Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 23.06.2017, 03:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Путешествие на Северный полюс

    Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Знакомство с Северным полюсом».

    Тема НОД: «Путешествие на Северный полюс».

    Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

    Цель: Закрепление представлений о Северном полюсе и его обитателях.

    Задачи:

    1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.

    2. Закреплять знания детей об особенностях природных условий арктического края.

    3. Закреплять знания детей о животном мире Арктики.

    4. Закреплять знания детей о природных явлениях – смена полярного дня и ночи, северное сияние.

    5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме Арктика.

    Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра с речевым сопровождением (физминутка), игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Оборудование: Магнитофон, мультимедийное оборудование, игрушки (дикие, домашние животные, тюлень). Ёмкости с водой, вазелин, салфетки. Гимнастические коврики. Конверт с картинками раскрасками животных Севера.

    Предварительная работа:

    Знакомство с Северным полюсом и его обитателями. Дидактическая игра «Кто, где живёт», «Назови мой дом», «Накорми животное», «Приметы зимы».

    ХОД НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

     

    Вводная часть (мотивация)

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Ребята у вас у каждого в руках игрушки животные, и мне хотелось бы чтобы каждый немного рассказал о своём животном: как называется, чем питается, где живёт.

     

     

     

     

    - Ребята, куда же мы поместим это животное? Тюлень животное дикое, но не лесное, тем более у него ласты, значит, он должен плавать. Вот послушайте внимательно стихотворение, и я думаю, вы вспомните, где живёт тюлень:

    В заснеженной пустыне

    Разлёгся он на льдине.

    Но рыб ловить ему не лень,

    Он любит плавать, он тюлень.

     

    Правильно, ребята, тюлень живёт в холодных водах Северного Ледовитого океана. По-другому это место называется Арктика или Северный полюс. Там всегда холодно и как именно тюлень приспособился жить в таких тяжёлых условиях? Правильно ребята, тюлень такой упитанный – это слой жира спасает его от переохлаждения как вас куртка. А ласты помогают быстро двигаться в воде, что бы охотиться за рыбой.

    Ребята, а вам хотелось бы побывать на Северном полюсе и побольше узнать о нём и его обитателях? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на Северный полюс!

    Только прежде, ответьте мне на один вопрос. Арктика это царство снега и льда и людей, постоянно живущих там нет, соответственно нет и дорог, как же тогда туда можно добраться?

     

     

    Правильно попасть на Северный полюс можно только на вертолёте, собачьей упряжке, вездеходе или на ледоколе. А мы с вами отправимся на вертолёте.

    Итак, отправляемся в путь! Повторяйте за мной волшебные слова:

    Летим туда,

    Где круглый год

    Снег и лёд,

    Пурга метёт.

     

    Дети входят в зал. У каждого в руках игрушки (дикие и домашние животные), у одного из детей игрушка тюлень.

     

     

    Дети отвечают и помещают своих животных на организованный «скотный двор» или «лес».

    Затрудняется ответить ребенок, у которого в руках тюлень.

     

     

    Ответы детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети отвечают на вопросы и рассказывают о тюлене.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети выбирают нужное транспортное средство.

     

     

     

     

     

     

     

    Дети повторяют слова:

    Летим туда,

    Где круглый год

    Снег и лёд,

    Пурга метёт.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды

    с изображением Северного полюса, тюленя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с видами транспортных средств.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Звучит фонограмма: гул вертолёта, вой метели, пурги.

    Основная часть

    Вот и необычная земля. Арктика.

    Ребята, представьте, что это льдины, присаживайтесь, посмотрите на экран и послушайте:

    Там деревьям не растётся,
    Там и речкам не течётся,
    Лишь косматая пурга,
    Кружит белые снега.
    Под промёрзшим небосводом
    Ледники сползают в воду,
    И плывут, потом вдали
    Ледяные корабли,… которые называются айсберги.

     

    В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целых пол года, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает интересное природное явление, кто знает, как оно называется? Правильно, полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

     

    После долгой полярной ночи наступает не менее долгий полярный день, солнце не сходит с неба, как вы думаете, наверное, становиться очень жарко?

    Правильно, даже когда в Арктике лето, солнце кажется далёким и маленьким, и не в силах растопить это снежное царство. На многие километры вокруг простираются снежные равнины, ни дерева, ни кустика вокруг, только огромные нагромождения из снега и льда. Кажется, что жизнь невозможна в этом ледяном мире, но посмотрите, ребята, это, же следы! Здесь прошло большое животное, давайте проследим за ним, интересно кто это? Вот послушайте загадку:

    Там где холод, снег и лед,
    Этот дикий зверь живет.
    Он большой, пушистый, белый,
    А еще рыбак умелый (Белый медведь)

    Правильно, ребята, это царь снежного мира – белый медведь. Ведь недаром слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведица».

    Ребята, а что вы знаете о белом медведе, как живёт, чем питается?

    Белые медведи очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан, питаются белые медведи рыбой. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом? Правильно, у белого медведя толстый слой жира, и шерсть медведя тоже покрыта жиром который защищает его от мороза и собирает воду в капельки.

     

    Давайте проведём небольшой опыт.

    В емкость с водой опустим руку и сразу же вынем ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

     

    Ребята, а какие животные ещё обитают в Арктике?

    Отгадайте загадку:

    Он медлительный, клыкастый,

    Лапы у него как ласты,

    У него клыки, как сабли,

    Толстокожий и большой.

    Догадались вы ребятки,

    Что за богатырь такой.

    Ребята, а что вы знаете о морже? Об образе жизни, чем питается?

    У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, как у белого медведя, и поэтому никакой мороз ему не страшен. У моржа есть огромные клыки или бивни, как вы думаете, для чего они нужны моржу? При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину, а ещё для защиты. Морж, несмотря на свой огромный вес, отлично плавает. Питается рыбой.

    Физминутка

    По ледяной пустыне Медведица идет.

    За нею медвежата

    Торопятся вперед.

    Трещит мороз жестокий,

    • снег и лед.

     

    По полынье холодной

    • нерпой морж плывет. Бегут, спешат олени, Им веден путь едва

     

    Над ними тихо кружит

    Полярная сова.

     

     

    А как вы думаете, ребята, а птицы прилетают на Северный полюс?

    Вот послушайте:

    Не страшны нам ветер жгучий

    И лихой мороз, и снег.

    Мы имеем самый лучший,

    Самый тёплый птичий мех. (Гагары)

    Вмиг на лемминга я ринусь

    И добычей загоржусь.

    Но и от яиц кайриных

    Никогда не откажусь. (Поморник)

    Любим штормы, а не штиль мы,

    То есть тишь да моря гладь.

    Безо всяких взмахов крыльев

    Можем сутками летать. (Альбатросы)

     

    Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают? А вьют ли птицы гнёзда? Чем питаются? Почему их перья не покрываются льдом? Чтобы выводить птенцов. Птицы не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Их перья так же покрыты жиром, как и шерсть медведя, что позволяет воде не замерзая скатываться вниз.

     

    Игра на внимание «Накормим зверей»

    Слушайте внимательно, я расскажу, чем питаются животные Северного полюса.

    Моржу дам молока,

    Мишке белому – медка,

    Рыбку дам тюленю,

    Мох я дам оленю.

    Всех ли правильно я накормила? Если нет, то почему?

     

    А как же человек? Неужели людей нет совсем на Северном полюсе? Из-за погодных условий постоянного населения в Арктике нет, но туда отправляются специальные экспедиции для изучения природы и животного мира. Люди, которые отправляются туда, называются – полярниками. Полярники строят свои исследовательские станции на возвышениях, или крепят к скалам, что бы ни одна вьюга не могла их опрокинуть. Полярникам приходится очень тяжело, у них нет густой шерсти и толстого подкожного жира, который защищал бы их от холода, поэтому приходиться носить очень тёплую специальную одежду, очки и даже специальную маску. Полярники очень крепкие и сильные духом люди, ради науки и своей Родины они совершают подвиг, живя и работая на Северном полюсе. Может быть, и из вас кто- нибудь когда вырастет, станет героем полярником. Но для этого нужно вырасти большими сильными, крепкими и смелыми, дружить со спортом, закаляться и очень многому научиться.

     

    А теперь нам пора возвращаться домой.

    Повторяйте за мной волшебные слова:

    Летим назад мы в детский сад,

     

     

     

    Дети рассаживаются на «льдины», рассматривают слайды и слушают.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей.

    Дети рассматривают слайды.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети рассказывают о белом медведе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети подходят к столам, на которых находятся ёмкости с водой, вазелин, салфетки. Опускают руку в воду, отмечают, что рука мокрая, вытирают руку салфеткой. Затем намазывают руку вазелином, опускают в воду, делают сравнение, вытирают руки насухо.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети присаживаются на «льдины»

    Ответы детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети рассказывают о морже.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (идут по кругу вперевалочку, медленно)

    (убыстряют шаг)

     

    (обнимают себя руками)

    (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

    (идут, делают гребки руками)

    (руки скрестно над головой – «рога», бегут

    высоко поднимая колени)

    (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

     

    Дети присаживаются на «льдины»

    Ответы детей

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети рассказывают о птицах.

     

     

     

     

     

     

    Дети становятся полукругом перед воспитателем.

    Отвечают и комментируют свой ответ.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответы детей, рассказывают о полярниках.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети повторяют за воспитателем:

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с видами Северного полюса.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с видами северного сияния.

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с видами полярного дня,

    огромных нагромождений из снега и льда.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с видами огромных следов.

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с изображением белого медведя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с изображением моржа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с изображением северных птиц и птичьих базаров.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляются слайды с изображением полярников, исследовательских станций

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    На мультимедиа появляется изображение вертолёта, звучит фонограмма – гул вертолёта.

    Заключительная часть (рефлексия)

    - Вот и закончилось наше путешествие на Северный полюс. Вам понравилось?

    Давайте поиграем: я у вас спрашиваю – что такое Север, а вы мне отвечаете.

    Ребята, пока мы с вами путешествовали, в детский сад принесли письмо, от кого же оно? Ой, да это же с Северного полюса от полярников! Они прислали раскраски с животными Севера.

     

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

     

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 25 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/8
    Всего комментариев: 1
    1  
    Интересный материалдля познавательного развития, с удовольствием воспользуюсь Вашим конспектом в
    своей работе. Наталья Валериевна, вы большой молодец!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]