Задачи: -Развивать устную речь -Обогащать словарный запас -Развивать навык выразительного чтения по ролям. -Показать отличия авторского текста и мультфильма с целью привития интереса к чтению книг. Оборудование :ПК, презентация, картинки с изображением героев, видеофрагмент мультфильма «Всё дело в шляпе», толковый словарь
I. Орг. момент II. Речевая разминка. III. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. -С каким произведением познакомились? Кто его автор? 1. Угадайте героя. 1) Часто бродил один ночью, имел губную гармошку, носил старую зелёную шляпу и старый костюм, имел кошачьи глаза, которые видят в темноте (Снусмумрик) 2) Главный герой книги, в которого влюблена фрёкен Снорк (Муми- тролль) 3) Они принимали всех незнакомцев в своём доме с невозмутимым спокойствием (Муми-мама, мумии- папа) 4) Дольше всех на неделю находится в зимней спячке (Снифф) 2. Рассказы по рисункам. -Давайте посмотрим, как вы изобразили героев этой сказки.(дети читают стихи , сочинённые к своим рисункам, или стихии про героев) -Что вы узнали об этой семье? - Что вы изобразили?
3. Туве Янссон- художник -иллюстратор -Какие замечательные рисунки у вас получились. -Туве Янссон- тоже была художником иллюстратором. Толковый словарь: слово иллюстратор. Она иллюстрировала свои книги сама. (слайд1) - Прочитайте отрывок к данной иллюстрации. - Узнали ли мы из прочитанной части что -нибудь о волшебной шляпе?(нет) - Значит это нам предстоит ещё узнать. -Заинтересовала ли вас эта книга? Почему? 4.Популярность книги(слайд 2, выставка книг)
1) -Ребята ,оказывается эта книга пользуется огромной популярностью. Она переведена на 25 языков мира. А началось всё с книги «Маленькие тролли и большое наводнение», затем появилась книга «Муми- тролли и комета», третьей была книга «Шляпа Волшебника» , а затем ещё много других книг о Муми- троллях. 2) Парк в Финляндии(Сообщение учащихся)(Слайд3)
3) По книге созданы мультфильмы.(слайд 4)
4) Постановка задачи перед чтением – О чём рассказал нам этот фрагмент из мультфильма? -Всегда ли события в мультфильмах или фильмах совпадают с событиями авторского текста? - Вот это мы сейчас и проверим. IV. Чтение 2 части с комментарием Словарная работа: Мансарда- в учебнике. Навострил уши- толковый словарик с.28 Морока- хлопотное дело Шляпа цилиндр-слайд5 Смерть как хочется - сильно хочется. Физминутка (музыкальная)
V. Обобщающая беседа: • - Есть ли отличия между авторским текстом и мультфильмом?(да) - Где оказалось интереснее? - Что показалось смешным? -Чем Муми-тролль и его друзья напоминают вас ?(у них есть условные знаки, понятные, только им сигналы) -Что можно сказать об обитателях дома?( Они любили необыкновенное, были выдумщиками, умели находить нестандартные выходы из положений) -Какая идея родилась у Снусмумрика? - Как Снифф догадался , что на вершине уже кто то побывал? Кто это мог быть? - Почему Снусмумрик отказался от шляпы? -Было ли в ней что то необычное? • Работа в тетради с. 33,г) Муми – тролли любили необыкновенное, были выдумщиками, умели находить нестандартные выходы из положений
VI. Повторное чтение 1 группа - найти и подготовить выразительное чтение отрывка к иллюстрации на с.91. 2 группа - прочитайте текст, определите кому принадлежат реплики.
VII. Чтение отрывка и чтение по ролям.
VIII. Итог урока. - Что узнали о шляпе Волшебника? Значит главное- тайна шляпы –будет разгадано дальше. IX. Домашнее задание Тт.с.14,задание 3 (в), изготовить макет, рисунок шляпы.
Мне этот урок понравился, жаль поздно ознакомилась с ним, мы уже прочитали этот текст.Этот урок построен методически правильно, но как мне кажется маловато ссылок на ЭОР, ведь на этом семинаре от нас требуется использование ЭОР
Урок хорошо выстроен. Спасибо за предоставленный материал. Но всё же, на мой взгляд, не хватает ссылок на ЭОР, ведь именно использование ЭОР на уроке от нас требуется на этом семинаре.