Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 17.06.2019, 03:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Фотографии – истории без слов

    Актуальность:

    Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей . Она характеризует практическое воплощение в людях идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.

    Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

    Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

    Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    Задачи:

    Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

    Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

    Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

    Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

    Разработка проекта:

    Опираясь, на поставленные задачи в детском саду был разработан проект о связи времен в фотографиях. Мало кому известно, что 5 ноября это день рассматривания старых семейных фотографий. Рассматривание - это великое искусство. Можно смотреть - и не видеть. Можно сто раз пролистать альбом фотографий, и на сто первый понять что-то таинственное и важное, что скрывается в нем. Ведь старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснённом картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. И даже чужие фотографии из прошлого трогают сердце и заставляют мечтать о чем-то ушедшем. Кто сказал, что машина времени не возможна? Давайте откроем сегодня старый фотоальбом!

    Цель : укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.

    Задачи:

    - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;

    - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

    - развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

    - формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

    Срок реализации проекта: долгосрочный октябрь 2017 – май 2018 г.

    Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

    Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ.

    Средства осуществления проекта:

    -Специально подобранный материал, фотографии, старинные фотоаппрараты;

    -Оформление выставок «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР

    - выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом»

    - фотографии бабушек с внуками

    - «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;

    -Развлечение « Профессия – фотограф»;

    Предполагаемый результат:

    -дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;

    - у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

    - развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

    - сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.

    Этапы реализации проекта:

    1. Организационный (подготовительный)

    Цель: изучить историю фотографии.

    Задачи:

    - собрать старые семейные фотоальбомы, фотографии, портреты;

    2. Основной

    Цель: познакомить детей и родителей с историей фотоискусства;

    Задачи:

    - подобрать фотографий для оформления выставок «История фотографии», «Мой город вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР - выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом» - фотографии бабушек с внуками и «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;

    - найти старинные фотоаппараты для выставки;

    - разработать сценарий для проведения развлечения «Профессия фотограф»;

    - подготовить современные атрибуты для фотосессии;

    3. Заключительный

    Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, уважения к людям, родителям и семейным ценностям.

    Задачи:

    - оформить музыкальный зала в виде «Фотосалона 19… года»;

    - оформить выставку фотоаппаратов прошлых лет;

    - пригласить родителей ;

    - провести развлечение для детей;

    - организовать фотосессию.

    Период

    Тема

    1.

    Октябрь.

    1.Беседа «О чём расскажет фотография».

    2.Выставки «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня»

    2.

    Ноябрь.

    1. Выставка фотоаппаратов.

    2.Выпуск коллажей «Бабушка, мама, и я».

    3.

    Декабрь.

    1.Рассматривание старых семейных альбомов «Бабушкин фотоальбом».

    2. «Фотоискусство вчера и сегодня».- Современные фотографии.

    4.

    Январь.

    1.«Рождённые в СССР» - выставка старых фотографий из детского сада.

    5.

    Февраль.

    1.Выпуск коллажей «Дедушка, папа, и я».

    6.

    Март.

    1.Фотовыставка «Мир вокруг нас».

    2. Фотовыставка «Моя мама лучшая на свете»;

    7.

    Апрель.

    1.Мастер класс для родителей с детьми «Весенняя рамка для фотографии».

    8.

    Май.

    1.Развлечение «Профессия – фотограф».

    2.Фотосессия.

    Заключение

    Проект «Фотографии - истории без слов» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!!

    Перспектива развития проекта

    Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.

    Используемая литература:

    1. Женило М.Ю. «Детский сад от А до Я» - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006.

    2. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» - методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М.: Издательство «АРКТИ», 2003.

    3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (15.06.2018)
    Просмотров: 108 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.2/8
    Всего комментариев: 2
    2 молилена  
    Раиса Викторовна! Вы представляли данную работу в январе на Креатив-фестивале. Ваш проект завершен.... Поделитесь с коллегами, какие ещё мероприятия Вами реализованы, где можно с ними познакомиться, планируете ли Вы продолжить Ваш проект в следующем году?

    1 mbdoukrasnayashapochka  
    Раиса Викторовна, вами проведена интересная и плодотворная работа по проектной деятельности! Очень интересный материал! Продолжайте делиться
    своим опытом и наработками с коллегами. Желаю вам дальнейших творческих
    успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]