Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 13.12.2017, 13:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Ступени роста молодого педагога

    Цилиндр

    Урок проведен в 4 классе в рамках методического мероприятия «Один день в 5 классе, в 2017г. Плюсом данного урока считаю его метапредметность. Урок содержит большое количество интересной информации.

    Содержание учебного материала урока «Цилиндр» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по математике в 4 классе и рабочей программе учителя, работающего в этом классе.

    Поэтому, цели урока поставлены с учетом темы, типа и места урока в этом разделе и звучат так:

    Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

    Предметный результат –

    • ввести понятие цилиндра.

    Личностный результат-

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

    • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

    • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

    Метапредметный результат -

    • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    Задачи формирования УУД:

    Познавательные УУД:

    - умение формулировать тему и проблему урока;

    - умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;

    – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные УУД:

    - развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

    - осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

    - оформлять свои мысли в устной форме;

    Личностные УУД:

    - развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;

    - развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

    Регулятивные УУД:

    - умение определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);

    - умение проговаривать последовательность действий на уроке;

    - умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

    - умение оценивать свои учебные действия;

    Тип урока: формирование новых знаний.

    Методы обучения: ИКТ-технологии, системно-деятельностный метод.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

    Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности

     

     

    Цилиндр

    1) Организационный этап.

    Добрый день ребята! Вы уже совсем взрослые и скоро перейдете в 5 класс, где у вас будет множество учителей. Сегодня я ваш учитель математики Скуровская Елена Ивановна.

    2) Актуализация знаний.

    Давайте проверим, насколько хороши ваши знания.

    Вычислите. Устно.

    №1

     

    35*2

    44+66

    127-28

    4*25

    100:5

    12*3

    340-60

    55*4

    57+45

     

    №2 Посмотрите на изображенные геометрические фигуры, какие из них вы знаете?

    Конус, Шар, Куб, Цилиндр.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Взгляните на предметы что это такое? Какую геометрическую фигуру этот предмет напоминает?

    Кто догадался, что мы будем изучать? То есть наша цель познакомится…? Какова тема урока?

    Открыли тетради, записали число 16.03.17. Классная работа. Тема урока: «Цилиндр».

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    Многие окружающие предметы имеют цилиндра. Посмотрите, что это за предметы (банки, вазы бидоны, детали машин и даже шляпы)? Давайте посмотрим, что же такое цилиндр и из чего он состоит…

    Если мы посмотрим сверху на цилиндр. Какую фигуру вы увидели? Теперь посмотрим снизу на цилиндр. Какую фигуру вы увидели?

    Это 2 круга. Если мы сравним их с помощью наложения, то увидим что они…?

    Эти два круга называются верхним и нижним основанием. Запишите на ваших листках.

    Теперь посмотрим на боковую часть цилиндра. Если мы аккуратно развернем её, то получим? Этот прямоугольник называется боковая поверхность цилиндра.

    5) Первичная проверка понимания

    Давайте проверим, что вы усвоили на уроке.

    Из каких плоских геометрических фигур состоит цилиндр?

    Как называются 2 круга в цилиндре?

    Как называется прямоугольник?

    6) Первичное закрепление.

    Молодцы, а теперь решите такую задачу.

    №3. Кате налила в вазу 350 грамм воды, а во вторую вазу в 2 раза больше. Сколько всего налила Катя воды в обе вазы?

    7) Физминутка.

    8) Первичное закрепление.

    Откройте стр 71 вашего учебника

    №11 в парах(2 минуты)

    В первом задании при умножение на не прибавили 5 сотен,

    Во втором не снесли в результате 0

    В третьем при умножении на 2 записывать стали под десятками, а нужно под сотнями.

    №4. Вычислите

    Откройте стр 70 вашего учебника

    № 6

    По вариантам

    А)50м

    Б) 5км

    №5

    А теперь сделаем практическую работу в группах. Вам нужно вырезать фигуры и сделать их них цилиндры.

    9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Д.з.

    Стр 68 №1 читать №2, №13

    №9 (дополнительно на 5)

    10) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Какую фигуру мы изучали на уроке? Что мы узнали о ней?

    В форму цилиндра имеют не только те предметы, которые мы сегодня рассмотрели. Но и некоторые небесные фонарики. В Китае принято запускать фонарики в небо и загадывать желание. Давайте каждый ответит на вопрос. Какими вы хотите быть в 5 классе? И пожелаем чтобы действительно, такими стали.

    Спасибо за урок.



    Источник: https://yadi.sk/d/MPNk43BH3KFHnt
    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 63 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/12
    Всего комментариев: 1
    1  
    Елена Ивановна, интересная разработка урока! Много приемов работы, определение темы урока тесно связано с жизнью, что  повысит интерес к геометрии-в поисках сходства предметов из жизни с геометрическими фигурами!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]