Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Мультфильм своими руками

    Становление новой системы образования, требует существенных изменений в  практике дошкольных учреждений, поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.
    Создание мультфильмов в ДОУ, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске средств формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.
    Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как можно достичь такого результата? Одним из наиболее важных условий высокого развития детского творчества является разнообразие работы с детьми.
     Новизна обстановки, разные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора, которая помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость детского восприятия и деятельности. А это мультфильм. 
    Мультфильм – это особая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. 
    Во-первых, просмотр мультфильмов быстро развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий его мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, представляя себя персонажами из мультфильма. 
    Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе какое-то особое значение, смысл, разрешение различных ситуаций.  Но не каждый ребенок знает или задумывается о том, а как, же они создаются.  
     Создание мультфильма вместе с детьми – это современный инновационный вид проектной деятельности, который представляет из себя многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. 
    Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс « Создание мультфильма для детей своими руками» и проект, который мы реализуем в нашем детском саду «Мультфильм своими руками".
    Участниками проекта стали дети средней группы, воспитатели и родители.
    Предметом исследования стали мультипликационные фильмы.

    Цель проекта. Освоение основных технологий создания мультфильма.

    Задачи создания мультфильма

    Обучающие:

    1.Знакомим с процессом, средствами и техниками анимации.

    2. Расширяем знания детей о профессиях сценариста, художника-аниматора, оператора съемки, звукооператора.

    Развивающие:

    1.Развиваем творческое мышление и воображение.

    2.Формируем художественные навыки и умения.

    3.Развиваем временные и пространственные отношения в анимации.

    4.Развиваем навыки связной речи, учим использовать в речи разнообразные выразительные средства.

    5.Развиваем информационную культуру и логику мышление детей.

    Воспитательные:

    1.Поддерживаем стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

    2.Воспитываем эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

    3.Прививаем ответственное и серьезное отношение к своей работе.

    4.Воспитываем у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

    Гипотезы.

    Герои мультфильмов – это живые существа, возможно, живут в телевизоре, поэтому мы их видим и слышим.

    Герои мультфильма создаются людьми, их снимают и оживляют с помощью мультипликационных технологий и показывают.

    Работа по созданию мультфильма осуществляется различными анимационными техниками.

    перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются)

    предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки)

    пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.)

    Необходимое оборудование:

    • фотоаппарат.

    Компьютер

    Телефон (диктофон)

     

    Используемые материалы:

    Бумага, картон

    Краски, карандаши, фломастеры

    Игрушки

    Ножницы, скотч.

    Этапы работы над мультфильмом:

    Идея.

    На этом этапе необходимо определить, о чем будет наш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что мы хотим сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем мы делаем этот мультфильм (какую реакцию ожидаем от зрителей)?»

    Сценарий – часть работы, в которой мы представляем себе ход мультфильма, текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.

    Создание персонажей в технике перекладка выполняются из бумаги (картона) или пластилина. Для создания данного мультфильма мы использовали объемные фигуры. Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части.

    Создание фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен перевешивать внимание на себя, прежде всего, важен персонаж. Пространство фона должно быть таким, чтобы персонаж чувствовал себя там достаточно гармонично.

    Съемка сцен важно внимательно относиться к фону и свету. Следить за тем, чтобы не было сильных теней, лишних деталей в кадре. Фон необходимо также закрепить скотчем и на нем расположить персонаж. Теперь нужно фотографировать каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в результате. Обычно в мультипликации используется 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое). Техника покадровой съемки отличается тем, что фотоаппарат устанавливается на штативе в привычном положении (как при обыкновенной съемке с рук). Важно, чтобы при съемке фотоаппарат на штативе не двигался. Можно приклеить штатив скотчем.

    Монтаж осуществляется в любой видеомонтажной программе, начиная со стандартной: «WindowsMovieMaker», заканчивая профессиональной «Adobe Premiere Pro». Необходимо собрать фотографии друг за другом и задать им единую временную шкалу, например: 0,12 секунды (средняя скорость движения). Время может меняться в зависимости от идеи. Например, если мы хотим сосредоточить внимание на каком-то объекте, время можно увеличить.

    Озвучивание и сохранение выполняется по аналогии с техникой видео.

    Реализация проекта в течение учебного года:

    Предметный мультфильм. «Дом, в котором я живу» - ноябрь

    Пиксиляция – с детьми. «Чей сегодня день рожденья?» - январь

    Бумажный мультфильм. «Времена года» - апрель

    Анализ полученных результатов. ž

    ž 1. Изучение профессии мультипликатора

    ž 2. Сравнительный анализ различных мультипликационных технологий.

    ž 3. Создание собственного мультфильма

    В будущем хотели бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм

    Выводы: В процессе работы мы доказываем правильность одну из гипотиз.

    (Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.)

    Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают нам относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать.

    Бумажный мультфильм ВРЕМЕНА ГОДА "У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ..."

    Литература:

    Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

    Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.

    Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

    Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов

    СССР, 1984 г.

    Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

    Сайты в Интернете:

    И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

    http://risfilm.narod.ru/

    Е. Я. Сивоконь «Если вы любите мультипликацию»:

    http://esivokon.narod.ru/glava01.html

    http://www.animac.ru/rebenok_i_myltiplik/sozdannie.php

    http://www.youtube.com/watch?v=qMqFD4g4dkQ&feature=related

    http://www.youtube.com/watch?v=iUCguMteob8&feature=related

    http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Как_создаются_мультфильмы%3F

    ПОДРОБНЕЕ



    Источник: https://yadi.sk/mail/?hash=GWmn2CdJcZ0TXaejlhhzxp2tkmMnfOZSAUvmvCKWLMI%3D
    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (20.06.2017)
    Просмотров: 1109 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 4.6/93
    Всего комментариев: 181 2 »
    18 guliaismakova  
    Уважаемые коллеги нашего района, благодарю вас за комментарии и пожелания! Желаю вам, неугасимой энергии, цветущего здоровья, новых достижений и побед!

    17 Галина61  
    Гуля Евгеньевна, очень интересная работа! Проект новый, современный, креативный, увлекательный, а главное интересен детям!!! Молодец! Успехов в дальнейшей работе! Как учитель начальных классов беру на заметку. С уважением, Кравцова Е.В.

    16 belka  
    Гуля Евгеньевна! Спасибо за хороший и исчерпывающий ответ. Удачи Вам в вашем нелёгком труде.
    С уважением Белова Н.В. заведующий МБДОУ д/с "Василёк" с. Любимово

    15 mbdoukrasnayashapochka  
    С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов,[/color][color=#333333]но и развивает его творческие способности и[/color][color=#333333]умение работать в команде.

    14 mbdoukrasnayashapochka  
    С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих, здесь весть возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов,[/color][color=#333333]но и развивает его творческие способности и[/color][color=#333333]умение работать в команде.

    12 Kamitich  
    Гуля Евгеньевна, здравствуйте! С удовольствием посмотрел мультфильм "Времена года" и с интересом прочитал Вашу статью. Могу поделиться идеями о том как можно создавать мультики с помощью интерактивной доски, анимацию в фотошопе. Есть небольшой опыт. Дальнейших творческих успехов Вам и вашим ребятишкам. С уважением Константин Камытович.

    13 guliaismakova  
    Здравствуйте Константин Камытович! В январе этого года, я приняла участие в конкурсе "Инновации будущего". Послушав и посмотрев вашу работу с интерактивной доской, меня очень заинтересовала эта идея. И я подумала, вот мне бы так научиться создавать мультфильмы! И сегодня, Вы мне предлагаете поделиться своим опытом. Я готова принять Ваше предложение. Спасибо Вам за пожелание!

    11 guliaismakova  
    Спасибо большое родителям воспитанников, коллегам за пожелания! Хотелось бы, чтобы они все исполнились!

    9 guliaismakova  
    Уважаемая Елена Евгеньевна! Вы и все желающие посмотреть мультфильм Времена года "У природы нет плохой погоды" в бумажной технике, можете на сайте МБДОУ- детский сад "Ромашка", в разделе НОВОСТИ.

    8 belka  
    Добрый день Гуля Евгеньевна! С уважением отношусь к Вашей педагогической деятельности. Вы сумели увлечь ребятишек чем-то новым, интересным. Хотелось бы узнать, как вы выбираете тему для Вашего очередного проекта и делаете ли упор на родные мультфильмы, а не зарубежные? С уважением Белова Н.В.

    10 guliaismakova  
    Я предпочитаю "растить"своих детей на прекрасных, душевных, добрых и мудрых, проверенных временем,
    советских мультфильмах. Они учат добру, нравственности, уважению к старшим и
    многим другим добродетелям! Эти мультфильмы учили нас дружить, помогать, не
    обижать друг друга, они оберегали нас ото лжи, предательства,
    лицемерия! В них всегда было очевидно противопоставление добра и зла. Если есть
    зло, то оно выражено комично, смешно и слабо. Всегда виден перевес добра над
    злом.
     Их хочетсяпересматривать, и каждый раз в процессе просмотра отыскивать что-то новое. В
    них есть, за что зацепиться, куда углубиться. Советскиемультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для
    восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, ведь музыку
    писали великие русские композиторы. Их поступки можно брать в качестве
    понятного детям примера. Сюжеты современных зарубежных мультфильмов часто
    содержат совершенно недетские составляющие: жестокость, истерики, шантаж,
    драки, смерть, убийство, криминальные разборки, похороны, гонки, месть, полицейские
    осады. Эти мультфильмы содержат низкий уровень речевой культуры: грубые,
    жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Я считаю, что советские
    мультфильмы способствуют наиболее общим задачам воспитания, а значит, могут
    быть активно использованы как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних
    условиях. Только наши мультики можно ценить сквозь лета, и каждый раз
    осмысливать их по-новому!

    7 shtan_vitalik  
    Гуля Евгеньевна умничка,всегда интересный подход к работе,к воспитанию детишек. Удачи и успеха!

    1-10 11-15
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]