Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи

    Работа с одаренными детьми

    «К школьнику относиться нужно не как к сосуду,

    который предстоит наполнить информацией,

    а как к факелу, который необходимо зажечь»

    В.А.Сухомлинский

    Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Уже в начальных классах можно встретить таких учеников, которые не удовлетворены при работе на уроке только с учебником, им становятся неинтересными такие уроки. Такие дети ищут чего-то новенького, обращаются к дополнительной литературе, к словарям, они стремятся узнать больше. Часто такие дети вступают в споры с учителем. Поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не затормозить рост его способностей - это главная задача обучения одарённых детей.

    Педагоги нашей школы ставят перед собой цель- создание условий для оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося. Чтобы достигнуть данные цели, необходимо решить ряд важных задач, одной из главных является: выявление одарённых детей с использованием различных методик.

    Когда я набираю детей в 1 класс, на одном из первых занятий провожу первичную диагностику. Задания для педагогической диагностики брала из пособия для педагогов «Беседы с учителем» под редакцией Л.Е.Журовой. И уже по результатам первой диагностики подготовленности ребёнка к школе можно судить, как он будет учиться в школе. Наблюдала за учащимися, предварительные прогнозы подтверждались. Далее я постоянно наблюдаю за своими учащимися, делаю анализы успехов и достижений ученики, поддерживаю все их начинания, довожу до родителей результаты, беседую с ними, убеждаю, чтобы помогали своим детям. С 1 класса собираю портфолио учащихся, что позволяет отследить одарённость ребёнка. В нашей школе созданы все условия для развития детей. Работает множество кружков и секций.

    Одарённый ребёнок-это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. — “Одаренным” принято называть такого ученика, чей потенциал явно превосходит некие средние возможности, превосходит способности большинства. Это генетические задатки ребёнка, которые раскрываются благодаря среде, которая либо подавляет их, либо помогает им раскрыться. Хочется вспомнить слова великого Сухомлинского В.А: «Одарённость — человека-это маленький росточек, едва проклюнувшейся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» Каждый ребёнок индивидуален, в каждом есть что-то своё, и кто, как не мы должны это разглядеть и развить.

    Одарённость- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое как раз и определяет возможность достижения более высоких результатов в одном или даже в нескольких видах деятельности. Психологи выделяют несколько видов одарённости.

    *Социальная(лидерская)

    * Интеллектуальная

    *Творческая

    *Спортивная

    *Художественная

    * Академическая

    Одарённый ребёнок приходит в школу, как и все остальные дети, чтобы учиться. А его результат зависит от учителя, который разглядит в нём высшие потенциальные возможности. А где как не на уроке он это увидит и обязательно поможет ребёнку проявить себя, раскрыться.

    Уже с первых уроков в 1 классе я стараюсь так организовать обучение, чтобы каждый ребёнок мог развиваться, строю уроки с учётом разных умственных способностей, что способствует развитию и слабых, и сильных учащихся. Важность этой проблемы побудила меня начать изучение теоретических и практических аспектов личностно- ориентированного обучения младших школьников. Используя личностно ориентированный подход, позволяет мне обучать каждого: и слабого, и сильного. На уроке стараюсь создать условия для обучения всех детей. Я постоянно учусь, являюсь активным участником вебинаров, мастер-классов, семинаров, где нашла ответы на многие интересующие меня вопросы.

    В школу приходят малыши, которые можно разделить на три основные группы:

    1.ученики с преобладанием процесса торможения

    2. ученики с преобладанием процесса возбуждения

     

    3.уравновешенные

    Дифференцированную и индивидуальную работу использую на всех этапах усвоения знаний и умений. На этапе закрепления чаще всего дети работают самостоятельно, что даёт огромную возможность для формирования творческой индивидуальности ученика. Часто даю домашнее задание по выбору детей, способные учащиеся могут выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

    Предпочтительны следующие формы работы с одарёнными детьми:

    1.Классно-урочная (работа в парах и группах)

    2.Групповые и индивидуальные занятия

    3.Исследовательская и проектная деятельность

    4.Консультирование по возникшей проблеме

    5.Участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах.

    6. Участие в научно-практических школьных конференциях

    7Интеллектуальные марафоны

    8Творческие разноуровневые задания, тесты и тренажёры.

     

    Что характеризует одарённого ребёнка:

    1 .Такие дети отличаются хорошей памятью.

    2.Обладают большим словарным запасом

    3.Имеют обострённое чувство справедливости

    4.Предъявляют высокие требования к себе и другим

    5.Имеют отличное чувство юмора

    6.Часто возникают трудности в общении со сверстниками

    7.Не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

    8.Очень любопытны, склонны к исследованию

     

    Наша школа является площадкой «Реализации ФГОС средствами ИКТ» и у нас имеется всё необходимое для решения данной задачи. Мы должны подготовить учащихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

    • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;
    • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
    • повысить качество усвоения материала;
    • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
    • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
    • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
    • овладевать практическими способами работы с информацией,
    • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным

    Использование ИКТ более полно развивает у учащихся

    творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества

    Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Это следует из того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на таких уроках у нас есть идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Это достигается делением класса на подгруппы, подготовкой различных модульных заданий для каждой подгруппы.

    Компьютерная программа предоставляет достаточно дидактики и для слабого учащегося, и для мотивированного ученика. Мы предполагаем, что наилучший результат работа с компьютерной программой приносит именно этим двум крайним категориям учащихся. Слабые учащиеся, работая с программой, успевают сделать немного, но получают удовлетворение от учебного труда.

    Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу. Качество обучения – это то, для чего мы работаем.

    Мои учащиеся принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, различных конкурсах и викторинах, соревнованиях. Им нравятся конкурсы, проводимые «ЗНаНИкой», где размещаюся решения, дети могут увидеть свои ошибки.

    . Интересные конкурсы проводятся на сайтах «Снейл», «Новый урок» «Лучшее решение» и других. Много конкурсов, где дети могут выполнить задания онлайн и результат увидеть в скором времени. Постоянно принимают участие в конкурсе рисунков на самых разных сайтах. Интересные конкурсы проводятся всероссийским географическим обществом, куда рисунки отправляются почтой. И очень приятно было получить письмо о том, что часть наших рисунков была отобрана и помещена в галерее на олимпиаде в Сочи. Мои ребята принимали участие в международном конкурсе фотографий « Мир глазами детей» в номинациях « Спорт» и « Мир животных». В региональном конкурсе» «Саратовский край! Живи в веках и процветай» ребята заняли два призовых места в конкурсе рисунков и два призовых места в конкурсе фотографий. Это Рожко Альбина, Насырова Милана, Жуков Денис и Хаджий

    Анастасия. Мой класс принимал участие у региональном веб-квесте «Первое слово!» и заняли первое место. Здесь я увидела умение работы в группе, чувство коллективизма, дети старались, переживали, постоянно следили за рейтингом. Мои ребята принимали участие во всероссйском конкурсе «Сказки-несказки», посвящённые В.В.Бианки, который проводился Дарвиновским музеем города Москвы.

    Стараюсь, чтобы все мои учащиеся где –то себя проявили. Надеюсь, что и дальше они будут себя показывать.

    Категория: Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи | Добавил: rrr0901 (17.06.2018)
    Просмотров: 259 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 4
    3 Nina2511  
    Очень здорово, что признаки одарённости Вы замечаете в своих учениках с самого детства. Одарённые дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Наверное, правильно, что одарённого ребёнка сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идёт бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью. Эти дети всё воспринимают и на всё реагируют. Их нормальный эгоцентризм приводит и к тому, что они относят всё происходящее на свой счёт.
    Я считаю, что исследовательская и поисковая работа, которую Вы ведёте, на самом деле работает на развитие качеств одарённости. Удачи Вам!

    2 Natali7  
    Любовь Дмитриевна! Очень радуют достижения и большая активность детей вашего класса в разноплановых конкурсах и викторинах! И все эти победы случились благодаря систематической индивидуальной работе по выявлению одарённости и психологической поддержке замечательного педагога! Главное- это разглядеть росточек одарённости ребёнка, а уж потом создать все необходимые условия для того, чтобы этот цветок распустился во всей своей красе и удивил мир своими успехами, талантом! Желаю вам и вашим ученикам дальнейших побед и достижений!

    4 liubkostina2014  
    Будем стараться!

    1 1406  
    Спасибо за статью. Видна ваша работа. Я с вами полностью согласна: Одарённый ребёнок приходит в школу, как и все остальные дети, чтобы учиться. А его результат зависит от учителя, который разглядит в нём высшие потенциальные возможности. 
    Я думаю, что главной задачей любого педагога (воспитателя) является заинтересовать ребенка, тогда он сможет раскрыть себя.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]