Каталог статей
План-конспект урока по литературному чтению
Тип урока : Усвоение новых знаний. Тема урока : А. Платонов «Цветок на камне». Цели урока: 1)Формирование умения определять жанр произведения, чтения по ролям, выборочного чтения, определения главной мысли произведения; 2)Воспитание уважительного отношения к старшим; Подведение детей к мысли о важности труда для человека. Задачи урока: - Работать над развитием техники чтения, речи учащихся. - Тренировать работать в группах, самостоятельно . - Развивать умение работать над пословицами . Оборудование: ИКТ (1) пословицы: «И старость не страшна коли молодые помогут». «Не обижай малого, уважай старого - сам будешь в почёте». «Молодость летает пташкой ,а старость ползает черепашкой». (2) Из биографии А. Платонова (3) План произведения. (4) Словарная работа (5) Основная мысль произведения (6) Вывод. Ход урока: 1. Создание эмоционального настроя. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа с текстом до чтения- актуализация знаний и постановка учебной проблемы (определение жанра произведения, предположение темы произведения работа над пословицами, биография, словарная работа). (слайд 1,2,3,4,5,6). 4. Чтение произведения: а) Хорошо читающими детьми по заранее составленному плану: - На печи рядом с дедом - Скучно Афоне жить на свете - Дед Тит - Опять скучно жить на свете - «Пошли белый свет пытать» - Цветок - труженик, он из смерти работает жизнь. - Проснулся ненадолго. - Гребешок для деда. Физкультминутка. б) по ролям (в группах) в) выборочное чтение. 5. Определение главной мысли произведения- подтверждение предположений (слайд №7). 6. Вывод: почему дед посмотрел на внука, как на цветок, растущий в земле? ( слайд №8) -Цветок, когда отцветает даёт семя. - Внук – продолжение жизни. - Человек остаётся в поколениях, в своих детях, внуках, правнуках. 7. Презентация о дедушке. 8. Рефлексия деятельности. 9. Домашнее задание: нарисовать цветок, деда Тита и внука и написать мини- рассказ «Кто передаёт нам свой опыт и знания в делах». |
Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: chesnokowa (16.04.2014)
| Автор: Чеснокова Татьяна Ивановна
|
Просмотров: 553
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|