Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.
Развивать речевую активность детей;
Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать и называть, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,
Закрепить название объемных геометрических фигур (куб, призма (крыша), шар) и умение их называть.
Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими фигурами.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц), строительство построек из объемных геометрических фигур .
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Покажи кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Ребята, посмотрите, солнышко привело нас к животным у которых потерялись детеныши. Поможем животным найти своих детенышей? (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным.
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)
«В поле выросли цветы, дети стоят,держат лепестки в руках, согнутых в локтях.
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).
Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (подношу зайчика к уху, слушаю его ответ)
Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю из корзины (куб, призму, шар) и уточняю название, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.
Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами.
Валентина Викторовна, замечательное путешествие!!! У малышей такие заинтересованные лица, глазки прямо светятся. И видно, что у воспитателя есть контакт с такими малышами. Ведь как бывает трудно дома одному ребенку что - то объяснить, а тут коллектив, и надо суметь каждого не только заинтересовать, но и еще научить. Вы в игровой форме легко справились с этими задачами. Спасибо Вам за вашу разработку.
Спасибо, Валентина Викторовна за интересную разработку по познавательному развитию, по ходу НОД видно что у детей была частая смена динамических поз, закрепление пройденного материала.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]