Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 13.12.2017, 13:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Веб-квест как способ активизации учебной деятельности на уроках химии и биологии

    В программных документах Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», сказано: «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо … способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. В концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков
    Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто  мы можем видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла.
    Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников всегда была и будет актуальной. И нам, учителям, предстоит поддерживать интерес учащихся, создавать такие условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, способствующую не только продуктивности обучения, но и гуманизации образования.
    Сегодня во всех школах  большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, что, конечно же, упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:
    -   повышение мотивации к самообучению;
     -   формирование новых компетенций
    -  реализация креативного потенциала;
    -  повышение личностной самооценки;
    Развитие компьютерных технологий, особенно  Интернет-технологий, даёт мощный импульс развития всему человечеству. Осознавая этот факт, я, как учитель, стремлюсь активно использовать новые технические достижения в учебных целях. Одной из таких попыток стало использование  веб-квеста, особого типа поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществляют с помощью Интернета. Чтобы ознакомиться с технологией создания веб-квеста, я посетила цикл занятий  на мастер-классе «Создание и использование веб-квестов в учебном процессе»», проводимом учителем иностранного языка высшей квалификационной категории Поддубной Еленой Валерьевной.
    Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим  учителем ответственность за процесс и результаты обучения.
    Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос.
    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
    Образовательный веб-квест -сайт  в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
    Веб-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части:
    - введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которыми будут размышлять учащиеся;
    - задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть веб-квеста. Задание направляет учащихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;
       - процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника, ссылки на интернет-ресурсы, конечный продукт). В этом разделе содержатся указания, как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации);
      - оценка (шкала для самооценки и критерии оценки преподавателя). Раздел содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенными стандартами;
    -заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме;
    Разработчики веб-квеста как учебного задания Берни Додж и Том Марч рассматривают два вида веб-квестов: краткосрочный и долгосрочный.
    Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум двух).
    В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели: 
    - образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
    - развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции. 
    - воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
      Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций: 
    - использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
        - самообучение и самоорганизация;
    - работа в команде
       - умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.
    К ключевым характеристикам обучения можно отнести:
    - актуальность учебных задач, их соответствие интересам учащихся;
    - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
    - междисциплинарный характер;
    -тесная связь с реальной жизнью;
    -неограниченность учебных ресурсов;
    - оценка деятельности учащихся производится не только учителем, но и внешними    экспертами, а также другими учащимися;
    Работа учащихся в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, сделает его живым и интересным.. 
    Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
    Этапы работы над квестом: 
    1. Начальный этап (командный)
    Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
    2. Ролевой этап
    Индивидуальная работа в команде на общий результат. в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.
    3. Заключительный этап
     По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. 
    Как видно, основной методической задачей учителя на пути создания хорошего веб-квеста остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи. Сложность в создании веб-квеста состоит в отборе качественных  тематических материалов, соответствующих также уровню подготовки и психологическим и возрастным особенностям учащихся.
    Специфика веб-квеста лишний раз убеждает в его широких возможностях применительно к обучению  в группах. По мнению многих учителей, успешно внедряющих веб-квесты в учебный процесс, данная технология предоставляет две основных составляющих продуктивного обучения: проблемность и интерактивность, которая является ведущим фактором в обучении
    Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ: 
    веб-квесты дают учителю образец того, как проводить проектную работу;
    в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);
    в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные веб-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании веб-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;
    учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В результате чего они тратят меньше времени на поиск необходимой информации, чем на выполнение задания;
    Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб-квестов:
    -для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;
    -технология веб-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности;
    -медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов).
    Термин «веб-квест» выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду (файлы конкретных программ, веб-сайт, содержащие интригу, цели, выбор героя, задания и т. д.), в которой действует учащийся.
    Веб-квесты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Кратковременный веб-квест преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию, они обычно рассчитаны на одно - три занятия и могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.
    В долговременных веб-квестах образовательная цель другого уровня: учащиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год.
    Преимуществом веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
    Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию. 

    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 70 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]