Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 06.05.2024, 18:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшая разработка урока с ЭОР [33]
Лучшая разработка внеклассного мероприятия с ЭОР [11]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЭОР и я - лучшие друзья 2016 » Лучшая разработка урока с ЭОР

    ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

    Урок по теме «Электролитическая диссоциация» разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2013г.).
    Урок по данной теме является вторым в разделе  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
    Класс: 8
    Учебник:  О.С. Габриелян Химия 8 класс М: «Дрофа», 2013
    Тип урока: урок «открытия» нового знания. 
    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации общеучебных познавательных действий (анализ, синтез, оценка).
    Содержательная цель: расширение системы химических понятий  за счет включения в нее новых элементов.
    Задачи урока:  
    Образовательные:
    •    сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах;
    •    раскрыть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;
    •    ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и показать её зависимость от различных факторов;
    •    сформировать умения у обучающихся составлять уравнения диссоциации.
    Развивающие: 
    •    развивать логико-смысловое мышление учащихся;
    •    развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, лабораторным оборудованием;
    •     планировать решение проблемы, делать выводы. 
    Воспитательные: 
    •    продолжить формирование естественно - научного мировоззрения обучающихся;
    •    развивать коммуникативные навыки в процессе решения проблемы, работы в группе; 
    •    формировать положительную мотивацию  учебной деятельности. 
    Ожидаемые результаты
    Личностные: 
    •    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
    •    формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания; 
    •    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
    Метапредметные:
    Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи и обобщения, умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации, овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме.
    Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль своих действий.
    Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, овладение основами коммуникативной рефлексии,  
    Предметные: 
    В познавательной (интеллектуальной) сфере: формулирование понятия электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты; приобретение опыта химических методов исследования объектов и явлений природы: наблюдения проведения опытов и простых экспериментальных исследований с использованием цифровых измерительных приборов;
    В ценностно-ориентационной сфере: умение применять теоретические знания на практике, умение наблюдать и описывать демонстрируемые химические эксперименты, делать выводы и умозаключения из наблюдений;
    В сфере химической деятельности: решение практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни.
    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
    Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация таблиц, моделей, опытов), информационно-коммуникативные (использование презентаций, on-line упражнений), практические (эксперимент) 
    по источнику знаний (словесные, наглядные, практические), по характеру деятельности обучающихся (проблемное изложение, частично-поисковый).
    Приемы обучения: постановка проблемных вопросов, проведение эксперимента, работа с электронными образовательными ресурсами.
    Средства обучения: компьютер, проектор, модульная система экспериментов PROLog (модуль «Проводимость»), электронные образовательные ресурсы, инструктивные карты, карточки - задания.
    Оборудование и реактивы для учителя:  раствор соляной кислоты, раствор хлорида натрия, раствор гидроксида натрия, раствор уксусной кислоты, раствор сахарозы, дистиллированная вода, хлорид натрия кристаллический, стакан химический 50 мл (6 шт.), влажная салфетка, штатив с лапкой, зажимом.
    Литература для учителя:
    1.    Габриелян О. С. Химия  8 класс. – М.: Дрофа, 2013. 
    2.    Габриелян О.С. Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2004 – 278 с.
    3.    Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 1989.-224 с.
    Литература для  учащихся: 
    1.    Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
    2.    Габриелян О.С., Сладкова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия. – М.: Дрофа, 2013

     



    Источник: http://goo.gl/0ff5v4
    Категория: Лучшая разработка урока с ЭОР | Добавил: rrr0901 (19.04.2016)
    Просмотров: 368 | Рейтинг: 2.6/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]