Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.05.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Экспертиза ЭОР [59]
План - конспект урока с использованием ЭОР [71]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОРы как основополагающий компонент » План - конспект урока с использованием ЭОР

    Чеботарёва Елена Николаевна
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Новоузенска Саратовской области»

    Урок
    по информатике на тему:
    «Компьютер – инструмент искусства».
    (5 класс)


    Подготовила: учитель информатики
    МОУ СОШ №1 г.Новоузенска
    Чеботарёва Е.Н.

    Цели урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
    Задачи урока:
    • Обучающая – систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».
    • Развивающая – развивать логическое мышление, композиционное мышление, художественный вкус, графические умения.
    • Воспитательная – воспитывать в ребенке творческое восприятие мира; выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства; развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, уважительное отношение к людям разных профессий.
    Тип урока: комбинированный урок (урок открытия нового знания и практического применения полученных знаний).
    Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
    Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа.
    Технология: системно-деятельностного обучения, групповая, ИКТ, здоровьесберегающая.
    Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, карточки с подсказками, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, карточки с индивидуальным практическим заданием, карточки с ребусами.
    Программное обеспечение:
    1. Графический редактор Paint;
    2. Презентация к уроку.
    Планируемые результаты:
    Личностные: способность связать учебное содержание с собственным опытом (целостное мировоззрение); коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни.
    Предметные: формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – в данном случае схематичное представление условия математической задачи на движение.
    Метапредметные: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в графическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с графикой в среде соответствующих редакторов); владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

    План урока
    № Этапы урока Виды и формы работы время
    1 Орг. момент Проверка готовности класса к уроку, приветствие, деление на группы. Постановка цели урока. 1 мин
    2 Актуализация знаний Проверка домашнего задания. 2 мин
    2 Постановка учебной проблемы (Мотивация) Вступительное слово, обращение к субъективному опыту учащихся. 3 мин
    3 Открытие темы урока Диалог с учащимися с использование презентации, разгадывание ребуса.
    5мин
    4 Открытие нового знания (Объяснение нового материала) Беседа с использованием слайдов презентации, работа в группах. 10 мин
    5 Первичное закрепление изученного Работа с тетрадями 2 мин
    6 Физкультминутка Упражнения для глаз, на дыхание и расслабление 2 мин
    7 Закрепление полученных знаний (практическая работа на компьютере) В графическом редакторе Paint создание рисунка (индивидуально) 12 мин
    8 Домашнее задание Дифференцированное, на выбор учащимися. 1мин
    9 Рефлексия Ответы на вопросы учителя 2 мин
    10 Самооценка Выставление оценок за урок.

    Ход урока:
    Этап урока Действия учителя Действия
    учащихся
    1. Организационный момент.
     Приветствие
     Проверка готовности класса к уроку
     Деление класса на группы
     Постановка цели урока (Слайд 1) - Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята!
    - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал, рабочая тетрадь?
    - Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы отлично с этим справитесь.
    - Итак, желаю вам всем отлично потрудиться! Учащиеся делятся на группы с помощью жетонов, проверяют готовность к уроку, портфели находятся в специально отведенном месте.
    2. Актуализация знаний. - Вначале выполним проверку домашнего задания. №№ 51, 54 на стр. 84 – 85 РТ. (Слайд 2) Ответы учащихся.
    2.Мотивационное начало урока (постановка учебной проблемы).
    - Сегодня я предлагаю вам поговорить об искусстве. (Слайд 3)
    Известный учёный Альберт Эйнштейн сказал:
    «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».
    - Ребята, как вы понимаете это выражение?
    - Какие виды искусства вы знаете? (Слайд 4)

    - На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где?

    Ответы учащихся.
    Ответы учащихся: музыка, скульптура, иконопись, живопись

    - на ДКР, МХК, в музеях, театрах
    3. Открытие темы урока. -Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком вам с детства. Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить (слайд 5). Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность - видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово (слайд 6).
    - Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека.
    - Ребята, а помните ли вы свои первые детские книжки? (Слайд 7)
    - Они были очень красочными, с множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок!?
    - Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?

    - Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. (Слайд 8)
    - Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
    – А как вы понимаете, что такое графика?

    (Слайд 9). Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.
    - Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве?

    - Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего урока вы должны отгадать ребус. 1 группа отгадывает первое слово, 2 - второе слово. Если слова будут отгаданы верно, то, соединив их, мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд 10-12)

    - Итак, тема нашего урока «Компьютер – инструмент искусства». (Слайд 13)

    - Да, конечно!

    -Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации.

    Учащиеся пытаются сформулировать определение.

    Учащиеся высказывают свои предположения.

    Работа в группах (карточки с ребусом).
    -



    4. Объяснение нового учебного материала (открытие нового знания).
    - Ребята, вспомните, что мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи?
    (Слайд 14). Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.
    Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др.
    - Ребята, как вы думаете, чтобы создавать графические изображения на компьютере нужно быть обязательно художником, иметь природный талант, или же можно научиться работать в специальной программе и создавать компьютерную графику, будучи человеком другой профессии?

    - Да, действительно, люди многих профессий применяют в своей работе компьютерную графику. Каких? Ответить на этот вопрос вы сможете, поработав в группе и воспользовавшись графическими подсказками. Перед вами конверты с подсказками, поработайте с ними в составе своей группы и назовите профессии, где используется компьютерная графика.
    -Молодцы! Вы правильно назвали профессии людей, использующих компьютерную графику.
    - (Слайд 15). Это - архитектор, конструктор, инженер, дизайнер помещений, дизайнер ландшафта, мультипликатор, астроном, разработчики обуви, модельер, создатель рекламы, ученый, иллюстратор и другие.
    - Мир компьютерной графики огромен…
    -Чтобы создавать и редактировать графические изображения на компьютере существуют специальные программы – графические редакторы.
    - Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере?

    - Вы уже работали в программе Paint – простейшем графическом редакторе. Давайте вспомним, как с ней работать. (Слайд 16)
    - Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его основные элементы:
    Рабочая область
    Строка меню
    Строка состояния
    Панель инструментов
    Палитра
    Для этого один из вас может выйти к доске и показать нам эти элементы.

    Ответы учащихся.

    - Нет, художником быть необязательно, можно научиться работать в специальных программах и использовать в работе людей разных профессий.

    Работа в группах.

    Ответы учащихся.
    -Да, занимались в кружке и рисовали на компьютере.

    Один из учеников выходит к доске и показывает те элементы, которые предлагают ему ученики.
    5. Первичная проверка изученного.
    - Итак, сейчас мы с вами назвали основные элементы окна графического редактора Paint. Откройте рабочие тетради на печатной основе на стр. 84 и самостоятельно выполните № 52. (Слайд 17)
    - Также самостоятельно выполните задание № 53 рабочей тетради на стр. 85. (Слайд 18) Самостоятельная работа учащихся, затем выполняется проверка с экрана.
    6.Физкультминутка.
    - А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем. (Слайд 19)
    Представьте себя в роли графического редактора, а меня (учителя) в роли пользователя. Я (учитель) буду задавать вам команды, а вы, ребята, будете их выполнять.
    1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.
    2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.
    3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.
    4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя. Выполняют упражнения на дыхание, для глаз.
    7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере.
    - Ребята, чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: (слайд 25) Рисунок – это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это ещё и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.
    Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом.
    Жан Огюст Доминик Энгр
    - Итак, самое время перейти к выполнению творческого практического задания. (Слайд 26) Вы правильно назвали профессии, в которых применяют компьютерную графику. Сейчас я предлагаю вам поработать специалистами этих профессий и создать рисунок, используя индивидуальный алгоритм работы.
    - Сегодня мы с вами попробуем создать графическое представление условия математической задачи на движение. На ваших рисунках будут схемы.
    - Итак, займите, пожалуйста, свои места за компьютерами. Не забывайте о правилах поведения на рабочем месте и о правильной посадке за компьютером.
    Каждый ребенок получает индивидуальный план работы с заготовкой, заранее приготовленной учителем.

    Выполняют индивидуальное
    практическое задание.
    8. Домашнее задание.
    - Пришло время получить задание на дом. (Слайд 27) Я предлагаю вам выбрать домашнее задание по своему усмотрению из двух предложенных вариантов:
    1. § 2.10, РТ № 55;
    2. § 2.10, создать рисунок на свободную тему. Учащиеся выбирают первый или второй вариант домашнего задания.
    9. Рефлексия. - Завершить наш урок я хотела бы небольшим интервью. (Слайд 28) Продолжите мои фразы:
    Сегодня на уроке я узнал, что…
    Я думаю, что…
    Работая в группах, мы…
    Сегодня на уроке мне… Продолжают предложения учителя, высказывая свое отношение к прошедшему уроку.
    10. Самооценка. - Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! (Слайд 29)
    - Сегодня каждый из вас получает оценку ………………………………………………..
    - Всем спасибо! До свидания! Выставляются оценки за урок.
    Категория: План - конспект урока с использованием ЭОР | Добавил: Helen6059 (13.11.2013)
    Просмотров: 456 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 bogusi  
    Урок интересный, много дополнительного материала, задания разнообразны по содержанию.
    МОЛОДЕЦ, Елена Николаевна!

    2 КАИ  
    Урок  содержит разнообразные формы и методы работы с обучающимися.  Об эффективности применения ЦОР невозможно судить, т. к. нет возможности прикрепить к уроку презентацию и ссылки отсутствуют

    1 Lissa  
    Интересный урок, Елена Николаевна. Жаль, что нет ссылки на презентацию. Хотелось бы её увидеть. Тогда более точно можно было бы оценить урок.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]