Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 20:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему: Урок обществознания 5 класс.Тема: «Твои классные друзья».
    План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему:
    Урок обществознания 5 класс.Тема: «Твои классные друзья».
    Макашева М.Р.
    Учебник Соболева О.Б. , Иванов О.В.

    « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс. ФГОС. Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью.

    Задачи:

    Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач,

    извлекать информацию из стихотворного текста,

    сравнивать и анализировать социальную информацию,

    давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях.

    Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу.

    Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.

    Тема: «Твои классные друзья».
    Цель урока: Формировать личностные основы поликультурности, толерантности; вырабатывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Выработать умение работать с учебной и дополнительной информацией, владение монологической устной речью.
    Задачи:
    Оценивать межличностные отношения, применять личный опыт и опыт родителей для решения познавательных задач,
    извлекать информацию из стихотворного текста,
    сравнивать и анализировать социальную информацию,
    давать оценку явлениям социальной жизни, делать выводы, классифицировать, использовать внеурочную деятельность в учебных целях.
    Применять навыки исследовательской работы при проведении эксперимента, готовить сообщение на заданную тему, выполняя домашнюю работу.
    Развивать самостоятельность при работе с учебником, рабочей тетрадью.
    Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к другому человеку.
    Планируемые результаты изучения
    Развитие социального кругозора; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; определение собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и социальных групп; формирование личностных основ поликультурности, толерантности; владение монологической устной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование коммуникативной компетентности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
    Тип урока. Урок открытия новых знаний.
    Формы работы учащихся: индивидуальная работа: самостоятельная работа с учебником, рабочей тетрадью; поиск необходимой информации в учебнике, групповая работа: поиск ответов на поставленные вопросы.
    Необходимое техническое оборудование: Соболева О.Б. , Иванов О.В. « Обществознание. Введение в обществознание» 5 класс, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран
    План урока:
    Различия между людьми.
    Друзья, приятели, враги
    Люди с ограниченными возможностями.
    Дружба детей разных национальностей.
    Структура и ход урока
    1.Мотивационный этап.
    2.Актуализация знаний.
    3.Постановка целей и задач урока.
    4. Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей.
    5. Планирование деятельности ( построение проекта выхода из затруднений)
    6.Решение проблемы (реализация построенного проекта). Первичное усвоение новых знаний.
    7 Самостоятельная работа
    8.Первичное закрепление.
    9.Рефлексия
    10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
    Ход урока
    Мотивация. Вчера на перемене я услышала разговор двух мальчиков из начальной школы, они спорили о том, кто из них лучше. Один говорит « я хорошо умею читать и считать, у меня пятерки по математике и чтению, второй ему отвечает, а я лучше всех в классе рисую, я хожу в художественную школу, мои рисунки всегда берут на выставку. Наверное, и вы иногда участвуете в аналогичных спорах. Кто же прав?
    Сегодня на уроке мы поговорим о различиях между людьми.
    Актуализация.
    Много ли у вас друзей? Много ли ваших друзей учатся в вашем классе? Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе? В чем вы видите их причины? Дети отвечают на вопросы.
    Как вы думаете, как будет звучать тема урока? О чем мы будем говорить сегодня.
    Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: О дружбе, о друзьях и т.д.)
    Слайд 1 Тема урока: «Твои классные друзья»
    Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко
    Слайд 2
    Какова главная мысль стихотворения?
    Людей неинтересных в мире нет.
    Их судьбы — как истории планет.
    У каждой все особое, свое,
    и нет планет, похожих на нее.

    А если кто-то незаметно жил
    и с этой незаметностью дружил,
    он интересен был среди людей
    самой неинтересностью своей.

    У каждого — свой тайный личный мир.
    Есть в мире этом самый лучший миг.
    Есть в мире этом самый страшный час,
    но это все неведомо для нас.
    Какова главная мысль стихотворения?
    Дети высказывают предположения. (Предполагаемые ответы: Что люди разные, тем они и интересны.)
    Слайд 3
    Проблемный вопрос:
    Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества.
    Как мы будем отвечать на данную проблему. По какому плану? Дети высказывают предположения
    Слайд 4
    План урока:
    Различия между людьми.
    Друзья, приятели, враги
    Люди с ограниченными возможностями.
    Дружба детей разных национальностей.
    Запишем план урока.
    Решение проблемы, применение знаний и умений
    Различия между людьми.
    Слайд 5
    Выполните задание : На основе примера продолжите заполнение таблицы. (рабочая тетрадь задание №1)
    Чем различаются люди
    На какие группы по этому признаку делятся
    Полом
    Женщины и мужчины
    Проверка выполнения.
    Учитель: В классе вы тоже разные, мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, у вас у всех свой характер, темперамент. В обществе, как и в классе, не бывает одинаковых людей. Значит наш класс отражение реального общества. Значит, вам повезло, ведь чем раньше вы научитесь взаимодействовать с разными людьми, тем легче вам будет жить и работать во взрослом обществе.
    2.Друзья, приятели, враги.
    Учитель У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.
    Прослушайте фрагмент песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Перед прослушиванием ставиться вопрос. Какая пословица соответствует данной песни?
    Ответы детей на вопрос. Какая пословица соответствует данной песни?
    (Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: «Друзья познаются в беде»).
    Назовите главные на ваш взгляд, черты дружбы. (Дети высказывают предположения. Предполагаемые ответы: взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение).
    3.Люди с ограниченными возможностями.
    Выполните задание.
    Продолжите предложение: В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не зависимо от:
    1)______________
    2)_____________
    3)_____________
    Выполнить данное задание вы сможете с опорой на учебник. Стр.38 1,2 абзац. (ответы: места проживания, материального положения, состояния здоровья). Проверка выполненного задания.
    Учитель: Среди учащихся российских школ есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Найдите в учебник определение данному понятию запишите его в тетрадь. Дети записывают.
    Учитель: Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 39. Придумайте и запишите лозунг к иллюстрации. Лозунг это призыв или обращение, выражающее основную идею или требование. Дети записывают каждый свой лозунг. Проверка.
    Учитель: Много лет назад с маленькой девочкой Олей Скороходовой случилась беда- в результате болезни она потеряла зрение, слух. Забыла речь. Кропотливый труд педагогов сотворил чудо- Оля получила связь с миром. Рука стала средством общения, с помощью которой она заново научилась говорить, познавать мир, жить в нем. Она получила образование, стала преподавателем.
    Задание по группам
    1 группа.
    Прочитайте стихотворение Ольги Скороходовой стр.39. Ответьте на вопросы в конце стихотворения .
    Дети отвечают на вопросы данные в учебнике.
    Как вы думаете, от чего зависит отношение человека к своему недугу? Почему разные люди по- разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие?
    2 группа работает с дополнительным текстом о ВОС ( Всероссийском обществе слепых) стр.40. Читают отвечают на вопросы.
    Вопрос: Современные ученые предлагают называть людей с серьезными проблемами со здоровьем на « людьми с ограниченными возможностями», а «людьми с особыми потребностями». Как вы думаете почему? Какую роль играют эти люди в жизни общества?
    4.Дружба детей разных национальностей.
    Учитель: Россия многонациональная страна перечислите известные вам народы, проживающие в нашей стране. Дети отвечают.
    Учитель: Школа и класс, как уменьшенная модель большого общества, тоже состоит из людей разных национальностей. И в вашем классе тоже учатся дети разных национальностей. У каждого народа своя культура, обычаи и традиции.
    Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии?
    Задание (раб. тетрадь №7) По иллюстрациям на стр. 41-42 учебника перечислите что входит в национальную культуру разных народов. Дети отвечают.
    Итог.
    Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества.
    Рефлексия.
    Домашнее задание. Дифференцированно
    1.для сильных учеников: учебник стр. 42 вопрос 3( Проведите эксперимент: выясните у своих родителей, представители каких национальностей есть среди ваших родственников. Сравните результаты с описанными в учебнике. В чем различия? Как вы думаете, с чем они связаны). Подготовьте письменный отчет.
    2.для средних учеников: учебник стр. 42 вопрос 1 ( подготовить небольшое сообщение об одном из известных людей из приведенного списка. Основное содержание должно быть таким: краткая биографическая справка, ограниченные возможности здоровья, сила характера, выдающиеся достижения.)
    3. для слабых учеников: рабочая тетрадь задание №6
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: muny (15.04.2015)
    Просмотров: 2796 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]