Урок математики в 5 классе: "Действия с десятичными дробями"
I Организационный момент Доброе утро. Ребята посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу только удачи. Я тоже желаю вам успешной и активной работы на уроке и только хорошего настроения. II Сообщение темы урока - Прочитайте числа (СЛАЙД1)
11,4 1/7 7,2 8 6/7 10,3 6,21 15,8 7,5/9 0,01 12 5,32 9,15 0 0,7 5,31 и к р ф д н о е а п с т е г о в
- На какие группы их можно разделить? - С какой группой мы работали на последних уроках? - Придумайте задание с этими десятичными дробями. - Я Вам предлагаю расположить их в порядке возрастания и прочитать получившееся слово. - Теперь Вы наверное догадались какая тема нашего урока, постарайтесь ее грамотно сформулировать. (СЛАЙД 2)
III Основная часть урока У каждого из вас на партах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока, выполняя различные задания, оценивайте свою работу: «3» - справился без ошибок, «2» - справился с небольшими недочетами, «1» - допустил много ошибок при выполнении задания.
- Какие действия с десятичными дробями вы научились выполнять? - У Вас на партах лежат листочки с названием действий. Вам необходимо распределить их в два столбика: 1 – могу выполнять, испытываю затруднение. - Можно ли обойтись без десятичных дробей, а использовать только натуральные числа и обыкновенные дроби?
ЗАДАНИЕ 1 - Мы продолжим узнавать удивительное на нашей планете. Сегодня Вы прочитаете название животного, который является крупным грызуном и ведет полуводный образ жизни. Для этого Вам необходимо верно решить все примеры и буквы вписать в таблицу ответов. (ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА) 1,67+0,3 Б 15,6 0,1 Ё 43,7:10 К 7,96-0,6 О 15,3:3 О 1,25 8 Б 2,84 10 Н 0,9 7 Р
1,97 1,56 4,37 7,36 5,1 10 28,4 6,3
- Кто такой бобренок? - Итак, сегодня на уроке при выполнении заданий мы познакомимся с некоторыми сведениями о бобрах. - Что вы знаете о бобрах? - Сегодня Вы пополните свои знания о бобрах, вам будет интересно.
ЗАДАНИЕ 2 - Узнать длину тела бобра (в дециметрах) поможет вам удивительный квадрат (СЛАЙД 3): 1) Из первой строки выберите наименьшее число 2) Из второй строки выберите наибольшее число 3) Из третьей не наименьшее и не наибольшее число
5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4
- Сложите выбранные числа: 3,6+2,7+3,7=10 - Вспомните 10 дм – сколько это сантиметров? (100см) Метров? (1м) - Во сколько длина тела бобра меньше вашего роста? - Ребята, а чем удивителен этот квадрат? (сложите числа расположенные по диагоналям, затем из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу и сложите их).
- Кто догадался, как выполнить вычисление по схеме? (вычислите устно) - Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? - Какая фигура лишняя? Почему?
Физминутка для глаз - А вот зрение у бобров развито слабо. А мы немного позаботимся о своем зрении. Представить себе фигуру которая была лишняя в последнем задании. Обводить его глазами сна¬чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
ЗАДАНИЕ 4 - Очень ценится мех и кожа бобра. Из жира изготавливают лекарства. Решив уравнение Вы узнаете сколько рублей стоит 100 г жира в рублях. (х + 23,4) : 2 = 36,7 - Итак, 100 г жира стоит 50 рублей. А сколько стоит 1 кг жира? - Самостоятельно выразите в килограммах: 100г, 1520г, 5г, 350г, 20г.
ЗАДАНИЕ 5 - Бобр отличный пловец и ныряльщик. Решив уравнение 3х+2х – 12,7 = 12,3 Вы узнаете, сколько минут он может находиться под водой. ЗАДАНИЕ 6 - А теперь Вам необходимо слаженно поработать. Первой группе над расшифровкой года, в котором в нашей стране была запрещена охота на бобров (1922), а второй - над расшифровкой года, когда был впервые открыт заказник вдоль реки Усмань Воронежской области (1923).
I гр II гр 0,29*5 0,29*5 1,73+4,2 1,73+4,2 36,59-33,69 36,59-33,69 87,916:14,18 78,522:34,14
ЗАДАНИЕ 7 - В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме. - Бобровая семья за 3 недели построила 30 м плотины. В первую неделю она построила на 1,44 м больше, чем во вторую, а во вторую неделю в 1,2 раза больше чем в третью. Сколько метров плотины строила бобровая семья каждую неделю.
ЗАДАНИЕ 8 - Еще больше интересного о бобрах Вам поможет узнать самостоятельная работа. 1. 504,6:16,82 = 30 (см) достигает длина хвоста бобра 2. 0,75*1000 = 750 (м) проплывает под водой за 5 минут 3. 231,6х + 218,4х = 0,2 (90 тыс.особей) численность бобров на территории России.
IV Рефлексия - А теперь расскажите, что нового о бобрах вы узнали сегодня на уроке. - Поставьте оценку, согласно критериям на слайде (СЛАЙД 4).
Материал урока очень интересный, кроме математических понятий, ребята узнают много интересного о бобрах, видна межпредметная связь. Все этапы урока соблюдены, логически связаны друг с другом. Спасибо за урок.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]