Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    «Путешествие в джунгли»

    Задачи:
    1 Закреплять у детей навыки выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты..
    2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
    3. Уточнить и расширить представление детей о животных жарких стран;
    4. Развивать сотрудничество с семьей.
    5. Воспитывать желание охранять, защищать животный мир.
    Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»

    Предварительная работа:
    1. Знакомство детей с животными жарких стран через рассматривание иллюстраций, чтение книг и т.д.;
    2. Разучивание стихов.
    Работа с родителями:
    1. Оформить на ватманах информацию о хищниках и травоядных;
    2. Изготовить маски (костюмы).
    Оборудование:
    Музыкальный центр, мультимедийный проектора, игрушки (животные джунглей), 5 обручей, 2 мяча, кегли - 6 шт., 2 воздушных шара, 2 плоскостных обруча, 6 теннисных ракетки, фотоаппарат,

    Ход праздника:
    Зал оформлен под джунгли.
    Звучит музыка, выходят ведущие:
    Ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители!
    В эфире телевизионная шоу-программа "Путешествие в джунгли". (Слайд 1)
    Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об обитателях этого удивительного мира.
    В африканских джунглях все очень необычно. (включаются "Звуки джунглей")
    Сверху свешиваются лианы, землю украшают папоротники и яркие цветы, деревья растут так близко друг к другу, что переплетаются между собой, сюда почти не проникает свет.
    В этих жарких экваториальных лесах все время раздаются звуки: крики разноцветных птиц, посвистывание змей, перекрикивание обезьян.
    Знаете ли вы, что все животные джунглей делятся на хищников и травоядных?
    (ответы детей) (Слайд 2)
    Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж о травоядных животных, над которым трудилась целая группа корреспондентов.
    (Изображение слона) (Слайд 3)
    Это слон
    Родитель 1. Индийские слоны хорошо приручаются, их используют как транспортное средство в труднопроходимой местности, для переноски брёвен(Слайд 4), а также в цирке(Слайд 5). Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот. Самый большой официально «зарегистрированный» слон весил 12 тонн. Слон очень хорошо плавает, даже на глубине. (Слайд6)Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; (Слайд7) только детёныши ложатся на бок на землю. (Слайд8)
    Ребёнок 1. А я знаю,
    Сколько тонн
    Весит слон:
    Слон индийский -
    Двадцать тонн,
    Африканский -
    Десять,
    А не веришь-
    Сам поймай
    И попробуй
    Взвесить!...
    Автор:И.Мазин
    (меняется картинка на экране) (Слайд 9)
    • Это обезьянка. Сегодня у нас в студии присутствует очаровательные обезьянки. Давайте попросим их рассказать о себе.
    (Выходят дети в шапочках обезьянок, одна рассказывает текст, две другие стихотворение )
    Ребёнок 2. В любом зоопарке обезьяны пользуются наибольшей популярностью. Если постоять и понаблюдать за этими животными, то увидишь, что поведение обезьян очень похоже на наше. Обезьяны бывают крупные и мелкие. Самая маленькая обезьяна — карликовая игрунка, а самая крупная — горилла(Слайд 10). Обезьяны мирные обитатели лесов, которые едят фрукты, листья, траву, корни, насекомых, червей. (Слайд 11)
    Ребёнок 3 За обедом в ресторане
    Заказала обезьяна
    Восемь ящиков бананов,
    Ананас и курагу.
    Со стола брала руками,
    Очищала всё ногами,
    А потом делилась с нами:
    — Помогите, не могу.
    Ребёнок 4 Обезьяны — Капуцины
    Рисовали нам картины,
    Расписали мелом спины,
    Рукава и воротник.
    Мы пришли домой из сада,
    В разукрашенных нарядах.
    То-то мамы были рады,
    Был такой весёлый крик.
    Автор: Александр Соколофф
    Ведущий: ( обращаясь к обезьянкам) Скажите, пожалуйста, а любят ли обезьяны играть? (да) Выходите, обезьянки!
    Проводится игра «Бездомная обезьянка»
    (Обезьянки занимают домики, одной обезьянке домика не хватает. Под музыку они двигаются различными способами (прыгают, бегают, танцуют и т.д.). После окончания музыки обезьянки должны занять любой домик. Обезьянка, которой не досталось домика выходит из игры.)
    Ведущий: Продолжаем наш фоторепортаж.
    (меняется картинка ). (Слайд12)
    Вы, наверное уже догадались, что это…… жираф.
    (Рассказ взрослого про жирафа, снова меняется картинка на экране).
    Родитель 2. Жираф самое высокое животным планеты. Жирафы умеют быстро бегать (Слайд13) и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь. Спит жираф очень мало примерно один час в сутки. Хотя жирафы иногда спят лежа(Слайд14), большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, (Слайд15)иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Он может чистить уши своим языком. (Слайд16)
    Ведущий: Ну а это кенгуру. (Слайд 17)
    А давайте возьмем интервью у кенгуру!
    (Выходят дети из зала, рассказывают текст и стихотворение).
    Ребёнок 5. У кенгуру есть сумка для вынашивания детенышей. Кенгуру передвигаются длинными прыжками. (Слайд 18)У кенгуру мощные задние ноги, длинный хвост, маленькие, похожие на человеческие руки, передние лапы, которыми кенгуру выкапывают клубни и корни.
    Ребёнок 6 Лишь в Австралии зелёной
    Кенгуру живёт смышлёный.
    Он своих детей не бросит,
    Он с собой их в сумке носит.
    Ведущий: Если мы правильно поняли, то кенгуру очень хорошо прыгает? (да)
    Сейчас проверим! Выходите, кенгуру!

    Проводится игра «Кто быстрее?»
    (Дети, с зажатым между ног мячом, должны допрыгать до указанного места. Кто быстрее. Если мяч упал, то его нужно поднять и продолжать движение).
    Ведущий: А сейчас в нашей программе музыкальная пауза.
    Спортивный танец «Чунга - чанга»
    Ведущий: Наша телевизионная шоу-программа продолжается.
    И мы представляем вам фоторепортаж о хищниках. (Слайд 19)
    (Меняется картинка на экране) (Слайд 20)
    Ведущий: Узнаете кто это? Правильно, это тигр (рассказ взрослого о тигре)
    Родитель 3Тигр является крупнейшей и самой тяжёлой из диких кошек. Днем он обычно спит в логове. (Слайд 21) Передвигается широким шагом. На деревья не лазает. Тигр умеет хорошо плавать. (Слайд 22) Он молчалив и голос издаёт редко. Тигры в основном питаются кабанами, оленями, обезьянами(Слайд 23)
    Ведущий: Есть у нас в студии два тигренка, давайте их поприветствуем (стихи про тигра).
    Ребёнок 7 Я белый тигренок
    Пришел к вам на праздник…
    Всех укушу я,
    Кто меня дразнит.
    Не подходи,
    Я виляю хвостом.
    Со мной не играй,
    Как с домашним котом.
    Я вместо «мяу»
    Пугаю всех рыком,
    А если погладить,
    Я тоже мурлыка
    Источник: www.supermamy.ru

    Ведущий: Ну а этого зверя точно все знают. (Слайд 24). Это лев. Наверно, царь зверей расскажет о себе сам.
    (интервью: выходят двое детей , рассказывают текст и стихотворение)
    Ребёнок 8 Льва называют «Царём зверей». Мех у львов короткий. На кончике хвоста есть кисточка Лев обычно ест раз в два-три дня, но может быть без пищи несколько недель. Львы спят в тени или траве, нагретой солнце по 20 часов в сутки.
    Ребёнок 9 Грозный лев с огромной гривой
    Воду пьет неторопливо.
    Лев гривастый – царь зверей,
    В джунглях зверя нет храбрей.
    Автор: Валерий Алалыкин
    Ведущий: А правда ли, что львы очень выносливые и ловкие? (да)
    - А тигры тоже выносливые, и тоже ловкие? Давайте мы проверим, кто из них выносливее.
    Проводится игра-эстафета «Полоса препятствий»
    (Две команды: тигры и львы, проходят полосу препятствий).

    Ведущий: Давайте вернемся к нашему фоторепортажу. (Слайд 25)
    - Это пантера,
    Ребёнок 10 Пантера ходит по вольеру.
    Мне очень нравится пантера.
    И все б ничего, только вот незадача –
    Я тоже ей нравлюсь, но как-то иначе...
    Автор: Алена Павлова
    Родитель 4 Пантера — это очень красивое и грациозное животное. Он прекрасно лазает по деревьям, нередко устраиваясь там на дневной отдых или в засаде, а порой, даже ловит на деревьях обезьян. Однако, в основном, пантера охотится на земле. Спят пантеры на деревьях, растянувшись на ветках и свесив лапы вниз. (Слайд 26) Пантеры — превосходные хищники.. Кроме того, окраска у пантер самая подходящая: в темноте их невозможно увидеть, а подкрадываются они совершенно бесшумно.
    (Меняется картинка ) (Слайд 27)
    Ведущий: Интересно, а этого хищника вы узнали?
    - Правильно это гепард. Вы знаете, эта дикая красивая кошка находится у нас в студии. Встречайте.
    Ребёнок 12 Самый быстрый зверь гепард,
    Гордо он идёт на старт.
    В чём секрет его удачи?
    Когти он свои не прячет.
    Автор: Лидия Слуцкая
    Родитель 5 Гепа́рд— хищное млекопитающее семейства кошачьих, самое быстрое наземное существо.Гепард занесён в Красную книгу и относится к категории видов, находящихся под угрозой исчезновения. Гепарды охотятся обычно рано утром или вечером, когда уже не очень жарко, но ещё достаточно светло. Ориентируются больше по зрению, чем по запаху. Бежит зверь прыжками (Слайд 28)Добычу обычно сбивает с ног ударом передней лапы
    Ведущий: Так вы говорите, что вы быстро бегаете? И вас никто не догонит?
    Даже лев? Тигр? Ну это мы сейчас посмотрим!
    Проводится игра «Наступи на хвост гепарду»
    (Гепард с длинным хвостом (веревка) убегает от зверей, которые должны наступить ему на хвост).
    Ведущий: Продолжаем наш фоторепортаж. И перед вами……пума
    (Рассказ взрослого про пуму)
    Родитель 6 Тело у пумы гибкое и удлинённое, лапы невысокие, голова сравнительно небольшая. Лапы широкие, с острыми, кривыми втяжными когтями; на задних лапах по 4 пальца, на передних — по 5. Охотится пума преимущественно по ночам. Пума может питаться самыми разнообразными животными — мышами, белками, кроликами. Едят они также птиц, рыбу и даже улиток и насекомых(Слайд 29)

    Ведущий: Ну а это кто? …… удав. (Слайд 30)
    (Рассказ взрослого про удава)
    Родитель 7 Удав – это эффектно окрашенная змея длиною 2—3 м (до 5,5 м). (Слайд 31)На солнце чешуя удава сверкает и переливается при движении. Он охотно лазает по деревьям и встречается нередко по берегам рек и ручьев, но в воду не идет. Удав часто встречается близ человеческого жилья, где охотится на грызунов и ящериц. Пищевой рацион удавов очень разнообразен — ящерицы, птицы (утки, голуби) и многие другие мелкие животные. (Слайд 32)
    Ведущий: Следующего хищника попробуйте отгадать!
    В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б навстречу ни поплыл -
    Всех проглотит ... Крокодил (Слайд 33)
    • Да, это крокодил и мы снова берем интервью.
    (интервью: выходит ребенок, рассказывает текст и стихотворение)
    Родитель 8 Длина большинства крокодилов 2—5,5 м. Их внешность демонстрирует адаптацию к обитанию в водной среде (Слайд 34): голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. Большую часть суток крокодилы проводят в воде. В воде крокодилы движутся с помощью хвоста. Голос крокодила — нечто среднее между лаем и рёвом. Охотятся крокодилы преимущественно ночью. Основным компонентом в их диете является рыба, но они также нападают на любую добычу, с которой могут справиться
    Ребёнок 13 Ведёт некрасиво себя крокодил:
    Вчера антилопу за хвост укусил,
    А старый рыбак без руки мог остаться,
    Не стыдно такому верзиле кусаться?
    Он правил хорошего тона не знает,
    Поэтому часто не так поступает.
    И всё потому, я узнал от ребят,
    Что он никогда не ходил в детский сад!
    Автор: Тамара Логачева
    Ребёнок 14 В сне зеленом крокодил
    Сроду в прятки не водил -
    Хоть всю ночь вокруг ходи,
    А попробуй-ка найди!
    Автор: Олеся Емельянова
    Ведущий: Известно, что крокодилы откладывают яйца и прячут их в ямку. (Слайд 35) Мы сейчас будем наблюдать как они это делают. Выходите, крокодилы!
    Проводится игра «Спрячь яйцо крокодила»
    (Детям предлагается «спрятать яйцо в ямки»: задуть теннисный шарик в кольцо.)
    Ведущий: А у нас сегодня в студии гость. Это начинающий исследователь и путешественник Иван Петрович Любопытный. Давайте поприветствуем его аплодисментами!
    (Выходит Любопытный, у него неправильно надета обувь, вид у него растерянный)
    Ведущий: Здравствуйте, Иван Петрович Любопытный (осматривает себя и говорит):
    Любопытный: Ничего не понимаю, ну решительно ничего не понимаю....
    Ведущий: Иван Петрович, что с вами? Что-то случилось?
    Любопытный: Понимаете, надо мной сегодня все смеются и показывают на меня пальцем, а я никак не могу понять в чем дело (дети начинают подсказывать)
    Ведущий: Иван Петрович, так вы же обувь неправильно одели. Перепутали правую и левую ногу.
    (Дети объясняют Любопытному где у него правая и левая нога, и как правильно надеть обувь)
    Ведущий: Расскажите нам, Иван Петрович о том, где вы бывали, что видели.
    (Любопытный рассказывает о том, что он ездил в Америку, был в Китае, летал в Египет...)
    Ведущий: А скажите, Иван Петрович, в джунглях вы бывали?
    Любопытный: Нет, не довелось.
    Ведущий: Ну так вам повезло, у нас сегодня как раз программа посвящена джунглям.
    Любопытный: Да что вы говорите? Как любопытно! Вы знаете, один знакомый профессор прислал мне письмо про животных из джунглей, а я никак не могу в нем разобраться, помогите мне, пожалуйста!
    Ведущий: Ребята, поможем? (Да)
    (Любопытный читает загадки-обманки:)
    • Длиннее шеи не найдешь
    Сорвет любую ветку ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (еж - жираф)
    • Как в автобусный салон
    К маме в сумку прыгнул ,,,,,,,,,,,,,,,, (слон - кенгуру)
    • Над лесом солнца луч потух
    Крадется царь зверей,,,,,,,,,,,,,,, (петух - лев)
    • Фрукты хоботом берет
    Толстокожий ,,,,,,,,,,,,,,,, (бегемот - слон)
    Любопытный: Благодарю за помощь. Вы знаете у меня фотоальбом про животных джунглей до конца не заполнен я предлагаю вам устроить фотоохоту.
    Проводится игра «Фотоохота»
    (Любопытный ловит зверей обручем, кого поймает, того фотографирует. Пойманный выходит из игры)
    Любопытный: К сожалению мне нужно срочно вылетать на Гаити, меня там ждет интересная работа.
    Ведущий: Спасибо, что зашли. Желаем вам удачи!До свидания!
    Ведущий: На этом наше телевизионное шоу заканчивается. Мы благодарим всех участников, а также зрителей нашей программы. Спасибо фотокорреспондентам, предоставившим нам уникальные фотоматериалы и рисунки, которые нарисовали дети(Слайд 37 - 43)

    Используемые интернет ресурсы:
    1. http://www.zoodrug.ru/topic1363.html
    2. http://ru.wikipedia.org
    3. www.supermamy.ru

    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: zxcvb (15.04.2014) | Автор: Галицина Ольга
    Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]