Урок по теме «Электролитическая диссоциация» разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2013г.).
Урок по данной теме является вторым в разделе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
Класс: 8
Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс М: «Дрофа», 2013
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации общеучебных познавательных действий (анализ, синтез, оценка).
Содержательная цель: расширение системы химических понятий за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
Образовательные:
• сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах;
• раскрыть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;
• ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и показать её зависимость от различных факторов;
• сформировать умения у обучающихся составлять уравнения диссоциации.
Развивающие:
• развивать логико-смысловое мышление учащихся;
• развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, лабораторным оборудованием;
• планировать решение проблемы, делать выводы.
Воспитательные:
• продолжить формирование естественно - научного мировоззрения обучающихся;
• развивать коммуникативные навыки в процессе решения проблемы, работы в группе;
• формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Ожидаемые результаты
Личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи и обобщения, умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации, овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме.
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять контроль своих действий.
Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, овладение основами коммуникативной рефлексии,
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере: формулирование понятия электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты; приобретение опыта химических методов исследования объектов и явлений природы: наблюдения проведения опытов и простых экспериментальных исследований с использованием цифровых измерительных приборов;
В ценностно-ориентационной сфере: умение применять теоретические знания на практике, умение наблюдать и описывать демонстрируемые химические эксперименты, делать выводы и умозаключения из наблюдений;
В сфере химической деятельности: решение практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация таблиц, моделей, опытов), информационно-коммуникативные (использование презентаций, on-line упражнений), практические (эксперимент)
по источнику знаний (словесные, наглядные, практические), по характеру деятельности обучающихся (проблемное изложение, частично-поисковый).
Приемы обучения: постановка проблемных вопросов, проведение эксперимента, работа с электронными образовательными ресурсами.
Средства обучения: компьютер, проектор, модульная система экспериментов PROLog (модуль «Проводимость»), электронные образовательные ресурсы, инструктивные карты, карточки - задания.
Оборудование и реактивы для учителя: раствор соляной кислоты, раствор хлорида натрия, раствор гидроксида натрия, раствор уксусной кислоты, раствор сахарозы, дистиллированная вода, хлорид натрия кристаллический, стакан химический 50 мл (6 шт.), влажная салфетка, штатив с лапкой, зажимом.
Литература для учителя:
1. Габриелян О. С. Химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2013.
2. Габриелян О.С. Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2004 – 278 с.
3. Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 1989.-224 с.
Литература для учащихся:
1. Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.
2. Габриелян О.С., Сладкова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия. – М.: Дрофа, 2013
Источник: http://goo.gl/0ff5v4 |