Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Создание мультмедийного интерактивного приложения к учебнику «История России. 6 классе» УМК под редакцией А. В. Торкунова

    В феврале 2013 года на заседании Совета по межнациональным отношениям президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выдвинул задачу по обновлению исторического образования в стране. Спустя два месяца было опубликовано его поручение о начале разработкт концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В течении двух последующих лет велась работа по утверждению Концепции нового УМК по истории родной страны (далее Концепция), проведена историко-культурная экспертиза новых учебников по истории России. 8 июня 2015 года был подписан приказ №576 министерства образования и науки России о внесении изменений в Федеральный перечень учебников и в введены три линии УМК по отечественной истории.

    Целью разработки новой Концепции являляется формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывая взаимосвязь всех её этапов, ихзначимость для понимания современного места и роли России в мире важность вклада каждогоо народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

    Принятию новой Концепции предшествовала работа по разработке Историко-культурного стандарта (далее ИКС).

    Начиная с 2016/2017 учебного года почти все школы перешли начиная с 6-7 классов на новую линейку УМК по истории России. В нашей школе выбрана линейка УМК под редакцией А. В. Торкунов издательства «Просвещение».

    А теперь немного теории.

    Общеизвестно, что современные Стандарты направлены на внедрение в образовательный процесс системно-деятельностного подхода, что предполагает расширение применения активных форм познания.

    «ФГОС ООО

    1. Общие положения

    5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    /…/ активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;/…/»

    Именно поэтому освоение интерактивных презентаций становится более актуальным.

    Организуя учебную деятельность, учитель должен создавать условия для вариативности действий учащегося в соответствии с его учебным алгоритмом и задачами. Интерактивная презентация предполагает возможность альтернативности действий. Линейная же презентация четко фиксирует последоваткельность учебных форм и не позволяет ученику выйти за раамки запрограммированного порядка.

    На современном этапе российские школы превращаются в высокотехнологические организации, призванные и способные сформировать у обучающихся компетенции потребления и создания информации и знаний. Это техническое оснащение призвано активизировать преподавательский состав в освоении и внедрении информационно-коммуникативных технологий.

    Сегодня широкое распространение в образовательном процессе ИКТ: технологии предьявления учебной информации и технологии контрля знаний. И имеено при предьявлении учебной информации учителя широко используют презентации.

    Это наиболее доступный и многофункциональный инструмент, позволяющий организовать сопровождение изучаемого материала визуальными и аудиальными формами, что активизирует кинетическое восприятие и делает информацию доступной учащимся с различными типами восприятия ( визуалам, аудиалам и кинестетикам).

    Самой распространенной программой для создания презентаций является Microsoft PwerPoint, именно она стала основой для созданного мною интеактивного мультимедийного приложения к учебнику. Но, как правило, учителя самостоятельно осваиввают возможности этого программного продукта, что ведет к упрощенности его использования.

    Потенциал программы PowerPoint заключен в мультимедийности и интерактивности совзаваемых в ней учебных ресурсов. Мультимедиа технологии широко используются в работе и позволяют учителю представить учебную информацию в максимальнло эффективном виде. Потенциалу же интерактивности уделяется меньше внимания.

    Каково назначение презентации?

    Презентация – это прежде всего демонмтрационные материалы для публичного выступления.

    По степени интерактивности выделяют два типа презентаций: линейные и интеактивные презентации.

    1. Линейная презентация, характеризующаяся последовательной сменой анимации и слайдов по чётко установленному порядку. Это самый распространенный тип презентации, создаваемой для своих уроков. В них реализуются мультимедийные технологии.

    2. Интерактивная презентация, предпологающая управленческую активность пользователя, способность влиять на процесс презентации и спользовать активные методы в обучении.

    Каким образом в PowerPoint учителя могут реализовывать интерактивность?

    Это механизмы навигации (гперссылки, триггреры) и макросы.

    Гипрерссылка в PowerPoint - это инструмент мобмльного перехода между страницами, между презентациями и прочеми ресурсами или выход на web-страницы. Этот элемент достаточно хорошо освоен педагогами.

    Макросы – это микропрограммы, записанный алгоритм действий. Для создания макроса, направленного на реализацию интерактивности учебной презентации, учителю необхлдимо обладать навыками програмированния. Рядовому учителю, являющимся подготовленным пользователем, удобнее использовать уже готовые макросы или наусиься создавать тригрерры.

    Триггер – это интерактивный механизм анимации, позволяющий задать автономное действие для любого элеиента презентации и управлять ими на слайде в любой последовательности.

    С помощью триггеров учитель может создавать в перзентации тесты, игры, задания для викторины и т. п. Буквально «триггер» означает «спусковой крбчок», а внешне он является кнопкой, нажатие на которую вызывает запланированный эффект.

    Сама кнопка может быть в форме любого объекта (графики, картинки, слова и т.п.).

    Можно выделить четыре варианта триггера:

    1. Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице (например, двигающийся объект, изменяющая цвет кнопка, исчесзновение и пр.)

    2. Триггер-кнопка – анимированный объект.

    3. Триггер-кнопка – несколько анимированных объектов или несколько анимаций.

    4. Триггер-кнопка и анимированный объект в одном лице – анимированный объект.

    На первый взгляд может показаться, что триггер ничем не отличается от обычной анимации. Однако, при использовании простой анимации мы можем вызвать её толко в той последовательности, в которой определили во время настройки, триггер же позволяет нам использовать анимацию в любом порядке, что удобно для создания контрольных или проблемных заданий. Действие на экране будет зависить только от того, какой триггер активирует ученик.

    Мультимедийные презентации уже давно освоены. Теперь наступило время интерактивных презентаций, которые позволяют учителю создавать условия для вариативности действий учащегося в соответствиии его учебным алгоритмом и задачами.

    Учителя реализуют интерактивность с помощью механизмов навигации – гиперссылок и триггеров. Но есть еще более интеречсный инструмент – макросы.

    Макросы это – микропрограммы, записанный алгоритм действий. Чтобы создавать свои макросы нужно обладать высокими навыками программированимя. Но есть уже готовые макросы, которые достаточно легко интегрировать в перзентацию, созданную в программе PowerPoint. Мною при создании мультимедийного приложения к учебнику использован макрос «MoveHim и MoveTo» для скачкообразного перемещения объектов в режиме демонстрации презентации. (макрос предложил David M.Marcovits, оптимизировал А. Н. Комаровский)

    Действует макрос просто: нажатием на доске выбираем объект и новым нажатием на любом из предложенных объектов-секторов экрана перемещаем объект.

    Этот инструмент используется для заданий, где учащимся предлагается соотнести между собой различные формы или разместить их на соответствующие места. Например переместить имена к изображениям, названия на карту и т.п.

    Используя вышеописанные приемы использования функционалных возможностей Powerpoint 2007, я создал ряд интерактивных презентаций к УМК А. В. Торкунова, пока только еще для 6 класса. Ниже я постараюсь описать принцип работы мультимедийного приложения.

    С примером презентации вы можете ознакомится скачав архив по следующей ссылке https://yadi.sk/d/4SaR65rP3KFdcq

    Для полноценного функционарования презентации важно не менять содержимое папки (архива).

    Скачиваем презентацию. После открытия появится «Предупреждение системы безопасности». Нажимаем кнопку «параметры» и выбираем «Включить это содержимое».

    Следующим шагом отключаем функцию перелистывания этого слайда по щелчку мышки, чтобы действия по работе с макросом не были восприняты программой как команда переходда на новый слайд.

    В ниже представленной таблице разъясняется значение и функции кнопок которые содержатся в мульимедийном приложении.

     приложении я постарался придерживаться структуры учебника по истории России для 6 класса. Так же мною были использованы задания из рабочей тетради и сборника контрольных работ к учебнику. Методический аппарат соответсвует требованиям ФГОС и ИКС.

    В представленной презентации слайды 20 и 21 содержат интерактивные задания с использованием макросов. Принцип работы описан в заметке к слайдам.

    В настоящее время мною подготовлены презентации (приложения) к 5 параграфам учебника, что соответствует номеру урока. В перспективе, к началу нового учебного года планирую подготовить презентации ко всем урокам истории России в 6 классе, для того чтобы приложение приобрело законченный вид.

    Источники использованные в данной работе:

    Хусаинов Р. Р. Использование потенциала программы PowerPoint при организации деятельностного подхода в образовании. мастер-класс в рамках регионального научно-методического семинара «Инновационные технологии на современном этапе обучения». Сайт учителя www.husain-off.ru

    Хусаинов Р. Р. Использование макроса «MoveHim и MoveTo» для скачкообразного перемещения объектов в режими демонстрации презентации. Сайт учителя www.husain-off.ru



    Источник: https://yadi.sk/d/CkNoQQ3w3KFgtP
    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 847 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.9/8
    Всего комментариев: 7
    5 natali8633  
    Добрый день! Ваша интерактивная презентация замечательная - можно брать на свой урок не перерабатывая! smile  Доклад очень содержательный и нужный - свидетельствует о глубоком анализе данной проблемы. Творческих успехов!

    6 Kamitich  
    Спасибо! Буду признателен и очень рад если мой скромный труд пойдет на пользу как педагогам так и детишкам. Если ни чего не измениться к первому сентября постараюсь сделать ко всем уроки подобные презентации. По мере готовности буду их выкладывать сюда http://akatynov.wixsite.com/kamitich/istoriya (это мой личный сайт, над которым я сейчас работаю).
    Вообще я не стал брать специальные программы для создания интерактивных заданий, а воспользовался проверенным временем многими, уже можно сказать поколениями, учителями PowerPoint. Эта программа всем хорошо известна и неплохо освоена, просто надо на полную мощь использовать её потенциал.
    На первый взгляд может показаться, что презентация не совсем закончена. Причина здесь в следующем: во-первых, я никогда не заканчивая свои презентации до окончательного вида, так как часто в последний момент, например за пять минут до урока, мне приходить интересная мысль, находится необходимая для урока иллюстрация или рождаются новые задание и вопросы,и тогда я могу быстро откорректировать презентацию. Во-вторых, я думаю не только о "себе любимом" :), но и о коллегах. Чем хороша PowerPoint? А тем, что её можно редактировать, любой педагог имеет возможность подстроить презентацию под свои нужды, под свой урок и под своих детей, учитывая их способности и возможности. Посему я никогда не защищаю сви презентации от возможности редактирования сторонними лицами. Главное чтобы все шло на пользу.
    И еще, для того чтобы создавать достаточно качественные презентации (извините за нескромность :)) необходимо освоить пару различных графических и видео редакторов (я использую Adobe Photoshop, для обработки изображений и создания анимашек и  AVSstudio, для создания роликов и записи звуковых файлов).
    Очень много хочется написать, но не буду утомлять, оставлю на потом.
    P.S. Рад буду если кто нибудь из коллег станет соавтором, особенно в плане подготовки методического аппарата.
    С уважением Константин Камытович.

    4 guliaismakova  
    Константин Камытович, здравствуйте! Мне хочетсяпожелать Вам долгих лет успешной деятельности и дальнейших побед во всех Ваших
    начинаниях.

    7 Kamitich  
    Огромное Вам спасибо за теплые слова  biggrin

    2 Kopilowa_schoolN1  
    Здравствуйте! Спасибо вам за интересный доклад. Обязательно попробую применить макросы при создании презентаций для уроков математики. Убеждена, что это просто необходимо при дистанционном обучении, которое мы теперь часто используем.

    3 Kamitich  
    Татьяна Юрьевна, спасибо за позитивный комментарий. Буду рад если Вам пригодятся шаблоны макросов, которые вы можете скачать по следующей ссылке https://yadi.sk/d/M6xbuMhn3KNEoD Принцип работы макроса DragandDrop кратко описан в заметках к слайду.

    1 Kamitich  
    Уважаемые коллеги, здравствуйте! Буду признателен за советы, подсказки и конструктивную критику. Очень хотелось бы услышать(прочитать) мнения коллег-учителей истории. Может быть в презентации есть неточности или спорные моменты. Чуть позже напишу несколько соображений по данной работе, которые у меня появились уже после её размещения здесь. С уважением Константин Камытович.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]