Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 21.10.2017, 18:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    Через творчество педагога к творчеству учащихся.
    Через творчество педагога к творчеству учащихся.

    Хохлова Н.Б.,
    педагог дополнительного образования
    МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое

    Будущее России, наши успехи зависят от образования.
    Путь развития к 2020 году определён – это инновации.
    В.В.Путин

    В концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года определены основные механизмы развития дополнительного образования детей. Одной из актуальных тем становится обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик.
    Термин «инновация» появился в ХIХ в., обозначает: - обновление, изменение; -введение чего-либо нового; -процесс освоения новшества (идеи, средства, метода). Показатели инноваций: а) нацеленность на решение актуальных проблем. б) возможность использования в широкой педагогической практике. в) адаптируемость. г) наличие научной идеи. д) завершённость. Инновационный процесс – это создание, освоение и применение новшеств, обеспечивающих успешность перевода системы в новое качественное состояние.
    Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные программы), методы оценивания образовательного результата. Под инновациями в воспитании -системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей.
    Другой немаловажный фактор развития дополнительного образования - развитие кадрового потенциала: повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, роста его профессионализма; расширение возможностей для работы молодых специалистов; внедрение профстандарта.
    Коллектив Дом творчества р.п. Духовницкое, объединил людей из разных сфер деятельности: культуры, образования и других; с разным уровнем подготовки и развития. Многие не знали, как правильно выстроить учебное занятие, оформить журнал, личные дела или тем более мониторинговые исследования, но по - большому счёту, все мы люди любящие детей и творчество. Несмотря на это, педагоги понимают, что только постоянно развиваясь, они смогут соответствовать требованиям времени и профессии, а в чем-то даже опережать их. Ведь только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству.
    Научно-методический проект (первый учрежденческий проект) «Через творчество педагога к творчеству учащихся» или «Формирование у обучающихся детских объединений учреждения дополнительного образования устойчивого интереса к свободной творческой деятельности через совершенствование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования» стартовал в учреждении в августе 2015 года и был направлен на постоянное системное, непрерывное самосовершенствование педагогов, повышение уровня образования и квалификации через инновационную деятельность учреждения.
    Активными участниками проекта стали педагоги и специалисты, обучающиеся Дома детского творчества, пассивными - родительская общественность (по согласованию).
    Была создана рабочая группа проекта, назначен руководитель, определен координатор Управления образования.
    В ходе реализации проекта привлекались ресурсы:
    -материально-технические: привлечения спонсорских средств( приобретение мультимедиапроектора, ноутбука, оформление фойе, зрительного зала, пошив сценических костюмов );
    -научно-методические: консультативная помощь работников кафедры теории и методики обучения и воспитания ГАУ ДПО «СОИРО», зав.метод.кабинетом и методистов Управления образования;
    -информационные (методическая литература и материалы порталов для педагогов).
    Планировались результаты проекта:
    -Высокий уровень сформированности устойчивого интереса обучающихся к свободной творческой деятельности в объединениях (в т.ч. повышение посещаемости занятий); мотивация к познанию и исследованию нового; активное участие в мероприятиях, акциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, выставках и т.п. разного уровня с высоким рейтингом результативности.
    - Повышение статуса учреждения дополнительного образования в посёлке и районе.
    Главным результатом проекта должен быть высокопрофессиональный компетентный педагог дополнительного образования, с активной жизненной позицией.
    Этапы проекта включали в себя: 1. организационный ( август- 2015г); 2.прогностический (сентябрь 2015г); 3. практический (октябрь 2015г-май 2016г); 4.этап презентации результатов проекта (август 2016г), 5. аналитический(август-сентябрь 2016г).
    Организационный этап заключался в создании рабочей группы, изучении и анализе уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и творческого потенциала обучающихся, формировании гипотезы, построении модели проекта. Прогностический включал в себя анкетирование обучающихся с целью определения развития мотивации личности к познанию и творчеству, составление плана работы по реализации проекта, отбор продуктивных форм, методов, приемов для решения проблем. Практический этап – цикл мероприятий, направленных на достижение целей проекта. Это - методические совещания; мониторинговые исследования; педагогические советы; выполнение планов по самообразованию; проведение открытых занятий воспитательных мероприятий, соревнований, праздничных программ, выставок; освоение и применение в педагогической практике современных образовательных технологий и методик; совместное проведение мероприятий с образовательными организациями района, учреждениями социальной сферы района; выездные мастер-классы в рамках обмена опытом; проведение и посещение тематических семинаров, конференций, курсовой подготовки, прохождение процедуры аттестации; наставничество; привлечение родительской общественности к участию и организации учрежденческих праздничных мероприятий.
    За время реализации проекта были проведены мониторинговые исследования. Анализ мониторинга показал, что педагоги обладают стабильным набором компетенций, т.е. практических умений не только в общем виде, но и в совершенстве. Например, мотивируют воспитанников к обучению и создают для этого ситуации успеха; формулируют проблему и стимулируют к поиску её решения, развивают индивидуальные способности и творческие наклонности ребёнка; обладают персептивными умениями (способностью понимать окружающих) и владеют педагогической техникой; умеют анализировать и прогнозировать результаты деятельности и т.д. На протяжении последних 3-х лет прослеживается положительная динамика повышения уровня образования и квалификации. На сегодняшний день, 2 работника заочно получают высшее педагогическое образование, 1 – среднее педагогическое и 1 - среднее специальное; все педагоги прошли курсовую подготовку с использованием ДОТ; 2 педагога прошли профессиональную переподготовку по специальности «Образование и педагогика»; 6 педагогов успешно выдержали квалификационные испытания по аттестации на высшую и 1 категории. Активизирована работа педагогов по самообразованию. Только за период с 01.01.2016г по 01.07.2016г педагоги участвовали: в работе 28 семинаров, научно-практических конференций, вебинаров разных направленностей, а также в 27 творческих, методических конкурсах муниципального, межмуниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, с разными формами участия - очной и заочной. Презентованы и проведены открытые занятия, мастер-классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления на заседаниях РМО, педсоветах, методических совещаниях. Состоялись концертные программы, праздники, фестивали, выставки, которые имели огромный успех у жителей района. Опыт педагогов освещался в районной газете «Авангард», публикации педагогов, их методические разработки размещены на сайтах педагогов и сайте учреждения.
    Проведенная работа была замечена, по достоинству оценена и согласно приказу №169д ГАУ ДПО «СОИРО» от 06.09.2016 наше учреждение – МУ ДО «Дом творчества» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области был утвержден (одним из четырех) базовым учреждением дополнительного образования по апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» на 2016-2017 годы.
    Презентация проекта была представлена на областном семинаре, организованном на базе нашего учреждения 07.04. 2017г., и который включал в себя экскурсию по учреждению, пленарное заседание, работу секций по обмену профессиональным опытом и концертную программу «Духовницкая сторонка моя...», с участием лучших творческих коллективов Дома творчества.
    Намечены перспективы дальнейшего развития проекта: совершенствованию профессиональной компетентности педагога дополнительного образования нет предела – это процесс непрерывный, длительный, практически ежедневный. Каждый представитель педагогической сферы представляет прекрасно, что это огромный титанический труд, требующий постоянной целенаправленной работы педагога над собой и своим имиджем. Но самое главное, что направлен он на благо развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству! А дети – это главное! Значит, проекту быть и развиваться в будущем! Вперёд к новым вершинам, победам и свершениям!
    И мы единогласно определились с выбором: 01.05.2017года стартовал новый учрежденческий проект "Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен!"
    Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к проектной деятельности!
    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: Hohlova (21.06.2017)
    Просмотров: 72 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/6
    Всего комментариев: 2
    2  
    Большое спасибо за высокую оценку нашей работы.

    1  
    Успех - огромный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В данном проекте мы наблюдаем такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Педагоги создают каждому ученику именно СИТУАЦИЮ успеха. Задача учителя выполнена: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. И по результатам мониторингов мы видим успешность учеников, как качественную характеристику результатов учебной деятельности конкретного ребёнка, имеющую протяжённость во времени. И ещё: очень важно, чтобы ученик был успешен в реализации выбранных им целей, чтобы произошла смена позиции учащегося - и он стал бы творцом, носителем активного, преобразующего начала, способного создавать себе условия для успешной деятельности.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]