Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    ВПР: подготовка учеников средствами системы Л.В. Занкова

    Я, Чернышкина С.В., учитель начальных классов, представляю лицей р.п. Степное Советского района Саратовской области. 

    Ученики начальных классов обучаются по двум программам: "Начальная школа ХХI века" и «Система образования Л.В.Занкова». По системе Л.В. Занкова ученики начальных классов учатся уже шестой год. 

    Мои  ученики сейчас закончили 4 класс и, соответственно,  мы учились по этой программе четыре года. В классе 24 обучающихся, пятеро из них учатся на «отлично», тринадцать - на «хорошо и отлично». Успеваемость  составляет 100%, качество знаний- 75 %.

    Работая по этой программе, пришла к выводу, система Занкова предполагает, что дети должны сами "добывать" знания. Их не следует просто преподносить учащимся. Система Л.В. Занкова нацелена на то, чтобы учитель задавал определенную проблему, а ученики должны ее решить самостоятельно, естественно, под руководством преподавателя. Во время занятий происходит спор, дискуссия, в которой появляется множество мнений. Постепенно из них вырастает правильное решение, а вместе с ним приобретаются знания. 

    В своем выступлении хотелось бы поделиться небольшим опытом, как мы с ребятами обучались по этой замечательной программе, и как она нам помогла подготовиться и написать Всероссийские проверочные работы. Остановимся на предмете «Русский язык». Мы занимались по учебнику Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой и тетрадям по русскому языку с печатной основой в 4-х частях авторов Н.В. Нечаева и  С.Е. Воскресенская. Приведу конкретные примеры.

    Итак, русский язык,  4 класс,  тема: Наречие. Употребление наречий в речи.
     стр.109, упр. 438 (слайд). Задание следующего содержания: 
    а) Запиши. Сравни пары предложений, по смыслу
    1. Школьники поют.
    Школьники красиво  поют.
    2. Расцвели цветы.
    Весной расцвели цветы.
    3. Машина поехала.
    Машина поехала направо. 
    Справа от упражнения, рисунок с вопросами: как? где? куда? когда?

    Среди ребят идёт обсуждение, анализ, появляются умозаключения. Происходит это совместно, некоторые даже успевают привести свои примеры. Например, они говорят, что для первого случая подходит слово «громко», во втором случае – «летом», в третьем - «налево». 

    В результате мы приходим к выводу, что это новая часть речи, при этом обращаем  внимание на ее название -  «наречие», т.е. этимологию слова Знание, полученное таким образом, остаётся в памяти детей надолго, тут не надо «зубрить».

    Следующее задание содержит теоретическую подготовку, необходимую при выполнении  ВПР по русскому языку: подчеркни главные члены предложений. К какому главному члену предложения относится второстепенный член предложения? Задай вопрос.
    Самые внимательные в классе говорят, что вопросы находятся справа. А у ребят попутно возникают свои вопросы: как этот второстепенный член предложения подчеркнуть? Ответа пока нет, а узнать очень хочется! Затем они меняются тетрадями и проверяют выполнение задания друг у друга. Если находят ошибку, то указывают на неё корректно, в свою очередь, тот, чью тетрадь, проверяли, учится спокойно воспринимать критику или, если сосед не прав, отстаивать свою точку зрения. 

    Ребята понимают, что они делают на уроке, как делают, и зачем им это нужно. 
    Ещё одно упражнение; 464 (Слайд) Сравни группы слов. Расставь ударения, выдели окончания или конечный суффикс. Сделай вывод о правописании - О, - Е  в окончаниях и суффиксе после шипящих у существительных, прилагательных и наречиях.
    1. мячом – тучей                                         2.  чужого – рыжего
    плющом – рощей                                            большого – хорошего
    3. горячо – могуче
    свежо – живуче

    Сначала у ребят возникает трудность. Но такие задания дают пищу для ума, побуждают включить интеллект, анализировать, искать выход из ситуации, преодолевать препятствия, вспоминать всё, что они знают по изучаемой теме, а также подключать к процессу изучения эмоции. На уроке приветствуются все ответы. Даже если  ребёнок ответил неверно, всё равно он мыслит, работает, а это лучший путь к познанию. В классе нашёлся ученик, который обратил внимание, что под ударением пишется «о», а без ударения «е». Открытие произошло. Ребята сделали вывод. Они сами создали теоретическое знание. Им его никто не навязывал. Затем прочли правило в учебнике, выяснив, что нового они узнали в нём.

    В этом упражнении достаточно много заданий для подготовки к ВПР, которые дети придумывали сами и с моей помощью. 
    1)    Какие группы слов вы увидели?
    2)    Что вы о них знаете?
    3)    В каких падежах стоят существительные и прилагательные?
    4)    Какие согласные являются шипящими? Какие согласные знаете ещё?
    5)    Подберите синонимы к словам: большого - хорошего и т.д.

    В следующем упражнении под буквой «б» содержится следующее задание: Напиши примеры слов с орфограммой, аналогичной орфограмме в словах живучий, частичный. Сколько получилось у тебя? Сколько в классе? (слайд) Мы повторили целый блок орфограмм тех слов, которые встречаются в ВПР. Происходит целенаправленная систематическая работа над общим развитием и образованием  всех обучающихся, в том числе и слабоуспевающих.

    Выполняются эти задания в темпе.  Чтобы поддерживать темп, нужно каждую единицу информации на уроке рассматривать в связке с другими операциями: сравни, найди сходства, различия. В данном случае материал рассматривается как единая  логическая схема. 

    В упражнении 463 напечатан замечательный отрывок из стихотворения  С. Острового (слайд)
    И пусть бывает в жизни нелегко,
    И не всегда судьба тебе послушна,-
    Живи красиво, вольно, широко,
    Люби людей – светло и простодушно.
    Ищи свою дорогу с малых лет,
    Уверенно вперёд иди сквозь годы.
    Оставь на этой лучшей из планет
    Свой яркий след, свои живые всходы.

    Ребята выясняют главную мысль этого стихотворения. И, соответственно, выполняют задания в учебнике. Одно из них: в каком смысле употребил автор словосочетания яркий след, живые всходы? Это задание создаёт условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка. Дети учатся понимать смысл жизни, задумываются о своём существовании в этом мире, для них это очень важно. Учатся записывать собственное мнение, рассуждают, делают выводы.

    Хотелось бы остановиться на тетрадях по русскому языку. В них  представлен широкий выбор заданий по орфографии и другим разделам науки о языке, включены различные виды разбора.

    Внимание также уделяется работе с текстами разных типов и жанров и созданию обучающимися собственного высказывания. Тетради содержат специальные задания, которые позволяют подготовиться к ВПР и другим проверочным работам. Предусмотрены также задания для организации самоконтроля учащихся. В конце каждой тетради помещены прописи в широкую линейку для упражнения в чистописании. Материал прописей связан с содержанием тетрадей и дает возможность не только совершенствовать графические навыки, но и еще раз вернуться к отдельным темам курса. Тетради снабжены необходимым для работы орфографическим словарем. Разгадывание загадок, ребусов и кроссвордов, а также выполнение заданий в рубриках «Диалог на уроке», «Угадай и запиши», «Прочитай и повтори», «Для внимательных и любознательных» стимулирует познавательную активность школьников, создает дополнительную мотивацию для обучения. (Слайды). Упражнения в тетради нацеливают ребенка на усвоение основополагающих критериев формирования русского языка. 

    В заключении хотелось бы показать результаты моих учеников, которые мы получили  на ВПР (слайд)

    Работая не первый год по развивающей  системе Л.В.Занкова, хочется сделать вывод, что она очень интересная, уроки, построенные по этой системе, полностью соответствуют всем требованиям  ФГОС НОО. Порой зарождается мысль, что в основе ФГОС НОО заложена именно эта развивающая система Л.В.Занкова. Огорчает, что в среднем звене отсутствует преемственность этой системы. 

    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 544 | Рейтинг: 4.4/13
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]