Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Реализация инновационной деятельности МБОУ-СОШ с.Мечётное в 2014 – 2017 году

    В 2014 - 2015 учебном году в МБОУ - СОШ с. Мечётное была открыта инновационная площадка «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ в условиях сельской школы», в 2015 – 2016, 2016-2017 учебных годах школа продолжила свою работу в данном направлении.

    Инновационная деятельность осуществлялась на основании:

    • приказа управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015 г. № 300 «Об организации в 2015 - 2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района», приказа от 17.08.2016 № 265

    Об организации в 2016-2017 учебном году инновационной работы в образовательных учреждениях Советского района

    • приказа ОУ «Об организации в 2015 – 2017 учебном году инновационной работы в МБОУ - СОШ с. Мечётное»
    • информационного письма ИЗДАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА «ВЕНТАНА-ГРАФ» участника апробации электронных форм учебников
    • информационного письма апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»
    • плана работы методического совета.

    Цель: создание условий для овладения образовательными технологиями и средствами ИКТ для формирования информационной культуры педагогов и успешной реализации требований ФГОС в сельской школе.

    Задачи:

    - продолжить внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность ОУ в условиях реализации ФГОС;

    - организовать методическое сопровождение применения современного оборудования педагогическими кадрами;

    - повысить уровень общеметодической и профессиональной подготовки участников образовательного процесса при условии реализации требований ФГОС в области современных информационных технологий;

    - формировать у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач, регламентированных ФГОС.

    Ожидаемые результаты:

    ∙ повышение качества знаний;

    ∙ расширение опыта исследовательской работы;

    ∙ снижение интеллектуальной перегрузки и психического напряжения на уроках;

    ∙ развитие самостоятельности и инициативности, активной жизненной позиции, лидерских качеств;

    ∙ обогащение опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений;

    ∙ повышение интереса к профессиональной деятельности, самосовершенствованию;

    ∙ повышению потребности в освоении новых методик, технологий;

    ∙ повышение активности участия в исследовательской деятельности;

    ∙ новые учебные достижения учащихся школы;

    • повышение комфортности образовательной среды.

    Инновационная деятельность в школе реализуется через организационно - управленческое, научно - методическое, психолого - педагогическое сопровождение.

    Организационно - управленческое сопровождение ОЭР

    Организационно - управленческие сопровождение ОЭР осуществлялось через обозначение проблем, решение которых может осуществляться в инновационном режиме, мотивирование педагогического коллектива на участие в инновационной деятельности и её стимулирование.

    Реализация инновационной деятельности осуществлялась в соответствии с нормативными документами и на основании приказов управления образования.

    Было рекомендовано организовать в 2014 - 2015 учебном году и продолжить в 2015 - 2017 учебном году инновационную работу по таким актуальным направлениям как:

    • Обновление содержания и технологий обучения, воспитания
    • Развитие школьной инфраструктуры
    • Развитие учительского потенциала
    1. Реализация основных направлений «Наша новая школа»

    Введение и апробирование ФГОС в начальной школе и основной школе.

    1. Обновление содержания

    «Апробация УМК»:

    1) по географии («География», 5,6,7,8 класс, Е.М.Домогацских, изд-во «Русское слово»),

    2) по информатике (Информатика,5,6,7,8 класс», Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, издательства БИНОМ),

    3) по математике («Математика. Арифметика. Геометрия. 5, 6 класс» под редакцией Е.А. Бунимовича, Г.Ф. Дорофеева издательства «Просвещение»),

    4) по биологии («Биология», 6-8 класс, В.В.Пасечник, издательство «Дрофа»),

    5) УМК «Школа России (1-3 класс),

    6) УМК «Школа 2100» (4 класс)

    Результаты качества знаний

    Показатель

    2014/2015 уч.год

    2015/2016 уч.год

    2016/2017 уч.год

    Качество знаний

    по школе

    60,9%

    57,8%

    62%

    Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за 2015/2016 и 2016/2017 уч.г.

    Класс

    Уч.год

    Успеваемость

    Качество

    2

    2015-2016

    100

    87,5

    3

    2016-2017

     

    100

    87,5

    3

    2015-2016

    100

    55,7

    4

    2016-2017

     

    100

    65,6

    4

    2015-2016

    100

    70

    5

    2016-2017

    100

    70

    6

    2015-2016

    100

    33

    7

    2016-2017

    100

    37,5

    7

    2015-2016

    100

    41,7

    8

    2016-2017

    100

    54,5

    1. Внедрение современных технологий обучения и воспитания

    «Реализация требований ФГОС средствами ИКТ»

    Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что мотивационными факторами организации и проведения опытно-экспериментальной работы являются:

    • Улучшение качества учебно-воспитательного процесса и результатов обучения и воспитания.
    • Повышение уровня квалификации и педагогического мастерства, социального статуса в коллективе.
    • Самореализация в профессиональной деятельности
    • Присвоение или подтверждение квалификационной категории.

    Для организации и реализации опытно - экспериментальной и инновационной деятельности были созданы необходимые условия. Имеется необходимая нормативно-правовая база по осуществлению инновационной деятельности. Создана рабочая группа, которой проводилась экспертная оценка планов работы и заслушивались отчёты инноваторов об итогах своих поисков по той или иной проблеме, разрабатываемой в рамках ОЭР. разработана дорожная карта образовательной организации – участника апробации электронных форм учебников издательского центра «Вентана-Граф».

    На заседаниях методического совета в 2014 - 2017 учебном году рассмотрено:

    ü «Организация обмена опытом с учетом использования информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС»;

    ü «Использование электронных учебников в учебной и внеурочной деятельности»;

    ü «Совершенствование образовательных технологий средствами интерактивной доски в условиях внедрения ФГОС»;

    ü «ИКТ - технологии на уроках в начальной и основной школе в рамках ФГОС»;

    ü «Подготовка к ГИА с использованием ресурсов сети Интернет»;

    ü «Практика тестирования учащихся к подготовке ГИА»;

    ü «Открытые уроки и мероприятия с применением ИКТ».

    В течение всего эксперимента внутреннее взаимодействие между участниками ОЭР складывалось из таких микросообществ как МС, ШНО, ШТГ, дистанционные семинары. На школьном сайте размещены материалы имеющегося опыта. Педагоги принимают участие в горячих линиях по обсуждению актуальных вопросов образования. Педагоги школы активно участвуют в работе семинаров и вебинаров различного уровня:

    Участие педагогов МБОУ - СОШ с. Мечётное в вебинарах, семинарах, мастер - классах с использованием ИКТ :

    2014-2015уч.год:17 педагогов/41 мероприятие

    2015 - 2016 уч. год: 15 педагогов/43мероприятия

    2016-2017 уч.год: 15 педагогов/45 мероприятий

    В течение всего периода осуществлялось индивидуальное собеседование и консультирование по вопросам составления программ ОЭР, характеристик инновации, организации деятельности по реализации эксперимента, оформления планово - аналитических материалов, обобщения результатов ОЭР и подготовки докладов на научно - практическую конференцию.

    Научно - методическое сопровождение ОЭР

    В рамках этого направления была проделана следующая работа:

    1. Направление педагогов на курсовую подготовку:

    Повысили квалификацию через профессиональную переподготовку – 13 человек, на курсах и семинарах - 15 человек.

    1. Научно-методическое сопровождение инновационной работы реализуется через систему семинаров, заседаний методических объединений учителей, презентацию опыта педагогов, МС

    Одно из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогических работников стали постоянно - действующие семинары. Основная их цель - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач при переходе на ФГОС НОО и ООО.

    Научно - методическое сопровождение инновационной работы через деятельность ШНО и ШТГ.

    Проведёны:

    ü ежегодный школьный «Марафон наук»;

    ü школьный квест по предметам;

    ü первый этап - проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В нем приняли участие 100% учащихся. Второй этап - участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 93% участников стали победителями и призёрами(13/14). Третий этап - Фестиваль открытых уроков школьного и муниципального уровня (45%). Заключительный этап - школьная научно -практическая конференция.

    Психолого-педагогическое сопровождение ОЭР

    Психолого - педагогическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности показывает, что в школе сложилась система психолого - педагогического сопровождения инновационной работы. В соответствии с планом работы методического совета были проведены диагностики педагогов: «Диагностика эмоционального выгорания педагогов», «Мониторинг готовности педагогов введению ФГОС», диагностические процедуры, предусмотренные программой ОЭР.

    Внеурочная деятельность реализуется через разнообразные формы деятельности. Наиболее распространенные формы работы с младшими школьниками: кружки, экскурсии, соревнования, социальные акции, секции.

    Распространение инновационного опыта

    1. Публикации педагогов по распространению опыта работы – 100%.
    2. Участие в работе ТГ профессионального развития района – 100%
    3. Проводятся другие мероприятия по обобщению инновационного опыта: педагогические советы, методические советы, мастер - классы.
    4. Ведётся мониторинг методической активности педагогов и обучающихся(через использование сервисов Googl).

    Проблемы в изучении и распространении педагогического опыта -

    изучение педагогического опыта на уровне ОУ требует, как любая исследовательская деятельность специальных знаний, высокого уровня педагогической квалификации и, что немаловажно времени, которого очень не хватает, особенно для редакционной, издательской деятельности.

    Таким образом, анализ научно - методического сопровождения инновационной деятельности, результатов изучения состояния инновационной работы показывает, что:

    o Все программы ОЭР ОУ проходят экспертизу, которая подтверждает актуальность заявленных тем и технологий реализации замысла эксперимента. Программы ОЭР ОУ реализуются согласно разработанному плану мероприятий по достижению поставленной цели и задач, о чем свидетельствуют материалы промежуточных и итоговых отчетов.

    o Инновационная деятельность педагогических коллективов носит управляемый характер, о чем свидетельствует анализ нормативно-правовой базы ОУ по ведению инновационной и опытно-экспериментальной работы.

    • ОУ принимают участие в распространении опыта работы в инновационном режиме в различных формах: среди методов распространения опыта активно используются следующие: мастер классы; педагогические мастерские; выступления учителей и руководителей ОУ- инновационных площадок с сообщениями из опыта работы; семинары-практикумы; открытые уроки; консультации; постоянно действующие семинары.
    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 542 | Рейтинг: 4.0/6
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]