Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    Использование результатов оценочных процедур, в повышении качества образования

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) - предлагаемая Рособрнадзором независимая оценочная процедура для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации.

    Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

    Результаты оценочных процедур служат основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

    Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы.

    В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде комплексных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

    Комплексные работы пишут учащиеся 2-4 классов. Учащиеся 2 и 4 классов стали участниками ВПР.

    Данная оценочная процедура проводилась с целью оценки качества начального образования в школе. Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.

    В среднем и старшем звене оценочные процедуры проводятся в виде комплексных работ в 5-7 классах, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Учащиеся 5 и 11 классов в 2016-2017 учебном году стали участниками ВПР.

    Учителям школы по результатам ВПР были даны следующие рекомендации:

    1. Обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения.

    2. Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами по предметам.

    3. Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.

    4. Подготовить индивидуальные программы (траектории развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами.

    5. Проводить репетиционные работы по материалам открытого банка заданий НИКО, ВПР с последующим анализом результатов (выявление динамики результатов обучения).

    Вопросы повышения качества образования систематически рассматриваются на заседаниях ШМК. В начале нового учебного года, разрабатывается алгоритм подготовки обучающихся к ВПР.

    Независимая оценка индивидуальных образовательных достижений позволяет учителю корректировать применяемую им систему текущего оценивания с учетом требований внешней оценки.

    Современные подходы к оценке качества образования вызывают много вопросов у родителей. Их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию. Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность Совета школы, как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.

    В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся дни открытых дверей, родители принимают участие в ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях Совета школы. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд и официальный сайт о предстоящих мониторинговых исследованиях, работает телефон «горячей» линии по данным вопросам.

    В проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия:

    -неосознанная позиция определенной части родителей к образованию;

    -недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности;

    -мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не системны;

    -неправильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур;

    -частота, объем оценочных процедур должны быть оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга.

    Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

    -разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

    -определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

    -выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

    -оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;

    -иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.

    Педагоги используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

    Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

    Такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.

    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (15.06.2017)
    Просмотров: 433 | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]