Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 05:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов

    В МБОУ – СОШ р.п. Пушкино был издан приказ № 302 от 10.10.2017 года об организации инновационной деятельности в МБОУ – СОШ р.п. Пушкино, разработан план совершенствования профессионального мастерства педагогов, роста их творческого потенциала в научно – инновационной деятельности МБОУ - СОШ р.п. Пушкино на 2017-2018 учебный год.

    Сроки реализации инновационного проекта: сентябрь 2016 – май 2019гг

    Научный руководитель инновационного проекта: кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации Бем Наталья Александровна.

    Методы деятельности по проекту

    На разных этапах исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов: методы наблюдения, анализа, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных программой инновационной деятельности, мониторинг результативности обучения.

    1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:

    Цель и задачи инновационного проекта

    Цель инновационного проекта – формирование и апробация регионального банка образовательных ресурсов, способствующего повышению образовательных результатов обучающихся.

    Задачи инновационного проекта:

    –разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность РИП;

    – развитие профессиональных компетентностей педагогов-участников инновационной деятельности по изучению возможностей дистанционной среды и размещению учебных материалов;

    – разработка системы оценивания качества разработанных ресурсов;

    – формирование банка электронных ресурсов по программам общего и дополнительного образования и их апробация на региональном уровне;

    – повышение квалификации педагогов, реализующих образовательный процесс в рамках инновационного проекта;

    – диссеминация опыта инновационной площадки на территории Саратовской области;

    – повышение эффективности образовательного процесса;

    –разработка и внедрение мониторинга эффективности образовательной деятельности РИП.

    Основная идея проекта – сформировать региональный банк электронных ресурсов, содержащий материалы по программам общего и дополнительного образования с последующим распространением инновационной деятельности на территории Саратовской области. Для разработки ресурсов планируется задействовать наиболее опытных и грамотных педагогов нашего региона. Кроме того, размещённые в банке материалы должны соответствовать разработанным критериям. Готовые ресурсы будут размещены на сервере СОИРО (http://edusar.soiro.ru/) на базе свободно распространяемой системы дистанционного обучения MOODLE, способной обеспечить все потребности субъектов образовательного процесса.

    Обоснование значимости проекта для развития системы образования:

    Одним из общих правил организации образовательной среды является критерий ее доступности для каждого ребенка. В условиях быстрых изменений в науке и общественной жизни, стремительного развития информационных технологий, целесообразно рассматривать дистанционное обучение как эффективный инструмент, обеспечивающий качество и доступность образования.

    Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ». На основании Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ и Закона РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    За счет использования технологий дистанционного обучения реализуются такие дидактические принципы как модульное обучение, индивидуализация, вариативность, интерактивность, приемлемость. В связи с этим, дистанционное обучение как дополнение к очному необходимо, прежде всего, ученикам, испытывающим затруднения в самореализации при традиционном очном обучении: одаренным детям, "трудным" ученикам, компьютерно-ориентированным учащимся. Кроме того, дистанционная площадка позволяет взаимодействовать педагогу с обучающимися, в случае отмены занятий, связанной с карантином или низкой температурой в помещениях школы или на улице.

    Значительным преимуществом дистанционных форм обучения являются доступность для многих школ, имеющих в своем распоряжении элементарные телекоммуникационные средства обучения (компьютер, электронная почта, доступ в Интернет).

    Работа в рамках РИП «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» показала эффективность использования технологий дистанционного обучения не только для учащихся профильных классов, но и в рамках дополнительного образования для всех ступеней общего образования. За 2017-2018 учебный год учителями были выбраны следующие дистанционные курсы:

    Название курса

    Класс

    ФИ Оучителя

    Количество учащихся

    1

    «Химия. Подготовка к ЕГЭ»

    9

    Козоногина В.И

    10

    2

    Подготовка к ОГЭ по географии.

    9

    Солодилова В.К.

    1

    3

    «Математика. 5 класс»

    5

    Беляева Н.В.

    2

    4

    «Готовимся к ГИА по биологии»

    9

    Козоногина В.И

    5

    5

    «Путеводитель по загадочному городу «Грамматика»

    6

    Петриченко Т.А..

    1

    Учитель иностранного языка Петриченко Т.А., является автором дистанционного курса «Путеводитель по загадочному городу «Грамматика».

    Участие педагогов и учеников в мероприятиях с использованием ДОТ

    Мероприятия

    Уровень

    Ответственные

    1

    Мастер-класс с использованием ДОТ педагогами по программе "Новые информационные технологии в образовании.

    школьный

    Петров Ю.А.учитель физической культуры

    2

    VIII Педагогическая Ассамблеи «Новая школа - новый учитель» с использованием ДОТ.

    муниципальный

    Денисова ЛГ., директор школы Петриченко Т.А. учитель иностранного языка

    Беляева Н.В. учитель математики

    Кравцова Н.В. учитель начальных классов.

    3

    Интернет-семинар по программе «Создание интерактивного видео»

    Муниципальный

    Иванова М.А.

    4

    Мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Он -лайн сервисы визуализации в образовательном процессе».

    Муниципальный

    Солодилова В.К. учитель географии

    5

    XI межмуниципальный конкурс «Мой мультимедийный урок»

     

    межмуниципальный

    Иванова М.А.учитель русского зыка и литературы, Солодилова В.К., учитель географии

    6

    Обучение

    «Создание увлекательных игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps» .

    муниципальный

    Кравцова Н.В. учитель начальных классов

    7

    Мастер-класса с использованием ДОТ по программе «Использование блогов в профессиональной деятельности педагога».

    муниципальный

    Мищенко С.В.учитель истории и обществознания

    8

    Мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей».

    Региональный

    Петриченко Т.А. учитель иностранного языка

    9

    Всероссийская игра-конкурс "Инфознайка-2017".

    Всероссийский

    Иванова Т.Н. учитель начальных классов

    10

    Интернет-семинар по программе «Создание учебного мультимедийного контента».

    Муниципальный

    Петриченко Т.А.

    11

    Всероссийский медиаконкурс «Страна чемпионов», организуемый фондом образовательных проектов «Стратегия будущего»

    Всероссийский

    Беляева Н.В.учитель математики

    12

    II муниципальной сетевой научная конференция для школьников «Физика и экология»

    Муниципальный

    Пугаченко Е.А. учитель физики, Солодилова В.К. учитель экологии

    13

    Участие в «виртуальном уроке» с обучающимися 8-10 классов по информационной грамотности

    Муниципальный

    Пугаченко Е.А., Петрова В.А., Солодилова В.К.

    14

    Региональный конкурс написание дистанционных курсов

    региональный

    Петриченко Т.А. учитель иностранного языка, Иванова Т.И, учитель начальных классов, Беляева Н.В. учитель математики

    15

    Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию А.С. Макаренко

    Всероссийский

    Весь коллектив

    16

    Вебинар «Уроки финансовой грамотности»

    Вебинар «Подготовка к ГИА»

    Вебинар для экспертов устного собеседования по русскому языку в 9 классе

     

    участие

    Иванова М.А.

    17

    Сетевой конкурс методических разработок «Мир гео»

     

    2место

    Солодилова В.К. учитель географии

    18

    Конкурс социальных проектов « Я гражданин России»

    1место

    Солодилова В.К. учитель географии

    Для формирования готовности педагогов к применению в образовательном процессе веб – квестов, дистанционного обучения, использование электронных и мультимедийных ресурсов в учебном процессе, педагоги МБОУ – СОШ р.п. Пушкино используют следующие формы и технологии дистанционного обучения: использование компьютерных сетей и различного рода программного обеспечения в режиме он – лайн, Пересылка учебных заранее приготовленных печатных материалов, общение по скайпу, участие в дистанционных конкурсах, участие в скайп конференциях, выполнение тренировочных тестов и заданий по подготовке учащихся к ЕГЭ.

    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (14.06.2018)
    Просмотров: 305 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]