Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Муниципальная научная лаборатория как инновационная модель муниципальной методической службы

    Сегодня, в условиях нарастания международной конкуренции, проблема развития образовательных учреждений находится на острие государственного, профессионально-педагогического и общественного внимания.

    Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям современной общественной жизни. Реалии таковы, что стране сейчас, как никогда, для развития экономики требуются «качественные» учёные, инженеры и технические работники, юристы, экономисты.

    В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.

    Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Внедрение в практику новых методик и образовательных технологий способствует включению педагогов в инновационную деятельность, которая совершенствует профессиональное мастерство, стимулирует творческую активность в работе с учениками.

    Для современной школы характерно состояние постоянного поиска и совершенствования методик и технологий образовательного процесса, применение которых повышает эффективность образовательной среды, а, следовательно, и качество образования

    Программа развития МБОУ-СОШ №1 направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности. Современный инновационный процесс отличает большая свобода выбора и разнообразие видов инновационной деятельности. Значительная инновационная свобода педагога приводит, с одной стороны, к углублению профессионально необходимых знаний и опыта, к усилению педагогического творчества, с другой – к избирательности инновационной деятельности. Другими словами, педагог осваивает и совершенствует охотнее всего то, что ему наиболее интересно, что получается лучше всего.

    Для обеспечения

    -профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников школы и района,

    -освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности,

    • целью организации экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов в нашей образовательной организации на базе уже эффективно работающего подразделения Школы передового педагогического опыта, по инициативе педагогических работников и поддержке управления образования была организована работа нового методического подразделения: Муниципальной научной лаборатории. Муниципальная научная лаборатория – особая форма деятельности, интегрирующая в себе науку и практику. Это своеобразный задел инновационной деятельности, аккумулирующий в себе опыт педагогов-исследователей в реалиях современной школы.

    Основной целью создания муниципальных научных лабораторий является повышение эффективности образовательного процесса.

    В качестве первоочередных задач МНЛ можно выделить:

    -апробацию педагогических инноваций

    -повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации инновационной деятельности

    -участие в проведении научно-практических конференций, конкурсов, семинаров

    -подготовка к изданию материалов, отражающих результаты деятельности Л.

    На базе МБОУ - СОШ №1 р.п. Степное третий год работает Муниципальная научная лаборатория по направлению «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования».

    Для открытия муниципальной научной лаборатории необходимо направить пакет необходимых документов в отдел сопровождения инновационных проектов ГАУ ДПО «СОИРО»:

    -Положение об организации работы Муниципальной научной лаборатории.

    -План работы Муниципальной научной лаборатории.

    -Приказ об утверждении творческого состава педагогов, входящих в МНЛ. Информация о МНЛ представлена на сайте http://soiro.ru/content/municipalnye-nauchnye-laboratorii

    Цель:

    -формирование готовности педагогических работников школы к самостоятельному проектированию своей профессиональной деятельности в

    условиях, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения,

    -формирование у преподавателей высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

    Задачи:

    -формирование установки на творческую деятельность педагогических

    работников, развитие мотивации к творческому росту;

    -стимулирование стремления к самосовершенствованию;

    -изучение и раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка интересов, склонностей, способностей учащихся;

    -развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать

    собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

    -создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и

    уверенности в собственных возможностях;

    -формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной

    деятельности или творческой работе, а не к его результату;

    -содействие успешной социализации учащихся.

    Основные направления работы муниципальной научной лаборатории:

    -внедрение интерактивных технологий в образовательное пространство

    школы;

    -изучение необходимых условий для достижения положительного результата работы педагогического и ученического коллективов;

    -проектно – исследовательская деятельность как средство формирования

    ключевых компетенций учащихся.

    Сегодня, в условиях нарастания международной конкуренции, проблема развития образовательных учреждений находится на острие государственного, профессионально-педагогического и общественного внимания. Происходящие в стране социально - экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям современной общественной жизни. Изменения, происходящие в современной системе образования нацелены на развитие новых способов обучения, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыком самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Поэтому, творческого ребенка может воспитать только творчески работающий учитель, позволяющий успешно активизировать детскую одаренность, совмещать управление, контроль процесса обучения и развития детской одаренности в результате своей инновационной деятельности. Любая инновация только тогда означает инновационный продукт, когда она апробирована, продиагностирована, проанализирована и рекомендована для внедрения в образовательный процесс.

    Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

    Как структурный элемент методической службы образовательного учреждения МНЛ ориентирована не только на инициативных, готовых к инновациям педагогов, но и на администрацию образовательного учреждения и на учащихся.

    Для педагогов:

    - изучение новой технологии, инноваций,

    - организация экспериментальной работы

    - создание банка данных прогрессивных педагогических идей

    - апробация и внедрение передовых педагогических технологий, авторских программ,

    - интегрированных учебных программ по изучаемым предметам

    - внедрение изучаемых технологий в образовательный процесс

    - презентация инновационной деятельности на различных уровнях

    Для администрации образовательного учреждения:

    - возможность максимального внедрения в образовательный процесс приоритетных технологий обучения;

    - возможность превратить образовательный процесс в результативную творческую созидательную работу;

    - возможность мониторинга происходящих изменений, оценки уровня осуществляемой деятельности.

    Для учащихся:

    - выработка таких характеристик как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность

    - умение принимать самостоятельные решения

    - умение адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере

    - умение разрешать проблемы и работать в команде.

    Планирование методической работы МНЛ органически взаимосвязано с концепцией и единой методической темой учреждения.

    Работа муниципальной научной лаборатории строится на принципе диссеминации инновационного опыта учителей посредством

    -проведения обучающих семинаров для учителей Советского муниципального района

    - проведения он-лайн педсоветов по изучению различных видов технологий

    - проведения мастер-классов с применением инновационных технологий.

    Работа МНЛ ведется по двум направлениям:

    -практико - ориентированное направление работы.

    (Руководитель: Бейбулатова Е.А., учитель физики).

    -дистанционное сопровождение деятельности.

    (Руководитель: Поддубная Е.В., учитель иностранного языка).

    Координационной группой МНЛ являются учителя, члены Школы передового педагогического опыта, профессионального объединения педагогов, осуществляющих проведение инновационной научно – практической деятельности по предметам образовательного плана, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества с целью поиска оптимальных путей применения передовых и инновационных технологий в образовательном процессе.

    В 2014-2015 учебном году работа лаборатории проходила по принципу внутришкольной диссеминации педагогического опыта учителей МБОУ СОШ №1.На заседаниях МНЛ рассматривались теоретические и практические вопросы состояния и повышения эффективности образовательного процесса в учреждении. Решая педагогические задачи в МНЛ теоретически, у педагогов появляется видение тех проблем, которые могут возникнуть при осуществлении образовательной деятельности, и главное - они приобретают опыт принятия оптимальных решений в соответствии с определенными условиями.

    С 2015-2016 учебного года работа МНЛ строится по принципу внешкольной (муниципальной, региональной) диссеминации педагогического опыта учителей членов ШППО МБОУ СОШ № 1 п. Степное

    Так, в 2015-2016 учебном году координационной группой МНЛ были проведены:

    Семинар для учителей МБОУ СОШ №1 по теме: «Технология сотрудничества: принципы, приемы, методы»

    Обучающие семинары для учителей района:

    -«Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность».

    В семинаре приняло участие 30 учителей Советского района.

    - «Красота спасет мир, или Арт-педагогика, как одна из инновационных технологий»

    В работе семинара приняли участие 35 учителей различных общеобразовательных предметов Советского района

    - «Мастер-класс — это...»

    В работе семинара приняли участие 35 учителей различных общеобразовательных предметов Советского района.

    - Дистанционный педсовет "Технология ТОГИС: принципы, приемы и методы.

    В работе педсовета приняли участие 24 педагога Саратовской области.

    На основании

    - плана работы муниципальной научной лаборатории Советского района,

    - в соответствии с планом работы МКУ «Информационно-методического отдела управления образования Советского муниципального района»,

    - с целью подведения итогов в опытно-экспериментальной деятельности, программах регионального, муниципального уровня, обновления содержания форм и методов методической работы в образовательных учреждениях Советского района с 20 по 24 июня 2016 года прошла VI Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель», с использованием дистанционных образовательных технологий на страницах сайта управления образования. Учителя МБОУ СОШ №1 п. Степное, вместе с учителями района и области приняли активное участие в работе VI Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель». На площадке «Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы» 13 учителей МБОУ СОШ №1 п. Степное, Советского, Энгельского, Духовницкого районов, г. Маркса поделились своим мастерством.

    В 2016-2017 учебном году МНЛ продолжила работу по внешкольной диссеминации педагогического опыта.

    Уже были проведены:

    1).В октябре был проведен Обучающий семинар для учителей района «Смешанное обучение, или «суп из топора». В работе семинара приняли участие 45 педагогов школ Советского района.

    2).Online педсовет "Ресурсы современного урока, обеспечивающие усвоение новых образовательных стандартов" В работе педсовета приняли участие 17 учителей из 11 районов Саратовской области

    Планируются:

    3).Дистанционный конкурс для педагогов "Инновационные педагогические технологии - залог успеха наших детей»

    4).Региональный обучающий семинар для учителей Советского района и Саратовской области: « Смешанное обучение – первые шаги»

    5).Фестиваль презентаций «Мир инновационных образовательных практик: шаг навстречу» ( что для вас значат современные технологии, конкурс для учителей)

    6).VII Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель»

    О том, что педагог живет до тех пор, пока он учится, известно давно. Но методическое обучение педагога должно быть научно-организованным, системным, целенаправленным, то есть способствующим его постоянному личностному и профессиональному развитию.

    Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Персональный сайт МНЛ открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом педагогов и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности при дистанционном обучении учащихся, при построении индивидуальной образовательной траектории, при организации проектной деятельности учащихся, сайт становится средством организации информационно - образовательного пространства в профильной школе. Вся деятельность МНЛ отражается на персональном сайте http://nsportal.ru/elena-anatolevna-beybulatova.

    .Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления

    Сложности при использовании инновационного продукта

    Пути преодоления

     

    Недостаточный уровень готовности педагогов к непрерывной системной работе по реализации инновационного вида деятельности.

    Повышение мотивации педагогов посредством проведения информационных, обучающих семинаров, открытых занятий, мастер-классов

    Изменение статуса педагога, его образовательных функций, изменение требований к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

    Методическая поддержка профессионального саморазвития учителя, формирование системы развивающего взаимодействия с ним, ориентированной на выявление, разрешение и предупреждение проблем, конструктивное преодоление кризисных периодов, непрерывное становление субъектного опыта учителя, в котором он не только находит возможности для успешной самореализации, но и содействует развитию партнеров по взаимодействию.

    Промежуточные итоги работы МНЛ за данное время:

    1. Победитель регионального конкурса Лучшая Муниципальная научная лаборатория 2015года в номинации «За создание эффективной образовательной среды»

    2. Диплом 1 степени в региональном конкурсе Лучшая Муниципальная научная лаборатория 2016 года в номинации «Лидер в области внедрения интерактивных технологий».

    3. Диплом 3 степени в региональном конкурсе муниципальных методических служб в номинации «Инновационная модель муниципальной методической службы».

    Включение в работу новой волны педагогической мысли приносит положительные результаты, открывающие новые профессиональные горизонты



    Источник: https://yadi.sk/i/XQ4PLxmk3K4qJH
    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 492 | Рейтинг: 3.0/6
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]