Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 17.08.2017, 04:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    Мониторинг как средство определения качества знаний по иностранному языку

    Мониторинг — это стандартизированное наблюдение за обра­зовательным процессом и его результатами, позволяющее созда­вать историю состояния объекта во времени, количественно оце­нивать изменение субъектов обучения и образовательной систе­мы, определять и прогнозировать направления их развития. Ос­новная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования.

    Ведущими функциями мониторинга в об­разовании являются: информационная, диагностическая, сравни­тельная и прогностическая.

    Информация, накапливаемая в системе мониторинга, может использоваться для идентификации проблем в обучении, связан­ных с недостатками в методах преподавания, искажениями в про­порциях учебных планов, просчетами авторов школьных учебни­ков и др. Она помогает оценивать последствия инноваций в обра­зовании, осуществляемых в районе или внут­ри отдельной школы. Данные мониторинга мотивируют преподавателей к улучшению своей деятельности и способствуют повышению ответственности за результаты учебно­го процесса.

    Существуют разные виды мониторинга. Учителями иностранного языка используется проведение диагностического мониторинга.

    Диагностический мониторинг предназначен для определения того, как справляются с различ­ными темами или разделами учебного плана большинство уча­щихся. Диагностический мониторинг может проводиться на раз­личных уровнях. Преподаватели выявляют проблемы усвоения учеб­ного материала и осуществляют деятельность по диагностическо­му мониторингу на уровне класса. Диагностические сис­темы мониторинга нацелены на определение отдельных слабо ус­военных умений и навыков;

    В рамках работы ТГПР учителей иностранного языка, используется модель «вход—выход».

    • заседании ТГПР в августе месяце всеми учителями обсуждается параллель, в которой будет проходить диагностическая работа. На первом этапе (октябрь) разрабатываются задания на основе материала, пройденного в прошлом году с учётом изученных тем текущего года. Сложность контрольной работы соответствует базовому уровню учебной программы.

    Работа состоит из заданий, направленных на проверку уровня сформированности навыков чтения, аудирования, используются тестовые задания для проверки знаний грамматики и лексики.

    На втором этапе (май) диагностическая работа составляется с учётом изученного материала по аналогичным разделам.

    Данные, полученные по итогам проведённых работ собираются в сводную таблицу, где представлена динамика результатов. На основании полученных результатов и предоставленных аналитических отчётов учителей делаются выводы о причинах снижения успеваемости и качества знаний по предмету.

    Сводная таблица результатов первого и второго этапов мониторинговых исследований качества образования по английскому языку в 7-х классах образовательных учреждений Советского района

     

    Ф.И.О учителя

     

     

     

     

    Класс, школа

     

     

     

    Уровень выполнения в %

    Качество выполнения в %

    Средний бал

    Входной

    контроль

    Выходной контроль

    Динамика (+ -)

    Входной

    контроль

    Выходной контроль

    Динамика (+ -)

     

    Входной

    контроль

    Выходной

    контроль

    Динамика

    (+ -)

    Чихирёва М.В.

     

    МБОУ-ООШ с. Александровка

    83,4

     

    100

    +16,6

    25

    33

    +8

    3,1

    3,4

    +0,3

    Петриченко Т.А.

    МБОУ- СОШ п. Пушкино

    88

    86, 95

    -1,05

    32

    26

    -6

    3,2

    3,13

    -0,07

    Кошаева М.А.

    МБОУ- СОШ с. Мечётное

    83,3

    100

    +16,7

    50

    50

    -

    3,5

    3,5

    -

    Мамонова К.В.

    МБОУ-СОШ с. З.Степь

    100

     

     

    42

     

     

    3,1

     

     

    Замудрякова Н.В.

    МБОУ-ООШ с. Любимово

    90

    90

    -

    40

    40

    -

    3,3

    3,3

    -

    Поддубная Е.В.

    7а, МБОУ- СОШ №1 п.Степное

    80

     

     

    60

     

     

    3,8

     

     

    Гордеева Н.А.

    7а, МБОУ- СОШ №1 п.Степное

    100

    92

    -8

    63

    58

    -5

    3,6

    3,6

    -

    Кустова Ж.Ю.

    7б, МБОУ- СОШ №1 п.Степное

    50

     

     

    25

     

     

    3

     

     

    Лёвушкина Е.В.

    7б, МБОУ- СОШ №1 п.Степное

    50

     

     

    25

     

     

    3

     

     

    Новикова Л.Ф.

    7в,МБОУ Лицей п.Степное

    71,4

     

     

    42,8

     

     

    3,2

     

     

    Носова Е.А.

    7а, МБОУ Лицей п.Степное

    78,6

     

     

    57,1

     

     

    3,3

     

     

    Кустова Т.Н.

    7б МБОУ Лицей п.Степное

    86,7

     

     

     

    60

     

     

    3,6

     

     

    итого

     

    83,3

     

     

    44,1

     

     

    3,3

     

     

    Цель контроля: выявления уровня качества образования по английскому языку, выполнения требований государственного образовательного стандарта по английскому языку в 9 классах.

    Текст контрольной работы составлен на основе изученного материала. Задания направлены на проверку знаний грамматики, лексики, умения работы с текстом (полное понимание текста)

    Уровень сложности контрольной работы соответствует базовому уровню учебной программы.

    Средний уровень результатов по району составил 97%. В сравнении с первым этапом мониторинга наблюдается положительная динамика 7% (1 этап 91%).

    Качество знаний по результатам выполнения составило 54%. Произошло увеличение показателя на 3% по сравнению с первым этапом (51%)

    Результаты 2 этапа мониторинга показали, что хорошо усвоены темы:

    - употребление артикля;

    - употребление временных форм глагола;

    - полное понимание текста

    Присутствуют определённые трудности при выполнении заданий:

    - словообразование;

    - употребление пассивного залога

    Причины затруднений при выполнении данного вида заданий заключаются в недостаточной отработке данного грамматического материала, слабо сформированном навыке использования полученных знаний на продуктивном уровне.

    Рекомендации:

    Необходимо добиваться осознанного употребления в устной и письменной речи учащихся употребления пассивного залога, использовать различные виды тренинга для формирования устойчивого навыка словообразования, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, систематически проводить работу по активизации изученного материала.

    Сводная таблица результатов первого и второго этапов мониторинговых исследований качества образования по немецкому языку в 5-х классах образовательных учреждений Советского района

    Ф.И.О учителя

     

     

     

    Класс, школа

     

     

     

    Уровень выполнения в %

    Качество выполнения в %

    Средний бал

    Входной

    контроль

    Выходной контроль

    Динамика (+ -)

    Входной

    контроль

    Выходной контроль

    Динамика (+ -)

     

    Входной

    контроль

    Выходной

    контроль

    Динамика

    (+ -)

    Резяпова Е.В.

    5а,5б, МБОУ Лицей п.Степное

     

    78,6

    100

    +50

    50

    57

    +7

    3,6

    3,7

    +0,1

    Бисинова А.С

    МБОУ-ООШ с.Новокривовка.

    100

    100

    -

    66,6

    33,3

    -33,3

    3,6

    3,3

    -0,3

    Бисинова А.С

    филиал МБОУ-ООШ с.Новокривовка

     

    100

    100

    -

    50

    50

    -

    4

    3,5

    -0,5

    Слепова Л.И.

    МБОУ-СОШ п. Советское

    100

    100

    -

    73

    64,2

    -8,8

    4,2

    4

    -0,2

    Солдатенкова А.Ж.

    МБОУ-ООШ с. Розовое

    -

    100

     

    -

    80

     

    -

    4,4

     

    итого

     

    94,6

     

     

    59,9

     

     

    3,8

     

     

    Цель контроля: выявления уровня качества образования по немецкому языку, выполнения требований государственного образовательного стандарта по немецкому языку в 6 классах.

    Текст контрольной работы составлен на основе изученного материала. Задания направлены на проверку знаний грамматики, лексики, умения работы с текстом.

    Уровень сложности контрольной работы соответствует базовому уровню учебной программы.

    Средний уровень результатов по району составил высокий уровень 93%.

    Качество выполнения заданий составило 78%, что на 25% выше, чем на первом этапе мониторинга.

    Результаты 2 этапа диагностического контроля показали, что хорошо усвоены темы:

    - словообразование в немецком языке;

    - употребление степеней сравнения прилагательных,

    - понимание текста.

    Присутствуют определённые трудности при выполнении заданий:

    - употребление предлогов в дательном падеже,

    - образовании прошедшего времени Perfekt.

    Причины затруднений при выполнении данного вида заданий заключаются в недостаточной отработки данного грамматического материала, слабо сформированный навык употребления изученного материала при выполнении заданий,

    Рекомендации:

    Необходимо добиваться осознанного употребления в устной и письменной речи учащихся грамматических структур, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, организовать повторение пройденного материала.

    Полученные результаты обсуждаются на заседании ТГПР. Учителя делятся эффективными методическими приёмами, которые позволяют добиваться повышению уровня и качества знаний учащихся, повышать мотивацию к изучению иностранного языка

    Спорным остаётся вопрос о честности проведения диагностической работы учащимися школ района. Необходимо внести изменения в процесс проведения диагностики и мониторинга в школе для учета индивидуальных достижений, обучающихся в связи с реализацией ФГОС второго поколения.

    Проведение диагностических работ помогает собрать и систематизировать цифровой материал, который необходим учителям при прохождения аттестации (оформление портфолио), определить уровень качества образования по предмету и выполнения требований государственного образовательного стандарта по иностранному языку. Для руководителя ТГПР –это возможность увидеть имеющиеся затруднения у учителей и определить пути решения возникших трудностей на заседаниях ТГПР. В конечном итоге мониторинг позволяет добиваться положительной динамики качества знаний по предмету.

    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 11 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]