Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 05:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок математики в 6 классе. Тема: «Признаки делимости».
    Урок математики в 6 классе. Тема: «Признаки делимости».
    УМК Зубарева, Мордковича А.Г. «Математика - 6»
    Учитель математики МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
    Хованская Людмила Александровна
    План – конспект урока.
    Цель:иметь представление о признаках делимости.
    Задачи урока.
    Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению признаков делимости, формирование понятия признака делимости.
    Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии
    Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.
    Технологии обучения. Здоровьесберегающие и информационные технологии:создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы.
    Формирование УУД. Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
    Познавательные УУД:учить мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться, учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.
    Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя групповую работу, работу в парах, изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
    Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки.
    Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, ПК, математические задания, учебник и задачник «Математика – 6», карточки, диагностические материала.
    Методы:частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение. Вид урока:урок изучения нового материала.
    Тип урока: нестандартный урок с применением ИКТ тестов.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Вводное слово учителя.
    Сегодня мы познакомимся со способом, который позволяет, не выполняя деления, узнать, делится ли одно число на другое или нет. Существуют признаки делимости, которые помогут ответить на этот вопрос.
    II. Актуализация знаний.
    1. Фронтальная работа с классом.
    Ответить на вопросы .
    1. Что называется делителем числа а? Назовите делители чисел 6, 23, 15.
    2. Что называется кратным числу а? Назовите несколько чисел кратных 6, 23, 15.
    3. Назовите какие-нибудь два числа, делителем которых являются числа 10, 5, 2, 25, 100.
    4. Известно, что некоторое число делится на 10. Делится ли оно на 2? На 5?
    2. Тестовые задания с выбором ответа. «ДА – НЕТ» http://www.banktestov.ru/test/?id=8290
    1.Делится ли: 34 – 8 на 2
    2. Делится ли: 32 – 8 на 4
    3. Делится ли: 31 ∙ 6 на 4
    4. Делится ли: 34 ∙ 9 на 3
    5. Делится ли: 125 : 5 на 5
    3.Взаимопроверка. 1. Да; 2. Да; 3. Нет; 4. Да; 5. Да
    III. Объяснение нового материала.
    1. Вводная беседа.
    В процессе учебы вам приходилось встречаться с понятием «признак». Попробуйте привести примеры, где вы рассматривали признаки.
    Что же означает слово «признак»? (наличие существенно важных характерных свойств)
    Признаки делимости – это наличие некоторых качеств, свойств, особенностей записи числа, по которым можно определить, делится ли данное число на другое.
    2. Объявление темы и цели урока.
    3. Работа в группах. Исследовательская деятельность по приобретению новых знаний и систематизации имеющихся.
    1 группа
    1) Запишите первые 10 чисел, кратные 2. Что вы заметили? Сформулируйте признак делимости на 2.
    2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
    2) Запишите первые 10 чисел, кратные 5. Что вы замечаете теперь? Сформулируйте признак делимости на 5.
    5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
    3) Каким числам одновременно кратны числа 10, 20, 30, 40, 50, 60? Сформулируйте признак делимости на 10.
    Вы рассмотрели три признака делимости на 2, на 5, на 10. Что является общим для этих признаков?
    (Все эти признаки делимости относятся к первой группе признаков делимости. Это признак делимости по последней цифре записи числа.)
    2 группа.
    1) Догадайтесь и сформулируйте признак делимости на 100, 1000.
    2) Запишите 8 чисел, для которых делителем будет число 25
    Сформулируйте признак делимости на 25, на 4. Что общего между признаками делимости на 100, 25, 4?
    Можно ли их объединить в одну группу?
    (Все они относятся ко второй группе признаков – по двум последним цифрам записи числа)
    3 группа.
    1. Делится ли число 111 на 3?
    2. Делится ли число 163 на 3?
    Можно ли определить это по последней цифре? Или по двум последним цифрам?
    (Нет, поскольку число 111 делится на 3, но последняя его цифра на 3 не делится. И, наоборот, число 163 на 3 не делится, хотя и имеет на конце цифру, делящуюся на 3, и даже две его последние цифры делятся на 3)
    3.Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9.
    Каждая группа выступает со своими сообщениями, остальные записывают в тетрадь.
    4. Выступления групп по заданиям исследований. Выводы по исследовательской работе. Формулировка признаков делимости чисел на 2, на3, на 5, на 10.
    5. Работа с учебником. Правила признаков делимости чисел.
    IV. Первичное закрепление. Тестирование онлайн. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Переход по ссылке.
    Задание 1.Выпишите из строчки: 42, 73, 243, 345, 420, 8612, 255 те числа, которые: http://www.banktestov.ru/test/?id=8289

    а) делятся на 10 --------------------------------------------
    б) делятся на 2 --------------------------------------------
    в) делятся на 5 --------------------------------------------
    г) делятся на 9 --------------------------------------------
    д) делятся на 3 --------------------------------------------
    е) делятся на 2 и 3 -----------------------------------------
    ж) делятся на 6 --------------------------------------------
    з) делятся на 2, но не делятся на 3 ----------------
    Проверка самостоятельной работы.
    а) делятся на 10 : 420
    б) делятся на 2: 420, 8612, 42
    в) делятся на 5 :420,345, 255
    г) делятся на 9 :243, 8612
    д) делятся на 3 : 42, 243, 345, 420, 8612, 255
    е) делятся на 2 и 3: 42, 420, 8612
    ж) делятся на 6: 42, 420, 8612
    з) делятся на 2, но не делятся на 3: нет ответа
    Задание 2. Установи соответствия. Карточки.
    На домиках математического города есть вывески, указывающие на свойства «проживающих« чисел. Узнайте, где «проживает» каждое из данных в порядке возрастания чисел. Какое число осталось? «Поселите его в последний домик, указав на вывеске свойства этого числа. Какой домик оказался «незаселенным»? Придумайте и запишите в кружке число, которое обладает свойствами, указанными на вывеске этого домика.
    Задание 3. Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 10: 850, 5803. б) кратные 2: 850, 580, 805 в) кратные 5: 850, 5
    Задание 4. Найди числа, которые делятся на 9 среди чисел 117, 743, 345, 4617
    5. Какие числа кратные 3, кратные 2, кратные 5, кратные 10, кратные 9 удовлетворяют неравенству.
    64 < х < 78 http://www.banktestov.ru/test/?id=8289
    VИтог урока
    1. С какими признаками делимости вы сегодня познакомились?
    2. Для чего нужны признаки делимости?
    3. Какой вид работы понравился на уроке?
    4. Какие трудности испытали при выполнении заданий?
    VI. Выставление и комментирование оценок. Заполняется в течение урока.
    Таблица самооценки ________________________(Ф.И.)
    № п/п Вид работы Оценка
    компьютерная Самооценка
    1 Тестовые задания с выбором ответа. «ДА – НЕТ» http://www.banktestov.ru/test/?id=8290

    2 Работа в группах. Исследовательская деятельность по приобретению новых знаний и систематизации имеющихся.
    3 Тестирование онлайн. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. http://www.banktestov.ru/test/?id=8289

    4 Установи соответствия. Работа на карточках. Поставь стрелки.
    5 Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа
    6 Найди числа, которые делятся на 9 среди чисел 117, 743, 345, 4617 и подчеркни их.
    7 Какие числа кратные 3, кратные 2, кратные 5, кратные 10, кратные 9 удовлетворяют неравенству: 64 < х < 78 http://www.banktestov.ru/test/?id=8289

    Оценки
    Оценка за урок.

    VIIДомашнее задание
    Работа с учебником. Признаки делимости чисел выучить.
    № 58, 60, 63.

    Источник: http://www.openclass.ru/node/273188
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: ХЛА7864 (15.04.2014) | Автор: Хованская Людмила Александровна
    Просмотров: 1245 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Nadja  
    Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель подводит учеников к теме урока. Ученики, выполняя исследовательские задания, формулируют признаки делимости. Самостоятельное выполнение заданий позволяет проверить уровень усвоения темы.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]