Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 02:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Современные подходы в Экологическом воспитании детей

    «Экологическое образование – это гораздо больше, чем знания, умения и навыки, это мировоззрение, это вера в приоритет, поэтому важнейшая часть образования состоит в конкретных действиях, поступках, закрепляющих и развивающих это мировоззрение».
    Г. А. Ягодин

    Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни.

    Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

    Одна из основных задач ФГОС ДО - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

    Главная цель экологического воспитания это создание условий для формирования основ экологической культуры младших дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.

    Основными задачами, которые я ставлю перед собой – это:
    1. Развивать наблюдательность и любознательность детей.
    2. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений.
    3. Развивать эстетическое восприятие природных явлений.
    4. Учить определять состояние погоды.
    5. Формировать представления о сезонных изменениях в поведении животных и птиц.
    6. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому.
    7. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру

    Одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой я учитываю требования ФГОС ДО.

    В группе создан уголок природы, в котором дети ежедневно соприкасаются с прекрасным миром растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться. Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.

    Для организации и проведения опытов и экспериментов в группе была создана лаборатория неживой природы. В ней находится природный и бросовый материал, необходимый для проведения опытно- экспериментальной деятельности. В нашей лаборатории мы проводим различные опыты с водой, воздухом, песком, бумагой. В процессе экспериментирования малыши получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователями. Простые опыты с песком, водой, воздухом вызывают огромный восторг и желание понять почему так происходит. Дети каждый раз с удовольствием отправляются в лабораторию за новыми знаниями. Здесь они расширяют кругозор, развивают познавательную активность и самостоятельность.

    Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует переживанию детей, расширению их представлений о мире.

    Так как детям дошкольного возраста характерно наглядно – образное и наглядно – действенное мышление, принципом моей работы, способствующим развитию познавательного интереса детей, является китайская народная мудрость: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я пойму».

    Подвижные игры природоведческого характера, связанные с подражанием повадкам животных, их образу жизни вызывают у детей особую радость и интерес. Для того чтобы в игровой, занимательной форме познакомить малышей с окружающей природой, закрепить знания о ней, воспитать бережное отношение к объектам природы, я создала картотеку физкультминуток и пальчиковой гимнастики, подвижных игр, которую широко применяю в работе. Дети с удовольствием выполняют упражнения и быстро запоминают необходимую информацию.

    Художественно – эстетическое развитие и продуктивная деятельность в экологическом воспитании формируют навык работы с природным материалом; развивают эстетическое восприятие объектов природы, творческие способности, воображение. Все свои знания, наблюдения дети учатся отражать в продуктивной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. В процессе рассматривания иллюстраций в книгах, заучивание стихотворений, рассматривание картин на экологическую тему у детей развивается речь, эстетическое восприятие природных явлений. Также оформлена картотека наблюдений, дидактических игр, картотека по проведению опытов и экспериментов.

    Огромную радость детям доставляют праздники и развлечения, которые мы проводим в нашем детском саду. Они охотно принимают участие в их проведении.

    Концепция модернизации российского образования, в связи с переходом на ФГОС ДО, подчеркивает огромную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Поэтому работа с родителями является важнейшим аспектом в реализации экологического воспитания, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Совместно с родителями мы проводим экологические акции, праздники «Осень золотая в гости к нам пришла», экскурсии на природу, организовываем конкурсы. Один из таких конкурсов прошел осенью под названием «Чудеса в лукошке», зимой – 
    «Символ года. Обезьяна»

    В работе я использую метод проектной деятельности. В данном направлении мной разработаны и реализованы проекты. «Времена года», «Садик для Дюймовочки», «Красная книга нашей группы», «Лаборатория неживой природы».

    Проектный метод помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

    Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

    Моя работа по экологическому воспитанию детей даёт положительные результаты: дети проявляют интерес к ярким явлениям природы; развивается творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети начинают устанавливать причинно-следственные связи; начинают бережней относиться к природе, овладевают основными нормами поведения в природе: ухаживают за растениями, с любовью относятся к птицам и животным.

    Результатом моей работы являются созданные мной: методическая копилка, развивающая предметно – пространственная среда, картотеки (наблюдений в природе, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток, игровые и дидактические материалы.

    Задача воспитателей и родителей - подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту. 

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (20.06.2017)
    Просмотров: 507 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.2/25
    Всего комментариев: 5
    4 dolcha_5  
    Спасибо Уважаемые коллеги, за внимание к моей работе.

    3 olgagrigoreva1986  
    Интересная информация. Скажите, а какую методическую литературу используете?

    5 dolcha_5  
    "Экологическое образование в детском саду"/ Н.А Рыжова;"Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей"/.Залкинд Э; Юный эколог/ Николаева С.Н.

    2 Kopilowa_schoolN1  
    Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности ребёнка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему  огромному и богатому миру. Учить доброте по отношению ко всему окружающему нас  - наша общая задача. Успехов вам в формировании у маленького человека такого замечательного качества!!!Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac20.htm

    1 akimovaelena-akimowa2017  
    Лариса Александровна, опыт вашей работы говорит о том, что ведется систематическая, целенаправленная работа по экологическому воспитанию ваших воспитанников. В интересной, занимательной форме вы помогаете увидеть всю красоту природы , воспитываете в детях доброту, отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом. Желаю вам творческих успехов !

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]