Суббота, 20.04.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [164]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [684]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Июль » 6 » Учебники: «цифра» вытеснит бумагу?
    Учебники: «цифра» вытеснит бумагу?
    09:07

    Как сообщает РБК, согласно рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа» Министерство просвещения РФ в декабре 2020 года планирует внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Цифровые комплексы частично или полностью должны заменить традиционные учебники. По данным РБК, бюджет проекта может составить 507,3 млрд рублей. Нужно ли отказываться от бумажных учебников? Об этом размышляют наши эксперты и читатели.

    Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ:
    - Столь резкие и масштабные перемены, влияющие на развитие, здоровье и состояние детей и подростков, должны приниматься на основании не только ведомственных, но и профессиональных, и общественных оценок. Нужно ответить на вопрос: может ли мобильное электронное устройство не просто заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, а существенно его дополнить? Электронные учебники не должны превращаться в оцифрованные копии бумажных учебников или хранилища видеолекций. Это должны быть принципиально новые по качеству интерактивные комплекты учебных материалов и средств, позволяющие ребенку сформировать новое представление о мире.
    В то же время российские и зарубежные исследования доказали тот факт, что чрезмерное использование таких устройств школьниками может привести к серьезным негативным последствиям. Ученые говорят о таких проблемах, как ухудшение зрения, нарушение осанки и моторики, уменьшение концентрации внимания, подавление самостоятельности мышления, снижение аналитических способностей, ухудшение памяти - запоминается не сама информация, а то, каким путем до нее добраться.
    Поэтому важно ответить на вопрос: что такое разумная цифровизация образования? Это становится особенно важным, поскольку значительная часть учителей в России сегодня не владеют всеми необходимыми педагогическими технологиями для работы по новым образовательным стандартам. Поэтому мы будем дополнительно обсуждать тему цифровизации образования на площадках Российского общества «Знание», в частности вопрос перехода на электронные учебники, с педагогами, экспертами и родителями. Сегодня мы готовимся к полномасштабному исследованию, где будут учтены мнения как учителей, так и родителей. Итоги обязательно доведем до Министерства просвещения и органов региональной власти.

    Андрей ГАЛИЕВ, вице-президент корпорации «Российский учебник»:
    - Хотим обратить внимание на комментарий пресс-службы Минпросвещения к этой новости, который сводится к тому, что «проект еще не готов». Это принципиально важно, и мы уверены в том, что в процессе подготовки он станет предметом содержательной профессиональной дискуссии, основным элементом которой будет определение образовательных результатов, необходимых каждому ученику и стране в целом. Только определившись с этой целью, мы сможем понять, какие именно решения точнее всего ведут к ее достижению. 
    В цифровой школе, как и в аналоговой, есть три главных компонента: инфраструктура, содержание и методика преподавания. Причем инфраструктура, в данном случае цифровая, - это самый капиталоемкий, но далеко не самый сложный компонент. Все три компонента должны развиваться одновременно, и тогда в процессе этого постепенного развития точно выяснится, кто, когда и в какой степени готов переходить на «цифру».
    При этом «Российский учебник» уже сейчас располагает всем необходимым, для того чтобы предоставить государству помощь в формировании цифровой образовательной экосистемы. У нас есть и современные технологические решения, включая сетевые онлайн-ресурсы, и постоянный продуктивный контакт с педагогическим сообществом, включая систему повышения квалификации учителей. Мы готовы стать и участником разработки, и тестовой площадкой для проекта «Цифровая школа».

    Алексей ШАПОВАЛОВ, вице-президент по стратегическому маркетингу ГК «Просвещение»:
    - Внедрение цифровых продуктов в образование ведется не первый год. Это не сиюминутное решение, а постоянный процесс, необходимость которого подтверждается исследованиями и аналитическими данными. Для «Просвещения» цифровые образовательные продукты являются одним из стратегических направлений развития.
    О полном отказе от бумажных учебников речи не идет, однако, учитывая особенности потребления информации, обучаемости современных детей, электронные образовательные продукты становятся очень эффективным дополнением к привычным учебным материалам.

    Владимир ПАСЕЧНИК, доктор педагогических наук, профессор Московского государственного педагогического университета:
    - Переход с бумажных носителей на электронные беспокоит меня в первую очередь как педагога, но отнюдь не как автора учебников по биологии. Дело в том, что сегодня наши дети и без того много времени проводят за компьютерами и гаджетами. Но пока они это делают еще по доброй воле. А теперь, получается, они будут обязаны на каждом уроке работать с электронными ридерами, планшетами, ноутбуками или чем-либо еще. Мне кажется, это далеко не самым лучшим образом отразится на здоровье школьников. И потом методика преподавания предмета с использованием ИКТ несколько отличается от методики работы с бумажным учебником и тетрадями, готовы ли учителя массово перейти на новые рельсы? Наконец, сегодня много говорят о том, что дети утрачивают способность к общению, все хуже и хуже умеют высказать свои мысли вслух. Будет ли электронный учебник способствовать искоренению этих недостатков? Вряд ли, есть опасность, что дети, наоборот, еще больше уйдут в Сеть.

    Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ, литературовед, телеведущий, писатель, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ:
    - Сегодня учебник включает прошедшие экспертизу печатную версию учебника, методические пособия и цифровое приложение. «Цифровой учебник» без печатной версии с точки зрения закона - это нонсенс, обещать переход на него - очередная бюрократическая глупость.
    Теперь о мировом опыте. Как показывает американский книжный рынок, и рынок учебников в том числе, надежды на победу «цифры» над бумагой не оправдались. Электронные тиражи уперлись в потолок и пошли вниз. 
    Оптимальным будет сочетание бумажных и цифровых учебников. Но для этого, во-первых, каждого ученика нужно будет обеспечить электронным устройством не только в классе, но и дома, что означает гигантский заказ для производителей гаджетов. Во-вторых, в классе можно будет работать, только если есть и цифровая доска, и интерактивное устройство на любой парте. Будем реалистами: затраты будут значительно больше, чем сейчас.

    Алексей БУТУСОВ, учитель года Ярославской области-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:
    - Все зависит от того, что будут представлять собой цифровые комплексы. Какова будет глубина их содержания, удобство использования для всех участников образовательного процесса. Встанет вопрос о технической оснащенности. Ведь и в 2020 году останутся школы, где на каждого ребенка по компьютеру едва ли найдется. Возникнут вопросы здоровьесбережения. Бумажных учебников не будет, и вместо 15 минут по СанПиНам дети будут весь школьный день и вечером дома жечь глаза перед гаджетами? Сомнительное дело. Я за то, чтобы цифровые комплексы частично дополняли традиционные учебники.

    Семен К., ученик 10‑го класса, Великий Новгород:
    - С одной стороны, в школу приходится таскать тяжелые сумки с огромным количеством учебников. С другой - у всех ребят сильно страдает зрение от всевозможных гаджетов. У нас в классе один мальчик даже едет на операцию в Санкт-Петербург из-за воспаления слезных каналов. И ему сказали, что очередь на операции для детей уже расписана на год вперед. Если все учебники станут цифровыми, мы вообще ослепнем!

    Учительская Газета

    Категория: Библиотечное дело | Просмотров: 618 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]