Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 19.08.2017, 17:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники

    «Человек, подключенный к аппарату, сначала сжал руку в кулак, затем раскрыл ладонь, а потом показал двумя пальцами букву V. Через несколько секунд рука робота повторила эти движения.»

    В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 25 сентября 2013 года № 500-П «Об утверждении Положения о порядке признания региональной инновационной площадки в сфере образования Саратовской области», в целях развития инновационной деятельности, направленной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Саратовской области, на основании приказа Министерства образования Саратовской области от 22.04.2016г. № 1454 «Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Саратовской области» в МБОУ «Лицей» р. п. Степное в 2016-2017 учебном году была открыта региональная инновационная площадка по теме «Развитие научно-технического мышления школьников средствами соревновательной робототехники».

    Количество участников по робототехнике составляли обучающиеся 7х классов в количестве 61 человека.

    В рамках работы инновационной площадки и для привлечения интереса обучающихся к робототехнике в лицее в течении учебного года проводились различные мероприятия, которые были рассчитаны не только на детей, но и на их родителей. Совместное мероприятие с родителями «Вечер робототехники», а в день детских изобретений – 17 января в Лицее проводилась выставка технического творчества, где «королями» выставки были 3 робота, собранные семиклассниками. Особенно удивил всех самостоятельно передвигаюшийся робот, и всем так и хотелось поиграть с ним.

    • робототехникой у большинства семиклассников способствует повышению успеваемости по физике, математике, технологии.

    За истекший период обучающиеся освоили основные детали и механизмы, научились самостоятельно составлять различные виды роботов, ярко проявляя свою творческую активность. Ребята предлагают свои идеи для сборки и программирования, не только следуя за инструкциями учителя, проявляют высокую заинтересованность в сборке новых роботов.

    Обучающиеся транслируют свои успехи в робототехнике: принимают участие в научно-практических конференциях, выставляют свои модели на выставках и смотрах, участвуют в региональных мероприятиях по вопросам робототехники. 2 декабря наша команда принимала участие в открытых Робототехнических соревнованиях 2016. Все ученики в дополнение к практическим занятиям осваивали модули дистанционного курса по робототехнике (учитель Григорьева И.С.) на региональном портале дистанционного обучения школьников (http://edusar.soiro.ru).

    В новостной ленте на сайте лицея http://stepnoesh2.my1.ru/news/2017-01-18-1522 можно ознакомиться с информацией о том, как в Лицее прошел Международный День детских изобретений.

    Результаты участия в региональных соревнованиях отразились на учениках, ребята увидели новые горизонты и принялись за изучение чужих моделей, у них возникли новые идеи для творчества, многие участники в большей мере заинтересовались возможностями роботов.

    Хочу отметить, что обучающиеся МБОУ «Лицей» р.п. Степное осваивая Робототехнику, осваивают азы новой прикладной науки, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, механотроника, информатика, а также радиотехника и электротехника.

    Занятия робототехникой у наших учеников развивают внимательность и усидчивость, воображение, логику и творческие способности. Ученики знакомятся с принципами конструирования и создания механизмов. Учатся наблюдать и концентрировать внимание. Развивают мелкую моторику рук и точность, развивают аналитическое мышление, Ученики научились сравнивать полученный результат с заданием и умеют проверять правильность сборки модели. Все это помогает научиться решать сложные задачи, развивать выдержку и терпение. Знакомясь с законами физики на практике обучающиеся видят их работу в действии. Наши занятия позволяют в игровой форме окунуться в мир науки, закономерности окружающего мира, конструирования.



    Источник: https://yadi.sk/i/-18_YYud3KFqTs
    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 72 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/18
    Всего комментариев: 1
    1  
    Безусловно неоспорима необходимость включения робототехники в образовательный процесс современной школы. Это и приобретение обучающимися соответствующих образовательных результатов, востребованных на рынке услуг и профессий, и прикладная значимость смежных учебных дисциплин и их интеграция в инновационную проектную деятельность.Невозможно переоценить необходимость единства технологического конструирования, физики, информатизации и программирования. Желаю вам творческих успехов в этом очень нужном деле!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]