Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 15:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок математики в 5 классе: "Действия с десятичными дробями"
    I Организационный момент
    Доброе утро. Ребята посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу только удачи. Я тоже желаю вам успешной и активной работы на уроке и только хорошего настроения.
    II Сообщение темы урока
    - Прочитайте числа (СЛАЙД1)

    11,4 1/7 7,2 8 6/7 10,3 6,21 15,8 7,5/9 0,01 12 5,32 9,15 0 0,7 5,31
    и к р ф д н о е а п с т е г о в

    - На какие группы их можно разделить?
    - С какой группой мы работали на последних уроках?
    - Придумайте задание с этими десятичными дробями.
    - Я Вам предлагаю расположить их в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.
    - Теперь Вы наверное догадались какая тема нашего урока, постарайтесь ее грамотно сформулировать. (СЛАЙД 2)

    III Основная часть урока
    У каждого из вас на партах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока, выполняя различные задания, оценивайте свою работу:
    «3» - справился без ошибок,
    «2» - справился с небольшими недочетами,
    «1» - допустил много ошибок при выполнении задания.

    - Какие действия с десятичными дробями вы научились выполнять?
    - У Вас на партах лежат листочки с названием действий. Вам необходимо распределить их в два столбика: 1 – могу выполнять, испытываю затруднение.
    - Можно ли обойтись без десятичных дробей, а использовать только натуральные числа и обыкновенные дроби?

    ЗАДАНИЕ 1
    - Мы продолжим узнавать удивительное на нашей планете. Сегодня Вы прочитаете название животного, который является крупным грызуном и ведет полуводный образ жизни. Для этого Вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в таблицу ответов. (ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)
    1,67+0,3 Б
    15,6 0,1 Ё
    43,7:10 К
    7,96-0,6 О
    15,3:3 О
    1,25 8 Б
    2,84 10 Н
    0,9 7 Р

    1,97 1,56 4,37 7,36 5,1 10 28,4 6,3


    - Кто такой бобренок?
    - Итак, сегодня на уроке при выполнении заданий мы познакомимся с некоторыми сведениями о бобрах.
    - Что вы знаете о бобрах?
    - Сегодня Вы пополните свои знания о бобрах, вам будет интересно.

    ЗАДАНИЕ 2
    - Узнать длину тела бобра (в дециметрах) поможет вам удивительный квадрат (СЛАЙД 3):
    1) Из первой строки выберите наименьшее число
    2) Из второй строки выберите наибольшее число
    3) Из третьей не наименьшее и не наибольшее число

    5,9 6,3 3,6
    2,3 2,7 0
    3,7 4,1 1,4

    - Сложите выбранные числа: 3,6+2,7+3,7=10
    - Вспомните 10 дм – сколько это сантиметров? (100см) Метров? (1м)
    - Во сколько длина тела бобра меньше вашего роста?
    - Ребята, а чем удивителен этот квадрат? (сложите числа расположенные по диагоналям, затем из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу и сложите их).

    ЗАДАНИЕ 3
    Узнать массу бобра в килограммах Вам поможет схема (ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА):

    + 6,1 =

    - 1,5 =

    5,7 3 =

    : 0,4 (кг)

    : 4 =

    - Кто догадался, как выполнить вычисление по схеме? (вычислите устно)
    - Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании?
    - Какая фигура лишняя? Почему?

    Физминутка для глаз
    - А вот зрение у бобров развито слабо. А мы немного позаботимся о своем зрении. Представить себе фигуру которая была лишняя в последнем задании. Обводить его глазами сна¬чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

    ЗАДАНИЕ 4
    - Очень ценится мех и кожа бобра. Из жира изготавливают лекарства. Решив уравнение Вы узнаете сколько рублей стоит 100 г жира в рублях.
    (х + 23,4) : 2 = 36,7
    - Итак, 100 г жира стоит 50 рублей. А сколько стоит 1 кг жира?
    - Самостоятельно выразите в килограммах: 100г, 1520г, 5г, 350г, 20г.

    ЗАДАНИЕ 5
    - Бобр отличный пловец и ныряльщик. Решив уравнение 3х+2х – 12,7 = 12,3 Вы узнаете, сколько минут он может находиться под водой.
    ЗАДАНИЕ 6
    - А теперь Вам необходимо слаженно поработать. Первой группе над расшифровкой года, в котором в нашей стране была запрещена охота на бобров (1922), а второй - над расшифровкой года, когда был впервые открыт заказник вдоль реки Усмань Воронежской области (1923).

    I гр II гр
    0,29*5 0,29*5
    1,73+4,2 1,73+4,2
    36,59-33,69 36,59-33,69
    87,916:14,18 78,522:34,14

    ЗАДАНИЕ 7
    - В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.
    - Бобровая семья за 3 недели построила 30 м плотины. В первую неделю она построила на 1,44 м больше, чем во вторую, а во вторую неделю в 1,2 раза больше чем в третью. Сколько метров плотины строила бобровая семья каждую неделю.

    ЗАДАНИЕ 8
    - Еще больше интересного о бобрах Вам поможет узнать самостоятельная работа.
    1. 504,6:16,82 = 30 (см) достигает длина хвоста бобра
    2. 0,75*1000 = 750 (м) проплывает под водой за 5 минут
    3. 231,6х + 218,4х = 0,2 (90 тыс.особей) численность бобров на территории России.

    IV Рефлексия
    - А теперь расскажите, что нового о бобрах вы узнали сегодня на уроке.
    - Поставьте оценку, согласно критериям на слайде (СЛАЙД 4).
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: Nadja (16.04.2015)
    Просмотров: 790 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 1
    1 chikunovas1  
    Материал урока очень интересный, кроме математических понятий, ребята узнают много интересного о бобрах, видна межпредметная связь. Все этапы урока соблюдены, логически связаны друг с другом.
    Спасибо за урок.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]