Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 25.06.2019, 23:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Физкультурные минутки в детском саду

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

    ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты.

    Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство детей: ёрзание на стуле, зевание, ослабление внимания, отвлечение и т.д.

    Вариантов проведения физкультминуток множество:

    1. Обще-развивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)
    2. В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении
    3. В виде танцевальных движений под музыку, пение воспитателя или детей.
    4. В форме дидактической игры.
    5. Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.
    6. В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик)
    7. Для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика.

    При составлении занятия необходимо учитывать следующее:

    -включать физкультминутку лучше во вторую половину занятия;

    -упражнения выбирать в зависимости от характера и условий проводимого занятия;

    -упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

    -упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

    - физкультминутка не должна длится более 4 минут;

    -еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, или заменяются новыми;

    -учитывать возраст детей;

    -не следует проводить физкультминутку, если дети работают сосредоточено (экспериментальная деятельность, изодеятельность)

    Хочется подчеркнуть, что не следует связывать содержание физкультминутки с выполнением детьми умственных заданий: сделать столько же движений, сколько раз воспитатель ударит в бубен, наклониться на один раз меньше (больше), чем кружков на карточке. В этом случае физкультминутка становится частью занятия, так как выполняет ещё и обучающую функцию, не позволяя полноценно отдохнуть ребёнку и переключиться на другие виды деятельности.

    Сейчас мы покажем физминутки для среднего дошкольного возраста. Первая физминутка проводится в начале занятия и мы сейчас поприветствуем вас.

    Приветствие.

    Здравствуй, солнце золотое!(дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы)

    Здравствуй, небо голубое! (руки вверху разведены в стороны)

    Здравствуй, вольный ветерок!(качают руками)

    Здравствуй, маленький дубок! (наклоняются)

    Я живу в родном краю! (разводят широко руки в стороны)

    Всех я вас приветствую! ( кланяются)

    Физминутки «Мышонок», «Вместе» можно проводить по различным образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, стоя возле стульев или в кругу.

    Мышонок.

    Скок-скок-скок-поскок (прыжки)

    Сел мышонок на пенёк,

    В барабан он громко бьёт

    На разминку всех зовёт! (присели, бьют в барабан)

    Лапки вверх и лапки вниз,(поднимают и опускают руки)

    На носочки подтянись.(тянутся на носках вверх)

    Лапку ставим на носок ,

    А затем на пятку!

    На носочках скок-скок-скок.

    А затем вприсядку! (пружинка)

    Вместе.

    Мы потопаем ногами,

    Мы похлопаем руками,

    Покачаем головой,

    И помашем мы рукой.

    Другу руки подаём (объединится в пары)

    И покружимся вдвоём! (покружиться парами на месте)

    Физминутку в виде пальчиковой гимнастики можно использовать на занятиях по ИЗО для снятия напряжения в пальцах.

    Засолка капусты.

    Мы капусту рубим, (Движения прямыми кистями вверх-вниз.)

    Мы морковку трем,

    (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от

    себя.)

    Мы капусту солим, (Имитировать посыпание солью из щепотки).

    Мы капусту жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)

    Для физминуток используем имитационные движения.

    Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремок придёт?

    Дети выбирают животных, которых будут показывать:

    Как идет медведь?

    Как бежит лиса?

    Как шагает петух?

    Как прыгает зайчик?

    Как крадётся мышка?

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (18.06.2018)
    Просмотров: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/7
    Всего комментариев: 1
    1 Александра1431  
    Людмила Николаевна, спасибо за семинар- практикум, очень познавательно, особенно для молодых педагогов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]