Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 20.08.2017, 23:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Модель «Смена рабочих зон»

    Одна из моделей группы «Ротация» – это «смена рабочих зон». В плане организации, она является более сложной, нежели модель перевёрнутого обучения. При реализации данной модели работа организуется внутри класса, который делится на несколько групп по количеству зон: зона непосредственного взаимодействия с учителем, зона работы онлайн и зона работы в группах, в начальных классах подразумевается и зона отдыха. Во всех зонах работа происходит по инструкции учителя. Каждая группа должна проработать во всех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока и предоставить отдельный продукт.

    Использование модели «Смена рабочих зон» является наиболее целесообразным в случае, если изучение темы предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока. Тогда виды деятельности чередуются не одновременно для всего класса, а для групп детей в определенном темпе. Содержание деятельности определяется учителем, который оборудует класс так, чтобы обеспечить работу учебных групп в полном объеме

    Эффективность применения данной модели зависит от уровня подготовки учащихся, от их умения учиться самостоятельно, выбирать оптимальные для них формы представления учебного материала.

    Методический прием смены «зон» или «станций», который был использован и ранее в рамках традиционного обучения, модифицирован на основе следующих положений:

    • Работа в одной зоне обязательно должна быть основана на использовании электронных средств обучения.
    • Оборудованных рабочих мест должно быть больше, чем учащихся в классе, чтобы предотвратить потерю времени отдельными учениками при ожидании завершения работы других.
    • Необходима организация предварительной подготовки учащихся к работе в каждой зоне, что рекомендуется сделать на подготовительном этапе.
    • Схема урока включает три этапа: организационный, этап деятельности в рабочих зонах и этап рефлексии.

    Способ организации учебного процесса по технологии "Смешанного обучения" модели "Смена рабочих зон", наилучшим образом обеспечивает возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личных результатов, а так же реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

    Предлагаю рассмотреть модель «Смена рабочих зон» на примере урока по предмету Окружающий мир в 1 классе. Тема «Растения. Закрепление».

    На подготовительном этапе:

    1. Класс делится на группы:
    • в зависимости от учебной мотивированности;
    • в зависимости от успеваемости по конкретному предмету;
    • по развитию УУД.

    Главное, чтобы каждая группа была однородной по составу.

    Мы формировали группы в зависимости от учебной мотовированности.

    1. Для каждой группы составляется маршрут. (На слайде)

    Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала, у нас она составляла примерно 5 минут. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера.

    1. Отбор материала для каждой зоны с учетом принципа формирования групп.
    2. Формирование зон в классе.

     

    Зона «Работа в группе». (фильм) Звонок колокольчика.

    Представьте, что вы - группа, пришедшая для работы в зону работы в группе. Перед вами - задания, которые были предложены разным группам. Попробуйте определить, каким именно группам они предлагались. Напомним: групп- 4, не забываем о дифференциации заданий.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

     

    Итак, проверим. Задание 1 было предложено группе №4; задание 2 было предложено группе №1; задание 3 было предложено группе №2; задание 4 было предложено группе №3.

     

    Зона «онлайн». (фильм) Звонок колокольчика.

    А теперь ваша группа по сигналу переходит в зону- онлайн, где для каждого ученика, в отличие от сегодняшнего дня, был подготовлен персональный компьютер. В зависимости от порядкового номера группы, вы могли получить различные задания. Мы предлагаем проанализировать карту работы для каждой группы и высказать свое мнение по дифференциации заданий. Выполните задания, пока звучит музыка.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. Высказывание мнений.

     

    Зона «Работа с учителем». (фильм) Звонок колокольчика.

    Мы переходим в зону работы с учителем. При проведении данного урока Вероника Геннадиевна предложила ребятам валеологическую сказку о частях растений, я – составление схемы-таблицы по изученной теме. А какую работу с учащимися провели бы вы? Напоминаю, что это обобщающий урок по теме.

    Спасибо, большое.

    Зона «отдыха». (фильм) Звонок колокольчика.

    В этой зоне обучающиеся получают возможность полезно отдохнуть.

    Они выполняли упражнения Умной гимнастики, а также упражнения для развития навыков двуполушарного мышления. Упражнения выполнялись на ковре со сменой поз, чтобы снять статическое напряжение. Ребята определяли растения по их запаху, перебирали различные виды круп (упражнения для мелкой моторики). Подробнее с подобными упражнениями вы познакомитесь чуть позже.

    Рефлексия.

    Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

    На этом этапе возможно использование различных приёмов и методов.

    Например:

    Метод «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.

    Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

    Метод «Итоговый круг». Учитель даёт минуту. Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу).

    «Кроссенс» - пересечение смыслов

    Я использовала - «Кластер».

    Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока.

    Как и любой другой метод обучения, данная модель не является универсальным способом решения всех дидактических проблем.

    К преимуществам данной модели «Смена рабочих зон» я бы отнесла:

    -Повышение мотивации учебной деятельности на основе интереса учащихся к практической деятельности, организованной в разных рабочих зонах;

    -возможность индивидуализации обучения за счет работы учащихся в малых группах при необходимой поддержке учителя и в индивидуальном темпе.

    -снижение утомляемости учащихся за счет смены деятельности в разных рабочих группах;

    -развитие коммуникативности на основе совместной работы в группе с последующим обсуждением результатов работы в рамках всего класса;

    К рискам использования модели «Смена рабочих зон» я бы отнесла:

    -трудность контроля работы групп для учителя в случае большого количества (более двадцати человек) учащихся в классе. Решить эту проблему можно организацией работы с источниками информации на бумажных носителях в одной из зон, в начальной школе - с помощью привлечения тьютеров из числа старшеклассников или родителей обучающихся, что требует меньшего внимания учителя.

    А вот что об этом уроке говорят наши ученики. ФИЛЬМ

    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (09.06.2017)
    Просмотров: 66 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/4
    Всего комментариев: 2
    2  
    Спасибо за Ваши слова. Действительно в 1 классе реализовывать эту модель сложно, но ... реально. Конечно внедряя в свою работу ту или иную технологию мы вносим что-то свое. Проведя данный урок я уже поняла что можно изменить, пока дети маленькие и не умеют в должной мере работать самостоятельно.

    1  
    Уважаемая Светлана Николаевна! Восхищаюсь Вашей смелостью. В первом классе осваивать ЭФУ совсем непросто, а уж через  модель "Смена рабочих зон" , на мой взгляд - верх сложности. в зоне "Работа с учителем" могла бы предложить (как вариант)  составление "Ментальной карты", хотя и экологическая сказка и схема таблица тоже уместны. Из Вашей статьи видно, что тема внедрения ЭФУ в ОУ Вами изучена и реализована на практике. Очень точно отмечены риски данной формы. Отрадно, что у вас есть помощники ( на "Зоне отдыха"). Спасибо за многообразие приемов и методов при рефлексии.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]