Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 10:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 9
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс Тема: «Греческие полисы и Великая колонизация»
    Конспект урока по истории Древнего мира
    5 класс

    Тема: «Греческие полисы и Великая колонизация»
    Цели:
    1. подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов;
    2. познакомить учащихся с основными направлениями греческой колонизации;
    3. обеспечить усвоение понятий «полис», «акрополь», «агора», «великая колонизация», «амфора», «аристократия», «тиран», «Демос»;
    4. сформировать умение работать с исторической картой; работать с историческими документами.
    5. воспитывать патриотизм.

    Оборудование:
    Настенная карта «Древняя Греция», атлас по истории древнего мира, проектор, экран, учебник, презентация.

    Ход урока
    1. Организационный момент
    Начинаем мы урок,
    Пусть для всех он будет в прок.
    Стоп, колени не дрожите,
    Руки к верху поднимите.
    Вправо, влево головой,
    Сели тихо мы с тобой!
    2. Проверка знаний учащихся
    Учитель: Итак, вам предлагается выполнить несколько заданий на повторение ( по теме: религия древних греков)

    Проверка знаний (все высвечивается на большом экране, через проектор)

    1тест

    1. Юная богиня красоты и любви?
    а) Гера
    Б) Афина
    В) Афродита

    2. Чудовища с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?
    А) Цербер
    Б) Минотавр
    В) Приам

    3. Царь города Трои?
    А) Гектор
    Б) Минос
    В) Приам

    4. Каким морями омывается территория Греции?
    А) Ионическим и Эгейским морями
    Б) Красным и желтым морями
    В) балтийским и Северным морями

    5. Кто выковал щит Ахиллесу?
    А) Гефест
    Б) Гермес
    В) Гомер

    6. Огромный дворец с множеством комнат и запутанных коридоров?
    А) замок
    Б) пирамида
    В) лабиринт

    Итак, мы продолжаем изучать историю Древней Греции. Мы уже знаем, как жили древние греки в независимых городах Микенах, Афинах, Пилосе, Тиринфе, а также в царстве на о. Крит. Об этом нам рассказали интересные мифы и раскопки археологов. Однако жизнь на о. Крит в XV в. до н. э. остано¬вилась, так как на соседнем острове Фара произошло землетрясение и извер¬жение вулкана. Многие дворцы были разрушены, люди покинули остров.
    Греческие города, объединенные под правительством царя Микен 1200 г. до н. э., выиграли Троянскую войну, но победой не смогли воспользоваться. С севера в Грецию вторглись дорийские племена. Они разрушили многие города. Произошел упадок культуры, греки забыли свое письмо.
    И вот, спустя два века после разрушения Микен, греки научились об-рабатывать железо. Началось развитие новых ремесел. В Греции стали по¬являться полисы.

    III. Изучение новой темы.
    План
    1) «Греческое чудо».
    2) Древнегреческие полисы.
    3) Великая колонизация.
    На какие вопросы вы хотели бы получить сегодня ответ?

    (На доске тема урока, словарь; полис, демос, «акрополь», «агора», «великая колонизация», «амфора», «аристократия», «тиран», «Демос»;

    1. Рассказ учителя.
    Лет 300 Греция находилась в упадке развитие было замедленно (культура, забыли письмо, не умели строить корабли). Но у них было одно важное преимущество о котором мы сейчас послушаем. Ваша задача внимательно послушать, просмотреть иллюстрации и подумайте, что же ученые называют «Греческим чудом»?
    Доклад ученика Артема «Греческое чудо»
    В следующие 300 лет греки смогли обогнать в развитии все соседние страны. Они сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации, создали свою культуру, которая отличалась от всех культур Дальнего Востока и это назвали «Греческим чудом»
    В отличии от стран Востока Греция развивала по – своему. Каждый Греческий город стал центром небольшого самостоятельного государства (с правительством, войском, территорией..)
    Полис — город-государство со своим правительством, войском и территорией.
    Полисы часто сопернича¬ли между собой, но они имели общие черты: общий язык, культуру и религию, которые создали прочные связи между ними. О том как жили в греческом полисе я предлагаю узнать из труда др. греч. Философа Аристотеля.
    (посмотрите на документ по окончанию текста имеются вопросы, вы должны найти предложения в тексте, которые будут ответом на них)
    2. Работа с историческим документом.
    Аристотель. Афинская политая
    (Аристотель, знаменитый философ и ученый Древней Греции, живший в 384-322 гг. до н. э., написал этот трактат, содержащий описание государственного строя Афин)
    ...В течение долгого времени происходили раздоры между знатным народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был оли-гархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедны: находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких аренд¬ных условиях обрабатывали поля богачей.
    ….Вся же вообще земля в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы можно было увести в кабалу и их самих, и детей...
    ..Конечно, из тогдашних условии государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.
    5. В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.
    Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. - М., 1987.— С. 129.
    4. Беседа по вопросам к документу.
    — Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? (Да, существовало.)
    — Кто управлял государством? (Государством управляли олигархи, где есть самые богатые и знатные люди.)
    — Кому принадлежала вся земля в государстве? (Земля была в руках немногих, то есть в руках богатых.)
    — За счет чего жили бедные? (Они арендовали землю у богатых.)
    — Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату? (Богатые могли его самого и его семью увести в кабалу.)
    — Чем простой народ был недоволен? (Тем, что он не имел своей доли то есть не имел собственности и прав тоже.)
    — К чему могло привести такое положение простых людей? (Hapoд восстал против знатных...)
    Слайд – презентация
    Самыми крупными полисами Греции были Афины, Спарта и Милеет. (показать на карте)

    работа по карте
    Ребята, что такое колония?
    Посмотрите внимательно, в каких направлениях разместились греческие колонии?
    Откройте стр 137 учебника, прочитайте содержание последнего абзаца, правы ли вы были?
    Задание в парах: внимательно рассмотрите карту еще раз, 1 вариант показывает 2 города - колонии с-в направления, 2-1 западного.
    Вызвать к доске.
    - Давайте проверим, что получилось у ребят – итоги работы с планом
    2 человека – работа на соотнесение.
    Работа с классом:
    - Итак, ребята, в начале урока каждый из вас поставил себе задачу: найти ответ на проблемы, которые мы рассматривали при изучении темы……..?
    - Давайте, вместе сформулируем ответы на эти вопрос:
    Что такое греческое чудо?
    Что называется полисом?
    Каковы причины великой колонизации греков?
    А теперь давайте проверим, что получилось у ребят?
    презентация
    IV. Итог урока.
    Меняется все в наш век перемен,
    Меняется звук, меняется слог.
    Казалось изучено все,
    Но выйди за дверь –
    Как много вокруг неизвестных,
    забытых дорог….

    V. Домашнее задание.
    & 25, в.2,19(карта)
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: muny (09.11.2015) | Автор: Марина
    Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]