Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
План-конспект урока с использованием ЭОР. Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс.
Цели: Осознание учащимися практической значимости материала по теме «Знаки препинания в сложном предложении» и ценности совместной деятельности (личностная цель.: обеспечение развития у учащихся умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; содействие развитию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников. Строить логическое рассуждение, обеспечить развитие умений адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи и для отображения своих чувств, мыслей. мотивов и потребностей организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия сложноподчиненного предложения с придаточным условия (цель для достижения предметного результата). Задачи: 1. Подвести учащихся к осознанию потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. 2. Научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками. 3. Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.). 4. Научить выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению проблемного задания на этапе изучения нового материала; 5. Научить самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников при выполнении проблемного задания, упражнений первичного закрепления; 6. Сформировать умение строить логическое рассуждение при пунктуационном разборе сложного предложения 7. Научить правильно использовать речевые средства в ходе коммуникации на уроке (монологическая речь, работа в группе, в паре, рефлексия). 8. Научить находить сложные предложения. 9. Научить постановке знаков препинания в сложном предложении.
План-конспект урока. Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс. Организационный момент. -Рада видеть вас ,ребята, Отдыхать нам рановато И урок пора начать Синтаксис вновь изучать. Прошу работать, отвечать, Свои уменья показать. -Тихо сели. А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. -Эпиграфом к нашему уроку будет отрывок из стихотворения А.С. Пушкина: слайд. 1 Как вы думаете почему? Какое время года за окном? (весна) Весна! (запись на доске) что это такое? – предложение. Давайте вспомним, что же изучает синтаксис. На нашем весеннем дереве синтаксиса распускаются первые листочки, как мы их назовем? (с.с., п.пп, с.п, текст.) слайд. 2 Объяснение нового материала 1.Выход на тему Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите лишнее, см. слайд. Слайд. 3 Где допущены пунктуационные ошибки? Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Какие цели поставите перед собой? Дети отвечают.- На уроке мы научимся правильно ставить запятую в сложном предложении, продолжим находить части сложного предложения. Перед началом работы оцените свои знания в карточке “Ступеньки знаний”. Вспомним, какие предложения называют сложными, чем они отличаются от простых, какими способами соединяются части сложно предложения? (с помощью союзов и интонацией).
Стадия осмысления изученного Задание на слайде, расставьте знаки препинания, объясните их постановку: слайд 4. ( в 3м и 5м предложениях запятая не ставится, т.к. это однородные сказуемые). Формулируем правило. Физминутка. Слайд.5 (прослушивание композиции Вивальди «Времена года. Весна», просмотр картин с изображением весны) . Закрепление. Ну что ж, отдохнули, а теперь с новыми силами обратим внимание на слайд 6. Расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор 2го предложения. Работа с аудиоприложением к учебнику: упр. 97 прослушаем, выполним задаине. Проверка изученного. А сейчас мы будем работать в парах, каждая пара получит текст о каком времени года? О весне. (каждому ряду отдельный текст). Задание – расставьте знаки препинания, найдите сложные предложения, подчеркните главные члены. Рефлексия. Вы справились со всеми заданиями на уроке. Достигли цели, поставленной в начале урока? Кто затруднялся на уроке? Поднимите карточку красную Кому легко было работать? Карточку зеленую Сегодня мы еще говорили и о весне, появилось ли весеннее настроение? Выслушиваются ответы детей.. Оцените свои знания в карточке ( или с помощью карточек) Д/З. п. 16 упр. 98. Индивидуальное творческое задание: составить текст-описание весеннего утра, используя сложные предложения. |
Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: АннаБухонкина (10.11.2015)
|
Просмотров: 702
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|