В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Людмила Викторовна, знаю, не понаслышке, какое место в Вашей жизни и педагогической деятельности занимает воспитание в наших дошколятах патриотического духа к товарищам и своей Родине. Вы воспитали не одно поколение ребятишек, которые знают и уважают подвиги наших прадедов, чтят традиции России. Спасибо Вам огромное!
Спасибо за Ваши комментарии. Вы совершенно правы - малыши, как губка, впитывают всё, что видят и слышат, особенно, если увиденное и услышанное им нравится. Поэтому я стараюсь преподносить материал интересно, доступно, разнообразно.
Людмила Викторовна вы затронули очень интересную тему для дошкольного образования. Данному вопросу необходимо уделить особое внимание в нашем образовании.
Людмила Викторовна, спасибо за, действительно, системный подход в работе, который охватывает многие формы работы и всех участников образовательных отношений. Вопрос: Во что "оформлена" Ваша система работы по патриотическому воспитанию детей: это программа или проект (или что-то другое), сколько лет продолжается работа в данном направлении и по каким критериям проводите диагностику&
Этосистематическое планирование на протяжении 4-х лет (начиная со 2-ой младшей группы). Представленный Вашему вниманию материал - работа последних двух лет (старшая и подготовительная к школе группа). Именно в этом возрасте дети осознанно относятся к таким понятиям, как "Родина", "Отечество", "героизм", "самопожертвование". Специальную диагностику по патриотическому воспитанию не провожу, оно (патриотическое воспитание) входит в критерии по социально-нравственному развитию, но для меня самой высокой оценкой является неподдельный интерес моих воспитанников к истории нашего Родины, гордость за достижения соотечественников и слёзы на их глазах, когда они слушают рассказы о ВОВ.
Как говорил С. Михалков "Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». Очень хорошо, что именно в дошкольном возрасте начинается работа по этому направлению.
Врусской пословице говорится: "Что посеешь, то и пожнёшь". Если в дошкольном возрасте мы сумеем воспитать в ребёнке чувство любви к Родине, желание преумножать её богатства, то мы можем быть спокойны за своё будущее и за будущее страны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]