Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему: Урок обществознания 5 класс.Тема: «Твои классные друзья».
План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему: Урок обществознания 5 класс.Тема: «Твои классные друзья». Макашева М.Р. Учебник Соболева О.Б. , Иванов О.В.
« Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс. ФГОС. Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью.
Задачи:
Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач,
извлекать информацию из стихотворного текста,
сравнивать и анализировать социальную информацию,
давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях.
Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу.
Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.
Тема: «Твои классные друзья». Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью. Задачи: Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач, извлекать информацию из стихотворного текста, сравнивать и анализировать социальную информацию, давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях. Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу. Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к другому человеку. Планируемые результаты изучения Развитие социального кругозора; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; определение собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и социальных групп; формирование личностных основ поликультурности, толерантности; владение монологической устной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы. Необходимое техническое оборудование: Соболева О.Б. , Иванов О.В. « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран План урока: Различия между людьми. Друзья, приятели, враги Люди с ограниченными возможностями. Дружба детей разных национальностей. Структура и ход урока 1.Мотивационный этап. 2.Актуализация знаний. 3.Постановка целей и задач урока. 4. Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей. 5. Планирование деятельности ( построение проекта выхода из затруднений) 6.Решение проблемы (реализация построенного проекта). Первичное усвоение новых знаний. 7 Самостоятельная работа 8.Первичное закрепление. 9.Рефлексия 10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ход урока Мотивация. Вчера на перемене я услышала разговор двух мальчиков из начальной школы, они спорили о том, кто из них лучше. Один говорит « я хорошо умею читать и считать, у меня пятерки по математике и чтению, второй ему отвечает, а я лучше всех в классе рисую, я хожу в художественную школу, мои рисунки всегда берут на выставку. Наверное, и вы иногда участвуете в аналогичных спорах. Кто же прав? Сегодня на уроке мы поговорим о различиях между людьми. Актуализация. Много ли у вас друзей? Много ли ваших друзей учатся в вашем классе? Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе? В чем вы видите их причины? Дети отвечают на вопросы. Как вы думаете, как будет звучать тема урока? О чем мы будем говорить сегодня. Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: О дружбе, о друзьях и т.д.) Слайд 1 Тема урока: «Твои классные друзья» Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко Слайд 2 Какова главная мысль стихотворения? Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. Какова главная мысль стихотворения? Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: Что люди разные, тем они и интересны.) Слайд 3 Проблемный вопрос: Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества. Как мы будем отвечать на данную проблему. По какому плану? Дети высказывают предположения Слайд 4 План урока: Различия между людьми. Друзья, приятели, враги Люди с ограниченными возможностями. Дружба детей разных национальностей. Запишем план урока. Решение проблемы, применение знаний и умений Различия между людьми. Слайд 5 Выполните задание : На основе примера продолжите заполнение таблицы. (рабочая тетрадь задание №1) Чем различаются люди На какие группы по этому признаку делятся Полом Женщины и мужчины Проверка выполнения. Учитель: В классе вы тоже разные, мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, у вас у всех свой характер, темперамент. В обществе, как и в классе, не бывает одинаковых людей. Значит наш класс отражение реального общества. Значит, вам повезло, ведь чем раньше вы научитесь взаимодействовать с разными людьми, тем легче вам будет жить и работать во взрослом обществе. 2.Друзья, приятели, враги. Учитель У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто. Прослушайте фрагмент песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Перед прослушиванием ставиться вопрос. Какая пословица соответствует данной песни? Ответы детей на вопрос. Какая пословица соответствует данной песни? (Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: «Друзья познаются в беде»). Назовите главные на ваш взгляд, черты дружбы. (Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение). 3.Люди с ограниченными возможностями. Выполните задание. Продолжите предложение: В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не зависимо от: 1)______________ 2)_____________ 3)_____________ Выполнить данное задание вы сможете с опорой на учебник. Стр.38 1,2 абзац. (ответы: места проживания, материального положения, состояния здоровья). Проверка выполненного задания. Учитель: Среди учащихся российских школ есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Найдите в учебник определение данному понятию запишите его в тетрадь. Дети записывают. Учитель: Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 39. Придумайте и запишите лозунг к иллюстрации. Лозунг это призыв или обращение, выражающее основную идею или требование. Дети записывают каждый свой лозунг. Проверка. Учитель: Много лет назад с маленькой девочкой Олей Скороходовой случилась беда- в результате болезни она потеряла зрение, слух. Забыла речь. Кропотливый труд педагогов сотворил чудо- Оля получила связь с миром. Рука стала средством общения, с помощью которой она заново научилась говорить, познавать мир, жить в нем. Она получила образование, стала преподавателем. Задание по группам 1 группа. Прочитайте стихотворение Ольги Скороходовой стр.39. Ответьте на вопросы в конце стихотворения . Дети отвечают на вопросы данные в учебнике. Как вы думаете, от чего зависит отношение человека к своему недугу? Почему разные люди по- разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие? 2 группа работает с дополнительным текстом о ВОС ( Всероссийском обществе слепых) стр.40. Читают отвечают на вопросы. Вопрос: Современные ученые предлагают называть людей с серьезными проблемами со здоровьем на « людьми с ограниченными возможностями», а «людьми с особыми потребностями». Как вы думаете почему? Какую роль играют эти люди в жизни общества? 4.Дружба детей разных национальностей. Учитель: Россия многонациональная страна перечислите известные вам народы, проживающие в нашей стране. Дети отвечают. Учитель: Школа и класс, как уменьшенная модель большого общества, тоже состоит из людей разных национальностей. И в вашем классе тоже учатся дети разных национальностей. У каждого народа своя культура, обычаи и традиции. Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии? Задание (раб. тетрадь №7) По иллюстрациям на стр. 41-42 учебника перечислите что входит в национальную культуру разных народов. Дети отвечают. Итог. Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества. Рефлексия. Домашнее задание. Дифференцированно 1.для сильных учеников: учебник стр. 42 вопрос 3( Проведите эксперимент: выясните у своих родителей, представители каких национальностей есть среди ваших родственников. Сравните результаты с описанными в учебнике. В чем различия? Как вы думаете, с чем они связаны). Подготовьте письменный отчет. 2.для средних учеников: учебник стр. 42 вопрос 1 ( подготовить небольшое сообщение об одном из известных людей из приведенного списка. Основное содержание должно быть таким: краткая биографическая справка, ограниченные возможности здоровья, сила характера, выдающиеся достижения.) 3. для слабых учеников: рабочая тетрадь задание №6 |
Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: muny (15.04.2015)
|
Просмотров: 2796
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|