Актуальность проекта «ОКНО».
Никто не знает, когда точно на свете появилась первая школа. Но сегодня во всём мире школ миллионы.
У каждой школы- свои традиции, свои методические находки, приемы, открытия, замечательные учителя. В каждой стране работает огромное количество умных, талантливых людей, которые создают великолепные учебники, рабочие тетради, пособия…
В каждом учебнике собраны лучшие поучительные примеры, истории, факты!
Все основные выводы, правила в учебниках выделены специальными значками, различными шрифтами, цветами…
Все это, конечно, ребенку помогает успешно справляться с поставленными перед ним образовательными задачами.
Но в последнее время, время стремительных перемен, время объемных информаций, у детей выросли возможности и потребности заниматься любимыми делами – посещать спортивные секции, музыкальные кружки, серьезно заниматься танцами, спортом, совершенствовать компьютерную грамотность…
И это замечательно, ребенок должен развиваться разносторонне!
Но в то же время, как показывают международные исследования качества школьного образования, учебная нагрузка на ребенка не становится меньше. Задачи на сегодняшний день перед российским образованием стоят грандиозные :войти в 10 лучших образовательных систем мира, а значит, предстоят новые мониторинговые работы, углубление, усложнение программного материала.
В связи с этим, возникла идея создания такой образовательной среды на уроке, при которой ребенок, участвуя в игре, вливаясь в сюжет короткой, лаконичной, интересной предметной истории, смог бы самостоятельно «переоткрывать» закон вычисления математического выражения или решения задачи, выводить правила правописания.
Важно, чтобы при этом не затрачивалось дополнительное время, а результат был бы качественным.
Цель: создание образовательной среды для результативного усвоения и применения на практике правил по русскому языку и математике в начальной школе.
Задачи:
- разработать приёмы обучения, направленные на понимание и успешное применение обучающимися на практике изученных правил по учебным предметам;
- создать тренажер дополнительных задач по математике для дифференцированного подхода к закреплению навыков решения задач;
- выпустить методический сборник по русскому языку и математике «Правило на «5» для начальной ступени обучения.
Ученики переходили из класса в класс, от одной темы к другой, и рядом с ними возникали новые предметные истории, новые образы – так решались задачи четырехлетнего долгосрочного методического проекта.
Во время работы над проектом были проанализированы различные авторские издания и Интернет-ресурсы. Интересной показалась работа «Хитрости запоминания правил по русскому языку». Возникла потребность создания авторских методических материалов для быстрого запоминания и результативного применения на практике правил по русскому языку и математике. Чтобы систематизировать методические открытия, были выпущены сборник «Правила на «5»», тренажер «ТОП-10» дополнительных задач и «Словарик – календарик». Об авторских «хитростях» этих проектных методических находок пойдет речь в следующих главах.
Проектные материалы апробированы и имеют положительные отзывы.
|