Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.05.2024, 12:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Деепричастный оборот
    Тема урока: «Деепричастный оборот»
    Тип урока: повторительно-обобщающий
    Вид урока: урок-путешествие во времени
    Цель: повторение изученного по теме «Деепричастный оборот»
    Знать: опознавательные признаки деепричастного оборота, правила его выделения на письме, синтаксическую роль деепричастий
    Уметь: выделять запятыми деепричастный оборот, правильно определяя его границы, соотносить деепричастие с подлежащим в предложении; различать причастия и деепричастия в тексте, сопоставлять их, строить предложения с деепричастными оборотами
    Оборудование: видеопроектор, компьютер, презентация
    Ход урока
    I. Проверка знаний
    1.Вступительное слово учителя. Объяснение цели урока.
    Ребята, сегодня мы с вами повторим изученный материал по теме «Деепричастный оборот», проверим, насколько крепки границы между причастиями и деепричастиями, и увидим, что происходит при нарушении этих границ. Мы попробуем самостоятельно построить предложения с деепричастными оборотами. Но сначала давайте вспомним, какую конструкцию мы называем деепричастным оборотом.
    2.Ответы учащихся. Сведения о деепричастном обороте. Правила выделения деепричастного оборота на письме.
    3.Учитель: Ребята, давайте попробуем составить рассказ о деепричастном обороте по схеме.
    4.Рассказ учащегося по схеме.
    II. Повторение и закрепление изученного
    1.Учитель. Ребята, а теперь давайте перенесемся мысленно в 18 век, когда царь Петр Первый повелел «учинить новую моду». Познакомимся с содержанием текста.
    2.Учащийся читает текст.
    В 18 веке костюм русского дворянина изменился до неузнаваемости превратившись из длиннополого и просторного в короткий и узкий. Надевая белоснежную рубашку с кружевными манжетами дворянин повязывал на шею галстук в виде косынки. Поверх рубашки носил камзол отводя ему роль жилета. Интересно, что нашивая на камзол до 30 пуговиц застегивали только верхнюю их половину. Вовсе не застегивали кафтан, который прикрывая кюлоты доходил почти до колен притягивая взоры золотым и серебряным шитьем и нарядными металлическими пуговицами. Позаимствовав из Англии моду на гетры русские дворяне надевали их зимой поверх белых шелковых чулок. Парик причиняя определенные неудобства придавал своему владельцу представительный вид. Шляпа являясь обязательной принадлежностью костюма не всегда могла гармонировать с париком поэтому она не находя применения часто оставалась в руках. Карманные часы на цепочке, перчатки и трость дополняя костюм были предметом особой гордости. Так, например, граф Разумовский заплатив 20 тысяч рублей украсил свою трость алмазами и рубинами. (По Ю.С. Рябцеву)
    3.Вопросы для беседы по тексту:
    -Докажите, что перед вами текст.
    - Определите тему текста.
    - Озаглавьте текст.
    - Как связаны между собой предложения.
    - Выполните задания. Определите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты.
    4. Словарная работа.
    Галстук – немец. Halstuch – «шейный платок» (от Hals – «шея» + Tuch – «платок»). Кюлоты – франц. – короткие мужские штаны, которые надевали под кафтан. Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан.
    5.Работа по развитию речи.
    Учитель. Ребята перед вами предложения, в которых содержится весьма интересная информация о моде в 18 веке, но понять ее мешают грамматические ошибки. Давайте исправим их.
    1)Пытаясь сохранить макияж, у дам в 18 веке было принято умываться не каждый день.
    (Подсказка: действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым)
    2)Покрывая лицо свинцовыми белилами, появлялась аристократическая бледность кожи.
    3)Имитируя родинки, дамы использовали мушки, храня их в специальных золотых и серебряных коробочках.
    (Подсказка: деепричастие несовершенного вида употребляется для обозначения действия, совершающего раньше основного действия)
    6.Работа по конструированию предложений.
    Учитель. Ребята, представим себе такую ситуацию: после того как все деепричастные обороты заняли в тексте свои места и определили свои синтаксические роли, коварные причастия решили вмешаться и все перепутать. Отыщите «самозванцев», которые взялись играть чужие роли.
    Прочитайте текст.
    Собирающаяся на бал дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем.
    Несколько нижних юбок, прячущихся под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивающий талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминающая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно. (По Ю. Рябцеву)
    Исправленный вариант.
    Собираясь на бал, дама надевала нарядное платье, которое доставляло массу проблем.
    Несколько нижних юбок, прячась под глухим платьем, составляли основу костюма и перекрывались распашным платьем. Под нижнюю юбку делали каркас (фижмы) и, прикрепляя его к поясу, добивались расширения платья. Корсет, стягивая талию, придавал фигуре стройность. Дама 18 века, напоминая изящную фарфоровую статуэтку, выглядела весьма грациозно.
    7.Словарная работа.
    «Фижмы» - каркас в виде обруча, вставлявшийся под нижнюю юбку. Корсет (франц. corset, от corps — тело), широкий пояс, плотно охватывающий грудную клетку и поясницу. Принадлежность женского туалета.

    Веер -небольшое ручное, обычно складное опахало, в развернутом виде имеющее форму полукруга, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева. Этот тип веера появился сначала в Японии, затем в Зап. Европе, а потом, в 18 в., в России. Была заимствована не только форма веера, нередко изготовленного из драгоценных материалов, но и его особый "язык", на котором дамы и кавалеры 18 в. вели своеобразный диалог, меняя его положение, открывая или закрывая частично и т. п.
    III. Подведение итогов урока.
    1.Учитель. Итак, подведем итоги нашего урока. Сегодня мы, совершив путешествие во времени и открыв для себя массу интересных подробностей о моде 18 века, повторили тему «Деепричастный оборот». Мы находили деепричастные обороты в текстах, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. Кроме того, мы узнали значение таких слов, как «галстук», «кюлоты», «камзол», «корсет», «фижмы». Вспомните значения этих слов.
    2.Домашнее задание.
    Учитель. Одним из важных предметов дамского туалета был веер. Он выполнял массу функций: на его створках писали модные фразы, в нем прятали записки. С его помощью можно было разговаривать, не произнося слов. Дома вам предстоит составить текст о тайнах дамского веера. Предлагаю вам свои подсказки.
    Задание. Составьте текст, используя деепричастные обороты.
    Для справок:
    Разворачивая веер – замужество
    Закрывая – безразличие
    Открывая один листик – дружба
    Открывая два листика – сочувствие
    Открывая три листика – любовь
    Складывая стрелой – призыв к решительности
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: НинаО (12.11.2014)
    Просмотров: 631 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 салтыкова  
    Урок интересный. Удалось повторить все по теме. Насыщен информационно. Задания разнообразные. Возьму на заметку.

    3 Алияш  
    Спасибо за урок! Интересный материал, возьму в свою методическую копилку! smile

    2 Натальярус  
    Молодец! Урок очень интересный, познавательный, развивающий! Очень много разнообразных заданий.

    1 толстова  
    Очень понравился Ваш урок! Особенно интересной показалась работа с текстом, работа по развитию речи. Безусловно, использование ЭОР на данном уроке сделает его ярким и запоминающимся. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]