Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 5
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Мастер-класс – имидж современного педагога

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

    Здоровье – это самое ценное,

    что есть у человека.

    Н. А. Семашко

    Цель мастер - класса – организовать деятельность участников семинара, в результате которой они смогут прийти к выводу, что действительно с помощью использования современных технологий можно решить проблемы сохранения здоровья детей при организации образовательного процесса.

    Задачи:

    Определить роль учителя в сохранении здоровья школьников.

    Создать условия для демонстрации технологий способствующих сохранению здоровья школьников

    Подвести итоги занятия. Оценочно-деятельностная рефлексия.

    Ход проведения

    I. Знакомство со слушателями мастер - класса

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте! Зовут меня Ольга Александровна, я учитель русского языка и литературы. Что означает слово «Здравствуйте»? (приветствие, уважение, пожелание здоровья человеку).

    -Мой доклад пройдет под девизом «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

    II. Представление опыта работы

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от его образа жизни, который он ведёт. От того, насколько работа каждого учителя отвечает задачам здоровьесбережения, в конечном счёте зависит результат влияния школы на здоровье учащихся, поэтому я выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. (слайд 2)

     

    Жизнь по-разному можно прожить:

    В горе можно и в радости.

    Вовремя есть, вовремя спать,

    Вовремя делать гадости.

    А можно и так:

    На рассвете вставать и,

    Помышляя о чуде,

    Рукой обнаженной солнце достать

    И подарить его людям! Сергей Островой.

     

    Нужно дарить людям добро, ведь его так много в нас и вокруг нас. Солнце – это добро, свет, любовь, стремление отдавать себя людям, распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь. Нужно радоваться жизни, а радоваться жизни может только здоровый человек.

    III. Постановка цели мастер – класса (слайд 2)

    Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы не обойтись, так как они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.

    Оздоровительные моменты на уроке: (слайд 3)

    • физкультминутки, динамические паузы
    • минутки релаксации
    • дыхательная гимнастика
    • гимнастика для глаз
    • массаж активных точек

    Хочу поделиться своими небольшими наработками по данной теме.

    Большое значение имеет организация урока. В начале урока для положительного эмоционального настроя, эмоционального заряда использовала стихотворение, так называемое «Аквариум настроения» под музыку «Веселый урок Радионяни»:

    Здравствуй, мой любимый класс!

    Я так рада видеть вас.

    Прозвенел звонок веселый.

    Всех зовет он на урок.

    Все задания сегодня

    Выполнить должны мы в срок.

    А сейчас громко скажите "И" три раза.

    Мы создали колебания в голове, прочистили каналы (звук "И" создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши, вибрирует голосовые связки, гортань, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух).

    Затем проведена медитация с пожеланием успеха на уроке (Медитация (от лат. meditatio — размышление) — тип упражнений по тренировке концентрации внимания, используемый в оздоровительных целях, для выработки контроля над течением своих мыслей и эмоций).

    Прикрыли глазки и мысленно повторяйте за мной: "Я внимателен, я хорошо думаю, догадлив, сообразителен, уверен в себе".

    С применением такого начала урока учащиеся входят в класс с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию.

    Минута релаксации. Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь». На экране – осенние пейзажи. (слайд 4)

    Какое впечатление произвела на вас музыка, пейзажи золотой осени? Почему для здоровья человека так важно общение с природой?

    Подобные уроки позволят учащимся закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки, развивать речь, обогатить словарный запас, почерпнуть немало интересных дополнительных сведений о здоровом образе жизни.

    Чтобы предупредить усталость и утомление, решить проблему гиподинамии применяю физминутки и зарядки для глаз. (слайд 5)

    Думаю, что задача учителя заботиться не только о физическом, но и духовном здоровье учащихся. Уроки литературы представляют широкие возможности для достижения этой цели. Изучение «искусства слова» невозможно без живописи и музыки. Чтение стараюсь сопровождать иллюстрациями великих художников, музыкальными произведениями композиторов – классиков, таким образом, стараюсь воздействовать на эмоциональную сферу. Опираясь на методику В.Ф. Базарного (слайд 6), развешиваю иллюстрации в разные углы кабинета, это повышает активность работы детей, оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего носа.

    Вывод

    Изложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы ведёт к улучшению психологического климата, позволяет снизить утомляемость обучающихся, повысить работоспособность, а также способствует сохранению и укреплению здоровья.

    Мне хочется пожелать, чтобы вы все были здоровыми, всегда светило над вами солнце и согревало вас своими лучами доброты. (слайд 7)

    В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. – Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

    Будьте здоровы!

    Категория: Мастер-класс – имидж современного педагога | Добавил: rrr0901 (17.06.2018)
    Просмотров: 310 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/8
    Всего комментариев: 2
    2 невесенко  
    Представленная работа полезна для всех учителей. Данный вопрос постоянно рассматривается на заседании ШМО учителей начальных классов у нас в школе. Удачи вам. Спасибо!

    1 kakulina-school  
    Актуальный мастер -класс! Спасибо!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]