Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Итоги работы ТГПР «Молодой педагог»

    Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

    ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Задача школы и каждого педагога -  создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.

    Поэтому в педагогическом процессе актуализируется использование современных технологий и активных форм обучения. Есть и другие немаловажные причины для того, чтобы использовать на уроках новые технологии:
    -желание развития творческого мышления;
    -потребность в развитии письменной и устной речи;
    -увеличение объема информации;
    -низкая мотивация к познавательной деятельности;
    -недостаточно высокий уровень развития мышления, прежде всего, критического.

    Кроме того, перед современным учителем встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека будущего?» «Чему и как учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогали ученику стать конкурентоспособной личностью?» А какой учитель не мечтает о том, чтобы в классе были творческие ученики, с интересом познающие предмет на максимальном для         каждого из них уровне успешности.

    Постоянная необходимость ориентироваться во все возрастающем потоке информации заставляют нас искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования образовательных процессов. Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.

    Помочь в решении этих проблем и в создании условий, максимально стимулирующих развитие интеллектуальных способностей школьников, может использование приемов технологии критического мышления.

    Технология критического мышления – это попытка преодоления формального  подхода к обучению, авторитарного стиля, поворот к личности обучаемого, приглашение ученика  к творчеству. Мне представляется убедительной эта технология, в которой организуется обучение, актуализирующее познавательную,  эмоциональную и волевую сферы обучаемых. И сегодня целью моей работы стало преобразование процесса обучения в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование технологии развития критического мышления.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/sekcija_molodoj_pedagog_bukhonkina_a.v..docx
    Категория: Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» | Добавил: rrr0901 (23.06.2015)
    Просмотров: 588 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Olga_Solodilova  
    Анна Викторовна, какие у вас есть успехи при работе с данной технологией? Желаю вам дальнейших успехов!

    2 Алия  
    Анна Викторовна, как вы применяете данную технологию на уроках русского языка и литературы (1 - 2 примера)

    1 gordnat2007  
    Использование данной технологии помогает развитию творческих способностей как ученика, так и учителя. Требование времени ставит учителя перед необходимостью подготовить социализированную личность , умеющую самостоятельно мыслить, искать пути решения проблемы и принимать решения.  Я желаю Вам успехов в освоении этой технологии и удовлетворения полученными результатами.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]