№ учебного элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
|
Руководство по усвоению материала
|
УЭ-0
|
Интегрирующая цель: дать понятие среды жизни; выявить отличия условий различных сред жизни; уточнить понятия темы, развивать умение соотносить схемы и текст, умение работать самостоятельно и в паре.
|
Внимательно прочитай цель урока
|
УЭ-1
|
Цель: познакомиться с условиями водной среды жизни; выяснить, какие организмы обитают в данной среде.
1. Ответь на вопросы:
-Назови условия водной среды
- Как ты думаешь, почему жизнь зародилась именно в этой среде?
2. Составь кластер «Условия водной среды обитания»
3. Назови обитателей водной среды
-Какие приспособления имеют обитатели этой среды?
-Как называют мельчайшие организмы, не способные противостоять течению?
4. Обсуди в парах результаты своей работы.
5. Оцени свою работу
|
Прочитай текст §50, стр.186
Пройди по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a523c4a-88bd-9c82-384c-1d650516d96e/00120080081275391.htm
и ответь на вопросы (2б)
Запиши условия водной среды в тетрадь. (3б)
(2б)
Пройди по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf0e-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
(1б)
Max кол-во баллов -8б
|
УЭ-2
|
Цель: познакомиться с условиями почвенной среды; выяснить, какие организмы обитают в данной среде
1. Виды, населяющие почвенную среду, называют….
2. Взаимопрверка
3.Назови организмы, обитающие в почве, которые не названы в тексте учебника.
4.Назови свойства почвенной среды обитания, составь синквейн с понятием почва,
5. Оцени свою работу
|
Прочитай текст §50, стр.187
Допиши предложение (1б)
Проверь у своего соседа правильный ответ (1б)
Перейди по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e70bae-0a01-022a-00f1-fad175ec9b82/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& (1б)
(4б)
Max кол-во баллов -7б
|
УЭ-3
|
Цель: познакомиться с условиями наземно - воздушной среды; выяснить, какие организмы обитают в данной среде
1. Ответь на вопросы:
-Почему среда называется не воздушной, и не наземной, а именно, наземно – воздушной?
-В какой среде живет человек?
-Много ли кислорода в данной среде?
-Отличается ли по плотности наземно – воздушная среда от водной и почвенной?
-Много ли света в наземно – воздушной среде?
-От чего зависит наличие влаги в данной среде?
2.Заполни таблицу:
Различия водной среды и наземно- воздушной
|
Различия почвенной среды и наземно- воздушной
|
|
|
|
|
|
|
3.Проверь по образцу, сделай необходимые корректировки
4. Оцени свою работу
|
Прочитай текст §50, стр.187
(3б)
(4б)
Max кол-во баллов -9б
|
УЭ-4
|
Цель: познакомиться с понятием организм – как среда обитания; выяснить особенности паразитов и симбионтов
1.Допиши определения:
-Симбиоз – это взаимодействие организмов, при котором………
-Паразиты питаются за счет…..
- Организм, в котором обитают паразиты, называется……
-На рис 70 изображены представители царства….
2.Назови меры по предупреждению заражением аскаридой
. Оцени свою работу
|
Рассмотри рис. 670, стр. 188
(4б)
Перейди по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e939-0a01-022a-015f-d251d1bc94c3/%5BBIO7_05-17%5D_%5BMA_01%5D.SWF (2б)
Max кол-во баллов -6б
|
УЭ-5
|
Выполните тест (презентация)
Подведение итогов урока
1. Прочитайте цель урока
2. Достигли ли вы цели урока?
Если вы набрали
40- 36 баллов - оценка "5"
35-31 б. - "4"
30-24 б. - "3"
Менее 24- «2»
Домашнее задание: изучить §50; составить сказку или рассказ о том, как поспорили обитатели различных сред жизни между собой.
|
Max кол-во баллов -10б
(Оценивается в презентации)
Рефлексия: На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
|