Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 15:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Урок литературного чтения во 2 классе
    Урок литературного чтения во 2 классе по ОС «Школа 2100»
    Тип урока: урок знакомство с новым текстом
    Тема урока: Богатырская сказка про Илью Муромца
    Задачи урока:
    - обобщить знания о разных видах сказок;
    - обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации;
    - формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания;
    - развивать умение аргументировать свою точку зрения, свое отношение к прочитанному;
    -учить работать по предложенному учителем плану;
    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,
    - развивать умение работать в микрогруппах;
    - учить эмоционально «проживать» текст
    Оборудование: презентация
    Организация рабочих мест:
    на столах: учебник, толковый словарик
    Ход урока
    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей
    I.Организационный момент

    Слайд 1. Проверка готовности
    Психологический настрой

    - Прозвенел звонок веселый,
    Вы начать урок готовы?
    1.Самоконтроль готовности
    2.Реакция на учителя, внимание
    3.Самоопределение:
    - знаю, что буду делать;
    - понимаю, хочу делать или нет



    Да.
    Будем слушать, рассуждать
    И друг другу помогать.
    II.Речевая разминка

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    - Для того, чтобы работа на уроке прошла успешно проведем речевую разминку

    -Покажите артикуляцию звуков

    -Произнесите хором

    -Прочитайте скороговорку (медленно читает учитель, затем хором дети, хором девочки, хором мальчики)
    Молодцы!
    Продолжаем наш урок


    А- О-У-Э-Ю
    О-У-Ы-А-Э
    А-Ы-О-Э-У

    РА-РО-РУ-РЫ
    РЯ-РЕ-РЮ-РИ
    АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ

    От топота копыт пыль по полю летит.

    III.Проверка домашнего задания
    Слайд

    Слайд -Ребята. Посмотрите, кто на экране?
    - О чем рассказал дедушка Федор Саше?
    -Давайте и мы с вами вспомним, что такое былина?

    -Почему она так называется?

    -О чем рассказывается в былинах?

    -Кто их сочинял?
    Известны ли авторы?
    -Назовите героев русских былин.
    -Как и где исполнялись былины в древности? Дедушка Федор

    О былинах

    Былина – это жанр устного народного творчества.

    Былина от слова «быль», «было»

    В былинах рассказывается о победах и сражениях русских воинов

    Былины сочиняли сказители. Авторы их не известны
    Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец

    Былины исполнялись на праздниках и пирах. Их рассказывали нараспев, играя на гуслях

    Работа с Цорами -А теперь поработаем за компьютерами и проверим, как вы усвоили домашнее задание.
    -Даша. Ты сколько нашла ошибок в тексте?
    -Молодцы! С заданием все справились. Я вижу, вы все хорошо приготовили домашнее задание. Работа с Цорами: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/831652d0-ed9e-4e2a-ad15-3c6ef17a0207/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BQS_031%5D.html

    IV.Актуализация знаний

    Слайд -А я предлагаю вам выполнить еще одно задание.
    -Закрыли страницу. Открыли 18 задание.

    -Какое задание предстоит выполнить?
    -Какие сказки вы отнесли к народным?

    - К авторским?

    -Ребята, а как вы думаете, почему я дала именно это задание? Какое отношение имеет это задание к нашему уроку?

    -Посмотрите на экран, вспомните название раздела о ком или о чем мы будем говорить на уроке?
    -Как называются сказки о богатырях? Работа с Цорами:
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf

    Перетащи мышью название сказки в нужную книжку.

    Маша и медведь. Кот и лиса. Морозко. По щучьему велению.

    Сказка о золотом петушке. Двенадцать месяцев. Муха – цокотуха. Мороз - Иваныч.

    О богатырях

    Богатырские сказки
    V.Работа с текстом до чтения

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд -Откройте учебники на с.185
    -Прочитайте название произведения
    -Кто автор сказки про Илью Муромца?
    -Значит, это народная сказка.
    -Можно по названию предположить о ком сказка?
    В селе Карачарово, что под городом Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Илья Муромец- реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю.В жизни звали его Илья Иванович Гущин. «…Я иду служить за землю Русскую, за вдов, за сирот, за бедных людей…» - с этими словами покинул он родное село. Погиб, защищая киев от набегов врагов.
    За свои подвиги был причислен к лику святых и удостоился захоронению в Киево – Печорской лавре. Надпись у изголовья перед его гробницей гласит: «Илья из города Мурома». К иконе великого богатыря в местной карачаровской церкви идут и идут верующие.
    А в древнем Муроме на высоком берегу Оки установлен памятник легендарному богатырю.

    -Вот о таком богатыре сложена сказка, которую нам предстоит прочитать.
    -предложите свои варианты работы над сказкой.
    -правильно, а я предлагаю следующий план работы. Сегодня на уроке мы будем читать сказку с комментированием, парами, выборочное чтение, работать над значением слов и выражений.
    -Итак, приступаем к реализации нашего плана.
    -Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с. 185.
    -Найдите на ней предметы, которые говорят о древности сказки?
    -Где Илья? Как догадались?



    Нет автора

    Одежда, посуда, прически.
    VI.Работа с текстом во время чтения -Давайте прочитаем сказку.

    После чтения 1- ой части.
    -Как звали отца и мать Ильи?
    -А какая у них была фамилия?
    -Правильно, раньше на Руси фамилий не было.
    -Что огорчало родителей? Чтение сказки «цепочкой»

    У них не было фамилий
    VII.Минутка отдыха
    Звучит песня «Богатырская наша сила»
    Слайд -Встали, выпрямились

    -Продолжаем чтение сказки.
    Чтение 2-ой части.
    -Сколько лет прошло?
    -Изменилось ли что-то?



    Чтение «цепочкой»
    VIII.Работа в парах

    Словарная работа

    Слайд -Следующие два абзаца прочитайте парами.
    -Задайте друг другу вопросы.

    -Оцените свою работу в паре по алгоритму самооценки.

    -Продолжаем чтение сказки.
    -Кто такой странник?
    Найдите значение этого слова в толковом словарике.
    -В чем просили странники принести воды? В какой чаше?
    -Сравните эту чашу с ведром. В чашу умещается одно ведро и еще его половинка.

    -Как понимаете фразу «выпивает единым духом»?
    Найдите в словарике.
    -Я продолжу чтение, а вы следите за мной.
    -Сколько раз испил воду Илья?
    -Какое чудо произошло с Ильей?
    Чтение текста «паровозиком»
    -Найдите значение слова «тын» в словарике.

    Сколько лет прожил Илья?
    Куда ушли старики?
    Зачем ушли старики в лес?

    Дети следят
    IX.Работа с текстом после чтения -Как вы думаете, случайно ли странники остановились у дома Ильи?
    Почему?
    -Какой наказ они ему дали?
    Найдите это в тексте.
    -Прочитайте хором.
    -Так какой же наказ дали странники Илье?
    -Предположите, что же произошло с Ильей дальше?

    -Правы вы или нет, поможет вам разобраться компьютер.
    Пересели за компьютеры, открыли 14 задание. Прочитали задание.

    -Я с Буратино согласна, вы составили настоящий диафильм.
    -Давайте озвучим кадры этого диафильма.
    -Инна и Игорь озвучьте первый кадр, а остальные слушают.
    -Второй, третий, четвертый
    -Ребята вам понравилось, как читал диктор

    Работа с Цорами: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc9a2c8b-a532-4823-81f8-ee76ac662a13/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BID_035%5D.swf

    X.Домашнее задание -Дома научиться читать сказку также выразительно, как вы слышали и нарисовать не достающие кадры к диафильму.
    XI.Итог урока

    Слайд -А теперь подведем итог урока.
    -Все из намеченного нами на уроке мы сделали.
    -Какой вид работ вам больше всего понравился?
    Рефлексия -Открыли дневники и отразите свое впечатление от урока.
    -Ребята, мне кажется, что большинство из вас закрасили кружочек «зеленым» и я даже знаю, почему?
    -Потому что вы сегодня: «МОЛОДЦЫ!»
    -Ребята, наш домовой Афанасий весь урок тихонечко сидел за доской и все слышал и видел. Он так же считает, что вы «Молодцы!» и дарит вам сладкие призы.
    Работа с дневниками
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: Любовь4672 (16.04.2015)
    Просмотров: 497 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 frau87natascha  
    Конспект очень понравился, соответствует стребованиям ФГОС НОО.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]