ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
1. Цель урока: организовать деятельность детей по открытию и формированию знаний об изменениях в природе осенью 9. Задачи: - обучающие: способствовать формированию учащимися представлений об изменениях в природе с наступлением осени, изменениях в жизни растений и животных; систематизация знаний; умение вести наблюдения за климатическими условиями; -развивающие: предоставить учащимся возможности для формирования умений самоанализа, самообучения, развития речи, мышления; -воспитательные: предоставить учащимся возможности осознания ими ценности и красоты природы в окружающем мире, своего места в нём 10. Тип урока комбинированный 11. Формы работы учащихся парная, групповая, фронтальная 12. Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран, колонки 13. Структура и ход урока Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7 1 Введение в тему урока Организует деятельность учащихся по определению темы с помощью постановки проблемного вопроса: Основные признаки осени. Осмысливают проблемный вопрос. Отвечают на него, используя самостоятельно проведенные во время экскурсии наблюдения. Обсуждают их. Определяют тему урока. 5мин 2 Актуализация знаний Живая природа круглый год (N 187634) Использует содержание ЭОР частично для стимулирования аналитической деятельности учащихся: Какие растения мы встретили во время экскурсии? Опишите их. Что происходит в жизни цветов с наступлением осени? Анализируют информацию ЭОР. Обобщают её. Высказывают своё мнение. Обсуждают и делают выводы об осени. Весь этап-10мин
ЭОР-3мин 3 Формирование новых знаний Летне-зимнезеленые растения (N 187588) С помощью ЭОР организует деятельность учащихся по формированию метапредметных умений сравнения, сопоставления, обобщения через работу с предметным знанием Анализируют информацию. Сопоставляют с собственными наблюдениями. Обсуждают результат. Делают вывод: природе нужно всегда быть другом Весь этап-11мин
ЭОР-3мин 4 Физкультминутка Организует игру «Природные явления осенью» Дети выполняют соответствующие движения 4мин 5 Систематизация новых знаний Жизнь природных сообществ (N 187622) стр.3,5,6
В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) Используется частично с целью систематизации новых знаний
Почему изменяется жизнь растений? В каком порядке птицы улетают на юг?Что происходит в жизни птиц? Какие птицы улетают? Почему? Анализируют задания ЭОР. Самостоятельно выполняют их. Находят информацию на заданную тему в книге «Зеленые страницы». Узнают перелетных птиц. Аргументируют их принадлежность к этому типу. Обобщают итоги учебной деятельности. Весь этап 10мин
ЭОР-6мин 7 Рефлексия Создает условия для осмысливания и оценки уровня эмоциональной удовлетворенности своей деятельностью на уроке: Что происходит в жизни растений осенью? Какие выводы мы можем сделать? Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке 4мин Домашнее задание - оформить мини-гербарий «Растения осенью» Длительность урока- 45 минут, ЭОР- 12минут
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Живая природа круглый год (N 187634) Практический тип.Текст/Текст с иллюстрациями
3 Жизнь природных сообществ (N 187622) Практический тип. Текст/Текст с иллюстрациями Практическое задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF
4 В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) Практический тип. Интерактивное задание Интерактивное исследовательское задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF