Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 44
    Гостей: 44
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне в Пушкинской школе

    В настоящее время в образовательных организациях возрождается добрая традиция советского времени сдача норм ГТО. Цель – сделать работу по физическому воспитанию детей систематической и результативной. Сегодня мы и постараемся разобраться, как организовать работу по внедрению Комплекса ГТО, заинтересовать этим процессом школьников и родителей, и помочь им получить первые значки ГТО уже в начальной школе. В Пушкинской школе на классных часах до детей была доведена информация о комплексе ГТО. Ребята получили ответы на следующие вопросы: «Зачем нужен комплекс ГТО?», « Что такое комплекс ГТО?», «Какие привилегии даёт значок комплекса ГТО?» и т.д Здесь же было дано разъяснение как проходит регистрация на сайте. Более подробно о регистрации учащиеся узнали на уроках физической культуры. Первыми зарегистрировались старшеклассники и физорги школы. Они же выступили в роли волонтёров и помогали проводить регистрацию в начальной школе .

     

    Итак, что же такое ГТО?

    Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее – Комплекс ГТО) был введен 1 сентября 2014 г. Указом Президента РФ. (Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»)

    Комплекс ГТО – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

    Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

    Какие привилегии дает значок ГТО?
    Наличие знаков отличия будет учитываться при поступлении в высшие учебные заведения. Обучающимся, имеющим золотой знак, может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия. К примеру, за пять золотых знаков, полученных подряд, предусмотрена правительственная награда. А работодателям рекомендовано продумать вопрос с премиями и надбавками работникам, которые отличились. Программа стимулирования и поощрения «значкистов ГТО» еще разрабатывается.

    Кто может выполнить нормы ГТО?

    Структура Комплекса ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами (Постановление Правительства РФ от 11.06. 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»)

    I СТУПЕНЬ — от 6 до 8 лет
    II СТУПЕНЬ — от 9 до 10 лет
    III СТУПЕНЬ — от 11 до 12 лет
    IV СТУПЕНЬ — от 13 до 15 лет
    V СТУПЕНЬ — от 16 до 17 лет
    VI СТУПЕНЬ — от 18 до 29 лет
    VII СТУПЕНЬ — от 30 до 39 лет
    VIII СТУПЕНЬ — от 40 до 49 лет
    IX СТУПЕНЬ — от 50 до 59 лет
    X СТУПЕНЬ — от 60 до 69 лет
    XI СТУПЕНЬ — от 70 лет и старше
     

    Цель и задачи физкультурно-спортивного комплекса ГТО

    Цель - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности, улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.

    Задачи комплекса ГТО:

    - увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

    - повышение уровня физической подготовки, продолжительности жизни граждан;

    - формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

    - повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

    - модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

    На каких принципах основывается комплекс ГТО?

    • Добровольность и доступность
    • Оздоровительная и личностно ориентированная направленность
    • Обязательность медицинского контроля
    • Учет региональных особенностей и традиций

     

    Этапы внедрения Комплекса ГТО

    Согласно утвержденному плану внедрение Комплекса ГТО должно проходить поэтапно на федеральном, региональном и местных уровнях (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 1165-р об утверждении плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»)

    Первый этап – организационно-экспериментальный (май 2014 года – декабрь 2015 года). Предусматривал внедрение комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Российской Федерации, в том числе и Саратовской области.

    С января 2016 г. начался второй этап. В ходе этого этапа предусматривается внедрение комплекса ГТО для обучающихся всех образовательных организаций страны, а также других категорий населения в 12 субъектах РФ.

    • третий этап повсеместного внедрения комплекса ГТО среди всех категорий населения России начался с марта 2017г.
      К сдаче нормативов допускаются дети 1 и 2 группы здоровья, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе для занятий физической культурой. Учащиеся, относящиеся к подготовительной медицинской группе, смогут выполнять нормативы только после дополнительного обследования врачом. Специальная медицинская группа к выполнению нормативов не допускается.

    Для получения знака отличия Комплекса ГТО необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».Чтобы организовать эффективную работу по физическому воспитанию, необходимо оценить уровень физической подготовленности детей с помощью педагогической диагностики. На начальном этапе она позволяет спланировать работу с учетом выявленных особенностей физического развития и мотивационной сферы воспитанников, на завершающем этапе увидеть ее результат.

    Педагогическая диагностика уровня физической подготовленности детей проводится в рамках спортивного праздника «Готовимся к спартакиаде ГТО», задача которого – создать условия для формирования социокультурного опыта школьников в результате соревновательной практики.

    Программа праздника содержит 4 вида испытаний: челночный бег 3х10м, прыжки в длину с места, подъем туловища из положения лежа на спине, тест на гибкость.

    Педагогическая диагностика в ходе спортивного праздника проводится методом круговой тренировки. В спортивном зале определяются 4 станции по видам испытаний. Дети, разделившись на подгруппы, последовательно проходят их.

    Прохождение учащаемся испытаний на каждой станции организуют судьи , которые фиксируют результаты в протоколах.

    Основная задача, которая ставится перед детьми на спортивном празднике – не соревноваться друг с другом, а показать наилучший результат, максимально реализовать свои двигательные возможности в условиях сотрудничества с педагогами и другими детьми. Для этого организаторы мероприятия создают атмосферу доброжелательности – каждый ребенок должен почувствовать себя успешным.

    Результаты, которые дети показали на спортивном празднике, вносятся в протокол и ранжируются : за самый высокий результат присваивается 1-е место, за самый низкий – последнее. Баллы высчитываются по сумме занятых мест участниками по всем видам испытаний. Дети, набравшие наименьшее количество баллов, становятся основными претендентами для участия в муниципальной спартакиаде ГТО.

    По окончании праздника определяется уровень физической подготовленности ребенка с учетом возраста и пола. Окончательные результаты диагностики фиксируются в паспорте физической подготовленности. Так родители могут видеть динамику развития ребенка и планировать его подготовку к сдаче нормативов Комплекса ГТО.

    Результаты рейтинга не оглашаются публично, однако учащиеся и родители могут на индивидуальных консультациях ознакомиться с результатами своего ребенка.

    Таким образом, спортивный праздник «Готовимся к спартакиаде ГТО», проводимый в школе, выполняет функции диагностики и определяет состав участников для муниципальной спартакиады.

    • протяжении трех лет в Пушкинской школе наблюдается динамика роста получения золотых значков учащимися пятой ступени .

    Так в 2015-2016 учебном году 1 золотой значок получил Корепанов Михаил учащиеся 11 класса, 2016-2017 году золотые значки получили Юдин Николай и Шонин Никита, а в 2017-2018 4 золотых значка удостоены Петриченко Данила, Киреев Валерий, Зайченков Алексей и Карпова Юлия.

    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (15.06.2018)
    Просмотров: 297 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]