В МБОУ – СОШ р.п. Пушкино был издан приказ № 302 от 10.10.2017 года об организации инновационной деятельности в МБОУ – СОШ р.п. Пушкино, разработан план совершенствования профессионального мастерства педагогов, роста их творческого потенциала в научно – инновационной деятельности МБОУ - СОШ р.п. Пушкино на 2017-2018 учебный год.
Сроки реализации инновационного проекта: сентябрь 2016 – май 2019гг
Научный руководитель инновационного проекта: кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации Бем Наталья Александровна.
Методы деятельности по проекту
На разных этапах исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов: методы наблюдения, анализа, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных программой инновационной деятельности, мониторинг результативности обучения.
- Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения:
Цель и задачи инновационного проекта
Цель инновационного проекта – формирование и апробация регионального банка образовательных ресурсов, способствующего повышению образовательных результатов обучающихся.
Задачи инновационного проекта:
–разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность РИП;
– развитие профессиональных компетентностей педагогов-участников инновационной деятельности по изучению возможностей дистанционной среды и размещению учебных материалов;
– разработка системы оценивания качества разработанных ресурсов;
– формирование банка электронных ресурсов по программам общего и дополнительного образования и их апробация на региональном уровне;
– повышение квалификации педагогов, реализующих образовательный процесс в рамках инновационного проекта;
– диссеминация опыта инновационной площадки на территории Саратовской области;
– повышение эффективности образовательного процесса;
–разработка и внедрение мониторинга эффективности образовательной деятельности РИП.
Основная идея проекта – сформировать региональный банк электронных ресурсов, содержащий материалы по программам общего и дополнительного образования с последующим распространением инновационной деятельности на территории Саратовской области. Для разработки ресурсов планируется задействовать наиболее опытных и грамотных педагогов нашего региона. Кроме того, размещённые в банке материалы должны соответствовать разработанным критериям. Готовые ресурсы будут размещены на сервере СОИРО (http://edusar.soiro.ru/) на базе свободно распространяемой системы дистанционного обучения MOODLE, способной обеспечить все потребности субъектов образовательного процесса.
Обоснование значимости проекта для развития системы образования:
Одним из общих правил организации образовательной среды является критерий ее доступности для каждого ребенка. В условиях быстрых изменений в науке и общественной жизни, стремительного развития информационных технологий, целесообразно рассматривать дистанционное обучение как эффективный инструмент, обеспечивающий качество и доступность образования.
Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ». На основании Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ и Закона РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
За счет использования технологий дистанционного обучения реализуются такие дидактические принципы как модульное обучение, индивидуализация, вариативность, интерактивность, приемлемость. В связи с этим, дистанционное обучение как дополнение к очному необходимо, прежде всего, ученикам, испытывающим затруднения в самореализации при традиционном очном обучении: одаренным детям, "трудным" ученикам, компьютерно-ориентированным учащимся. Кроме того, дистанционная площадка позволяет взаимодействовать педагогу с обучающимися, в случае отмены занятий, связанной с карантином или низкой температурой в помещениях школы или на улице.
Значительным преимуществом дистанционных форм обучения являются доступность для многих школ, имеющих в своем распоряжении элементарные телекоммуникационные средства обучения (компьютер, электронная почта, доступ в Интернет).
Работа в рамках РИП «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» показала эффективность использования технологий дистанционного обучения не только для учащихся профильных классов, но и в рамках дополнительного образования для всех ступеней общего образования. За 2017-2018 учебный год учителями были выбраны следующие дистанционные курсы:
№
|
Название курса
|
Класс
|
ФИ Оучителя
|
Количество учащихся
|
1
|
«Химия. Подготовка к ЕГЭ»
|
9
|
Козоногина В.И
|
10
|
2
|
Подготовка к ОГЭ по географии.
|
9
|
Солодилова В.К.
|
1
|
3
|
«Математика. 5 класс»
|
5
|
Беляева Н.В.
|
2
|
4
|
«Готовимся к ГИА по биологии»
|
9
|
Козоногина В.И
|
5
|
5
|
«Путеводитель по загадочному городу «Грамматика»
|
6
|
Петриченко Т.А..
|
1
|
Учитель иностранного языка Петриченко Т.А., является автором дистанционного курса «Путеводитель по загадочному городу «Грамматика».
Участие педагогов и учеников в мероприятиях с использованием ДОТ
№
|
Мероприятия
|
Уровень
|
Ответственные
|
1
|
Мастер-класс с использованием ДОТ педагогами по программе "Новые информационные технологии в образовании.
|
школьный
|
Петров Ю.А.учитель физической культуры
|
2
|
VIII Педагогическая Ассамблеи «Новая школа - новый учитель» с использованием ДОТ.
|
муниципальный
|
Денисова ЛГ., директор школы Петриченко Т.А. учитель иностранного языка
Беляева Н.В. учитель математики
Кравцова Н.В. учитель начальных классов.
|
3
|
Интернет-семинар по программе «Создание интерактивного видео»
|
Муниципальный
|
Иванова М.А.
|
4
|
Мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Он -лайн сервисы визуализации в образовательном процессе».
|
Муниципальный
|
Солодилова В.К. учитель географии
|
5
|
XI межмуниципальный конкурс «Мой мультимедийный урок»
|
межмуниципальный
|
Иванова М.А.учитель русского зыка и литературы, Солодилова В.К., учитель географии
|
6
|
Обучение
«Создание увлекательных игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps» .
|
муниципальный
|
Кравцова Н.В. учитель начальных классов
|
7
|
Мастер-класса с использованием ДОТ по программе «Использование блогов в профессиональной деятельности педагога».
|
муниципальный
|
Мищенко С.В.учитель истории и обществознания
|
8
|
Мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий по программе «Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей».
|
Региональный
|
Петриченко Т.А. учитель иностранного языка
|
9
|
Всероссийская игра-конкурс "Инфознайка-2017".
|
Всероссийский
|
Иванова Т.Н. учитель начальных классов
|
10
|
Интернет-семинар по программе «Создание учебного мультимедийного контента».
|
Муниципальный
|
Петриченко Т.А.
|
11
|
Всероссийский медиаконкурс «Страна чемпионов», организуемый фондом образовательных проектов «Стратегия будущего»
|
Всероссийский
|
Беляева Н.В.учитель математики
|
12
|
II муниципальной сетевой научная конференция для школьников «Физика и экология»
|
Муниципальный
|
Пугаченко Е.А. учитель физики, Солодилова В.К. учитель экологии
|
13
|
Участие в «виртуальном уроке» с обучающимися 8-10 классов по информационной грамотности
|
Муниципальный
|
Пугаченко Е.А., Петрова В.А., Солодилова В.К.
|
14
|
Региональный конкурс написание дистанционных курсов
|
региональный
|
Петриченко Т.А. учитель иностранного языка, Иванова Т.И, учитель начальных классов, Беляева Н.В. учитель математики
|
15
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию А.С. Макаренко
|
Всероссийский
|
Весь коллектив
|
16
|
Вебинар «Уроки финансовой грамотности»
Вебинар «Подготовка к ГИА»
Вебинар для экспертов устного собеседования по русскому языку в 9 классе
|
участие
|
Иванова М.А.
|
17
|
Сетевой конкурс методических разработок «Мир гео»
|
2место
|
Солодилова В.К. учитель географии
|
18
|
Конкурс социальных проектов « Я гражданин России»
|
1место
|
Солодилова В.К. учитель географии
|
Для формирования готовности педагогов к применению в образовательном процессе веб – квестов, дистанционного обучения, использование электронных и мультимедийных ресурсов в учебном процессе, педагоги МБОУ – СОШ р.п. Пушкино используют следующие формы и технологии дистанционного обучения: использование компьютерных сетей и различного рода программного обеспечения в режиме он – лайн, Пересылка учебных заранее приготовленных печатных материалов, общение по скайпу, участие в дистанционных конкурсах, участие в скайп конференциях, выполнение тренировочных тестов и заданий по подготовке учащихся к ЕГЭ. |