения

    Гимнастика пробуждения

    Подвижные игры

    Закаливающие процедуры

     

    По плану в течении года

    Физическая культура

     

    Сентябрь

    Праздник осени-«Витаминная кладовая природы»

     

    Октябрь

    Мастер класс для детей «Чистим зубы правильно»

     

    Ноябрь

    Физкультурное развлечение для детей «Любимые подвижные игры»

     

    Декабрь

    Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здоровье»

     

    Январь

    Совместное мероприятие для детей и родителей-«Зимняя Олимпиада»

     

    Февраль

    Спортивное мероприятие с папами и детьми «Ловкие, умелые, сильные и смелые»

     

    Март

    Организация фото конкурса «Мы - за здоровый образ жизни»

     

    Апрель

    Выставка рисунков «Дорога к доброму здоровью»

     

    Май

    Спортивное мероприятие «Папа, мама, я- спортивная семья»

     

    Июнь -август

    Работа по плану ЛОП

     

    ЧХЛ

    Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

    «Движение и здоровье»: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

    рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

    В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

    С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

    «Полезная и вредная пища»:стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

    рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

    А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

     

    Работая по данному проекту я увидела следующие результаты:

    У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
    Дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику. Благодаря которой улучшается сон, аппетит и общее самочувствие,

    Детям нравится заниматься на тренажерах, ходить босиком по дорожке здоровья; полоскать рот, умываться, играть с водой.

    Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом.

    По результатам анкетирования можно с уверенностью сказать что, родители заинтересованы в оздоровлении детей,

    также они активно принимают участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

    Сравнивая % заболеваемости детей в течении 2018-2019 учебного года можно с уверенностью сказать, что здоровый образ жизни положительно влияет на показатель здоровья детей в детском саду.

    Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. И поэтому девиз нашей работы: «Мы за Здоровый образ жизни».

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (21.06.2019)
    Просмотров: 327 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.5/8
    Всего комментариев: 6
    6 Маринэ  

    5 Маринэ  
    Отличный проект! Прививать интерес детей к здоровому образу жизни нужно с детства, показывая на личном примере.

    4 vikusik_2407  
    Очень здорово, что еще есть такие воспитатели которым не безразлично здоровье их воспитанников. Именно такие проекты актуальны в современном мире, ведь дети должны видеть пример для подражания. Работа очень интересная, с радостью бы сама поучаствовала. Молодцы, так держать !  good

    3 mostovayaav  
    При нашей плохой экологии нужно обязательно поддерживать здоровье детей, приучать их к ежедневным физическим занятиям, воспитывая при этом любовь к труду. Автор работы молодец, очень интересно было бы поучаствовать во всех мероприятиях, захотелось вернуться в детство и попасть к такому воспитателю)))!  good

    2 ternickiyvm  
    Актуальная тема и отличная работа! Автор проекта затрагивает наиболее важные аспекты данной тематики и считаю, что реализация этого проекта, действительно способствует и ведет к оздоровлению!

    1 Mila7097  
    Добрый день. Молодцы, что поддерживаете интерес к яЗОЖ. Т. К. важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Детский сад способствует воспитанию привычек.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]