Статистика |
Онлайн всего: 9 Гостей: 8 Пользователей: 1 rrr0901 |
|
Каталог статей
"Учимся писать слова с двумя корнями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ « Учимся писать слова с двумя корнями».
ФИО (полностью) Фролова Галина Борисовна Место работы МОУ СОШ №12 ,г. Балашов, Саратовской области Должность Учитель начальных классов Предмет Русский язык Класс 3 Тема и номер урока в теме «Учимся писать слова с двумя корнями» , урок 1 Базовый учебник С.В. Иванов и др. «Русский язык»1 часть.– М:Вентана-граф.2009. –«Начальная школа XXI века» М.И. Кузнецова рабочая тетрадь «Пишу грамотно»,1 часть М:Вентана-граф.2011. – «Начальная школа XXI века»
Цель урока учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных - о и е. Задачи: -обучающие: 1. познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных и без них); 2. расширять знания о составе слова; 3. формировать умение писать в сложных словах соединительные гласные и безударные гласные в первой основе -развивающие: 1. развивать орфографическую зоркость, 2.развивать навыки исследовательской деятельности, развивать коммуникативные умения и творческие способности через исследовательскую деятельность, 3.обогащать письменную и устную речь учащихся, 4.формировать навыки самоконтроля и самопроверки. -воспитательные: 1. воспитывать интерес к языку, слову. 2. воспитание самостоятельности, аккуратности Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся - фронтальная - индивидуальная - самостоятельная - работа в группах; Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время(в мин) 1 2 3 4 5 6 1 Организационная часть урока Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Сегодня у нас будет необычный урок – урок-исследование. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успешной работы. Готовы? Начинаем! Дети разделены на группы. Приветствуют учителя. 1 мин 2 Минутка чистописания 1.N 187609 Показ правильного написания элементов чистописания Оо / Ее // Что объединяет эти буквы? Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы. 4 мин 3 Актуализация знаний учащихся Итог подводится с помощью таблицы 2.N 139178 Разберите слова по составу. Бег, пробежал бежать, беговая, перебежчик. Организует( фронтальную) проверку. Вспомним всё, что вам известно о способах образования слов. Как думаете. вы все способы назвали или есть ещё? Самостоятельная работа. Повторяют способы новых слов 4 мин 4 Постановка учебной задачи. А два корня может быть в слове? Давайте проверим. Можно ли подобрать слова к этой модели? ( ) Старость, сероватый, самолёт, мышеловка, величайший, пароход. Назовите слова в которых два корня. Как образовали эти слова?
Формулируют цель урока. 5 мин 5 «Открытие» детьми нового знания
N 193808
4.PYSYAZ-4-1-3-3-1-OMC
У детей на столах лежат пакеты, в которых лежат задания. Ответственные ученики достают задания и читают . Учитель направляет работу детей, помогает и контролирует. После того как ребята выполнят 1 задание на экран выводится интерактивное задание с помощью, которого ученики ещё раз делают вывод, как образуются двусложные слова.
Подведение итогов проводится с помощью интерактивного задания.
I. Исследование №1 Инструкция . ( Дети из пакета достают задания и читают ) «Задание №1» 1 группа : Пароход, кашевар, домохозяйка, змеелов. Вывод: Сложные слова образуются сложением двух корней с помощью соединительной гласной о,е. 2 группа: Хлеборезка, водопроводчик, садовод, лесоруб. Вывод: Сложные слова образуются сложением двух основ с помощью соединительной гласной о,е. 3 группа: Фотобумага, физминутка, нефтепровод. мыловар. Вывод: Сложные слова образуются сложением двух основ без помощи соединительной гласной.
II. Исследование №2 Инструкция ( Дети из пакета с заданиями вынимают и читают «Задание №2») Работа в группах. 1 группа: Лесоруб, ледокол, водовоз. Вывод: После твёрдой основы пишется соединительная гласная о. 2 группа: Землемер ,пылесос, землетрясение. Вывод: После мягкой основы пишется соединительная гласная е. 3 группа: Мышеловка, пешеход,. птицевод. Вывод: После основы, оканчивающейся на шипящие и ц, пишется соединительная гласная е. 10 мин 6 Физминутка. Доктор Айболит (для глаз) Учитель говорит 1.Зажмурить глаза. Открыть глаза. Повторить 5 раз. 2.Круговые движения глазами. Головой не вращать. Повторить 10 раз. 3.Смотреть на ближайший предмет (руки), на дальний предмет (доска). 4.Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты Дети слушают и повторяют. 2 мин. 7 Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи). Работа по учебнику с 86,упражнение 3. Дети выполняют задание Взаимопроверка. 7 мин. 8 Упражнение в применении полученных знаний и умений Самостоятельная работа Задание в тетради № 2.с.27. Дети выполняют задание 8 мин 9 Рефлексия - Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Чему вы научились? Обобщают выводы групп 2 мин 10 Оценивание Оцените работу на уроке в листах оценивания. Оценивают в листах свою работу, работу класса. 1 мин 11 Домашнее задание. Учитель сообщает домашнее задание и комментирует его выполнение. Учебник стр. 86, упр .3 Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. Записывают домашнее задание в дневник 1 мин
Приложение к плану-конспекту урока ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Каллиг - рафия N 187609 Интерактивное задание Демонстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=teacher&class=44&subject=8&rub_guid[]=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb1
2 (N 139178) Интерактивная таблица "Способы образования новых слов"
Демонстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/?text=%28N+139178%29&tg=&interface=teacher&class%5B%5D=44&subject%5B%5D=8&rubric_id=110983&rub_guid%5B%5D=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e
3 (N 193808) Как соединить корни Интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5875502-d6a1-44e2-b1c9-46539a733a8d/?interface=teacher
4 PYSYAZ-4-1-3-3-1-OMC Интерактивное задание Демонстрация http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html
Источник: https://disk.yandex.ru/client/disk |
Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: gala50 (16.04.2014)
|
Просмотров: 1199
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|