Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей . Она характеризует практическое воплощение в людях идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
Разработка проекта:
Опираясь, на поставленные задачи в детском саду был разработан проект о связи времен в фотографиях. Мало кому известно, что 5 ноября это день рассматривания старых семейных фотографий. Рассматривание - это великое искусство. Можно смотреть - и не видеть. Можно сто раз пролистать альбом фотографий, и на сто первый понять что-то таинственное и важное, что скрывается в нем. Ведь старые фотографии — это наша машина времени, которая может отнести любого в прошлое, напомнить о прошедшем детстве, показать молодых родителей, смешных, в детских нарядах, бабушку и дедушку. А у кого-то найдутся и более старинные фотографии, на пожелтевшем тиснённом картоне предстанут патриархи рода: прабабушки, прадедушки, люди иногда совсем не знакомые, когда-то связанные с вашей семьей узами дружбы, дальнего родства. И даже чужие фотографии из прошлого трогают сердце и заставляют мечтать о чем-то ушедшем. Кто сказал, что машина времени не возможна? Давайте откроем сегодня старый фотоальбом!
Цель : укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.
Задачи:
- познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;
- сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;
- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
- формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Срок реализации проекта: долгосрочный октябрь 2017 – май 2018 г.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ.
-Оформление выставок «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР
- выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом»
- фотографии бабушек с внуками
- «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;
-Развлечение « Профессия – фотограф»;
Предполагаемый результат:
-дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;
- у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;
- развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный)
Цель: изучить историю фотографии.
Задачи:
- собрать старые семейные фотоальбомы, фотографии, портреты;
2. Основной
Цель: познакомить детей и родителей с историей фотоискусства;
Задачи:
- подобрать фотографий для оформления выставок «История фотографии», «Мой город вчера и сегодня» - фотографии города прошлых лет, «Рожденные в СССР - выставка старых фотографий из детского сада», «Бабушкин фотоальбом» - фотографии бабушек с внуками и «Фотоискусство сегодня» - современные фотографии;
- найти старинные фотоаппараты для выставки;
- разработать сценарий для проведения развлечения «Профессия фотограф»;
- подготовить современные атрибуты для фотосессии;
3. Заключительный
Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, уважения к людям, родителям и семейным ценностям.
Задачи:
- оформить музыкальный зала в виде «Фотосалона 19… года»;
- оформить выставку фотоаппаратов прошлых лет;
- пригласить родителей ;
- провести развлечение для детей;
- организовать фотосессию.
№
Период
Тема
1.
Октябрь.
1.Беседа «О чём расскажет фотография».
2.Выставки «История фотографии», «Моё село вчера и сегодня»
2.
Ноябрь.
1. Выставка фотоаппаратов.
2.Выпуск коллажей «Бабушка, мама, и я».
3.
Декабрь.
1.Рассматривание старых семейных альбомов «Бабушкин фотоальбом».
2. «Фотоискусство вчера и сегодня».- Современные фотографии.
4.
Январь.
1.«Рождённые в СССР» - выставка старых фотографий из детского сада.
5.
Февраль.
1.Выпуск коллажей «Дедушка, папа, и я».
6.
Март.
1.Фотовыставка «Мир вокруг нас».
2. Фотовыставка «Моя мама лучшая на свете»;
7.
Апрель.
1.Мастер класс для родителей с детьми «Весенняя рамка для фотографии».
8.
Май.
1.Развлечение «Профессия – фотограф».
2.Фотосессия.
Заключение
Проект «Фотографии - истории без слов» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!!
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.
Используемая литература:
1. Женило М.Ю. «Детский сад от А до Я» - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006.
2. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» - методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М.: Издательство «АРКТИ», 2003.
3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
Раиса Викторовна! Вы представляли данную работу в январе на Креатив-фестивале. Ваш проект завершен.... Поделитесь с коллегами, какие ещё мероприятия Вами реализованы, где можно с ними познакомиться, планируете ли Вы продолжить Ваш проект в следующем году?
Раиса Викторовна, вами проведена интересная и плодотворная работа по проектной деятельности! Очень интересный материал! Продолжайте делиться своим опытом и наработками с коллегами. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]